Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №182. Подготовка интернет-магазина к Новому году: что нужно сделать и для чего

Нового года и Рождества ждут не только те, кто стремится купить подарки родным по приемлемой цене, но и владельцы интернет-магазинов. Сегодня мы выясним, как владелец сайта может усовершенствовать его перед праздниками, чтобы привлечь больше клиентов и обработать нарастающее число заказов.

Оформление и фишки

Первое и самое важное — это создание атмосферы праздника. То, что клиент покупает в интернет-магазине, говорит о том, что он не любит «толкаться в очередях», но праздничное настроение важно для многих. Кто-то останавливается на лого с оленем, елочкой или подарочной коробкой. Но есть интернет-магазины, которые идут дальше и делают больше, выстраивая полноценную маркетинговую стратегию на идее Нового года.

На Hoff.ru появился слайдер с новогодней фотосессией мебели. Товар тот же, но появилась урашенная елочка, подарки и «Снегурочка». В сочетании со скидкой — то, что нужно:

Помимо этого, многие интернет-магазины создают раздел идей для подарков и предлагают свои товары в виде наборов (аксессуары, косметика, посуда) либо отдельно. Также товары «на подарок» сегментируются по стоимости, например, до 1000 рублей. Неплохо дополнить это продающими описаниями и яркими картинками.

Bonprix.ru пошел дальше идей для подарков. Из ассортимента своих товаров он сформировал предложения нарядов для новогодних вечеринок, уютной одежды для дома и новогоднего декора. Привычные товары разбавили предложениями с новогодними принтами.

«Техносила» предлагает клиентам своего рода адвент-календарь, где на каждый день декабря предложен совет, лайфхак или напоминание. Также интернет-магазин обещает акции и скидки. Помимо этого, здесь может быть фото, видео, аудио в целях создания нужной атмосферы для новогоднего онлайн-шопинга.

Такой же календарь предлагает MyToys.ru, но с призывом подписаться на рассылку акций. Кстати, e-mail-рассылка, приуроченная к предстоящему Новому году, — тоже отличный способ привлечь старых и заинтересовать новых клиентов.

Уделите место на главной странице отдельным предложениям товаров с подарками или скидками. Пример с сайта «М.Видео»:

Не обязательно делать из всех зимних товаров праздничные предложения. Оставьте место для «просто-зимних-товаров» либо вообще несезонных предложений. Пример с Wildberries.ru:

Что еще можно сделать?

