Выпуск №142. Как провести конкурс в социальных сетях с выгодой для компании
У вас есть сообщество компании во «ВКонтакте», Facebook, в «Одноклассниках» или Instagram? Этот факт необходимо использовать для продвижения бренда, привлечения новых участников и роста их лояльности. Как это сделать? Один из действенных способов — конкурс. О том, как создать нужную мотивацию, расширить аудиторию и найти все необходимое, пойдет речь сегодня.
Преимущества проведения
- Рост числа посетителей и подписчиков сообществ.
- Хорошая мотивация действовать по вашим правилам (при наличии ценного приза).
- Узнаваемость и лояльность, особенно если приз — ваша продукция.
- Укрепление репутации.
- Развлечение, которое может сделать из единичного клиента постоянного покупателя и активного участника сообщества.
Недостатки
- Не все, кто придет в группу за конкурсом, будет заинтересован конкретно в вас и вашей продукции. Это может быть друг участника, который вступил в сообщество, проголосовал, и спешно его покинул.
- Конкурсы в социальных сетях привлекают «призоловов», их мало интересует честная борьба и они сделают все, чтобы победить. Особенно если приз — iPhone, планшет, фотоаппарат и т. п. Их можно вычислить, но задуматься о том, как «перекрыть им кислород», надо еще до запуска конкурса, прописывая правила участия.
- Проведение конкурса в идеале регулируется юридически. Об этом отдельно далее.
- Может случиться так, что в уже раскрученном конкурсе обнаружится пробел в правилах. Необходимость «отмотать» назад всегда раздражает тех, кто уже принялся за выполнение условий. Именно поэтому подходите к написанию правил максимально дотошно.
Механики
Перед проведением конкурса прорабатываем правила: что нужно сделать участнику, чтобы претендовать на победу.
- Создание контента. Текстовые слоганы, стихи, комментарии, истории, а также фото- или видеоматериалы, анимационные ролики. Вы можете попросить свою аудиторию создать все что угодно. Необходимо четко указать, какая тема творчества, что должно быть в кадре или какое действие должен