  1. Бесплатная доставка. В предпраздничный период вы можете ввести такой бонус для всех клиентов. Покупка подарков — это всегда эмоции, и подстегнуть их можно именно с помощью ощутимой экономии.
  2. Посадочная страница. Отлично сработает для товаров к празднику, потому как будет содержать только их и возможность заказать.
  3. Таргетированная и контекстная реклама. Пользователей можно приводить на конкретные разделы, которые можно создать специально «под Новый год». Здесь они увидят то, что искали, все и в одном месте.
  4. Конкурс. То самое время, когда конкурс с определением победителя под Новый год — один из лучших способов создания ажиотажа. Вспомните несложные правила проведения конкурса и запустите его.
  5. Сделайте сайт эффективным. Сейчас самое время проверить свой ресурс на удобство и привлекательность. Еще раз посмотрите на свой сайт со стороны и поправьте шероховатости.
  6. E-mail-рассылка. Продумайте, что вы будете писать своим подписчикам в декабре. Помните: рассылка должна быть регулярной. Если вы вдруг начнете забрасывать клиентов письмами накануне Нового года, будет больше подозрения, чем конверсии из писем. Пусть отправителем вашей рассылки будет олень Роберт, краснощекая Снегурочка или сам Дед Мороз. Придайте волшебства вашим письмам. Спланируйте серию из 4-5 писем интересных историй, новогодних чудес и мотивационных посланий, скрытый смысл которых будет в том, что иногда счастье — это обладать чем-то из вашего ассортимента.
  7. Сроки доставки. Обязательно укажите, сколько времени нужно ждать заказ и как будет осуществляться доставка. Сообщите об этом на странице «Доставка» и в карточках товара. Клиент должен знать все условия, иначе негатив обеспечен.
  8. Обмен и возврат. Если клиент будет не доволен товаром, а вы откажетесь его обменивать или принимать назад, он обвинит в испорченных праздниках именно вас. Рассмотрите, как можно упростить эту процедуру, хотя бы на время праздников. Конечно, лучше, если вы будете честны и товар будет качественный.
  9. Проверьте штат. Решите все вопросы с сотрудниками. Если нужно, наймите еще на временной основе. Декабрь — это всегда рост заказов, если вы предпринимаете усилия, поэтому к их обработке нужно подготовиться заранее.
  10. Акции и наборы. Помните, что клиент может купить несколько одинаковых товаров или наборов. Они хорошо подойдут для коллег или неблизких друзей. Именно поэтому работают предложения вида «1+1=3» и вообще все, которые направлены на приобретение подобных товаров по невысокой цене.
  11. Купон или скидка. Обязательно «привяжите» клиента к себе бонусом на следующую покупку. Он придет в январе, а ваши продажи, как волшебство для Золушки, не закончатся ровно в 12 ночи 31-го декабря.
  12. Промокоды. Накануне праздника каждый человек морально готовит себя к большим растратам. Именно поэтому становятся актуальны промокоды и любые дополнительные скидки. Подумайте об этом способе привлечения клиентов, т. к. предновогодний шопинг — это, как правило, крупные заказы.
  13. Социальные сети. Активнее работайте в соцсетях, чтобы привлекать новых участников сообщества и потенциальных покупателей. Здесь тоже создайте праздничную атмосферу. Многие накануне Нового года ищут сообщества, где много красивых изображений или интересные конкурсы. Призывайте делиться информацией о вас на личных страницах, давайте бонусы за постинг.
  14. Работа с блогерами и лидерами мнений. В предновогодний период они будут создавать материалы по выбору подарков либо с историями о празднике. Договоритесь о рекламе вашего магазина. Это может быть «Живой Журнал», Instagram или другая соцсеть.
  15. Подготовьте запасной план. Это на случай, если произойдет технический сбой в работе. Продумайте, как вы могли бы компенсировать клиентам ожидание доставки или отсутствие товара на складе. Просто отпускать клиента нельзя.
  16. Используйте опыт. Поднимите данные по прошлому году, посмотрите, какие категории были самыми успешными, закупите еще этих товаров. Комбинируйте популярные позиции с менее востребованными.
  17. Техподдержка. Вам нужно как угодно обеспечить обработку поступающих обращений, а их рост неизбежен.
  18. Общение и забота. В период суеты, паники и ажиотажа вашим клиентам будет важно, чтобы кто-то сказал простое «Все будет хорошо». Иногда вам будут звонить именно за этим. Важно, чтобы консультант сам был стрессоустойчив и способен был успокоить и настроить на позитивный лад клента.
  19. Подарки. Например, с 15 декабря и до конца месяца вы можете прикладывать небольшой сувенир к каждому заказу. Елочная игрушка, вязанный Дед Мороз, расписной леденец — порадуйте своих клиентов вниманием. Скидки и купоны — хорошо, но реальный подарок «от Деда Мороза» — еще лучше.
  20. Бронирование. Если вы ждете поставку, предложите своим клиентам услугу резервирования товаров по фиксированной цене.
  21. Становитесь лучше. На основе отзывов и обращений вводите уточнения и совершенствуйтесь. Сообщайте о нововведениях в новостном блоке и в соцсетях. Не концентрируйтесь только на заключении сделки.
  22. Анализируйте запросы. Посмотрите, что ищет ваша аудитория в Yandex.Wordstat, чтобы удовлетворить ее пожелания.
  23. Mobile Friendly. Ваш сайт должен корректно отображаться с любого устройства. Многие будут создавать списки подарков родным и близким в своем смартфоне. Оттуда же они будет искать предложения магазинов в интернете.
  24. Стимулируйте сотрудников. Не важно, какого масштаба ваш магазин — мотивировать к работе и поощрять штат нужно в любом случае. Именно роль менеджеров часто будет решающей в доведении клиента до покупки.
  25. Курьерская служба. Ваша задача — быть в курсе того, как служба доставки справляется с нагрузками. Об этом нужно узнать до выбора партнера и дополнительно перед сезоном высоких нагрузок. Задайте вопросы, как служба поступит в случае, если произойдет сбой в системе заказов, сломается транспорт или уволится сотрудник.

Выводы

Предновогодний период потребует от вас максимальной вовлеченности и отдачи. Нужно проконтролировать и внедрить множество процессов, при этом важно оставаться радушным своим клиентам и создавать для них праздничное настроение. Это тяжело, и дается не сразу, но нужно хотя бы попробовать сделать правильно, чтобы оценить, как отличается один месяц в году от остальных.


9 декабря 2015
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения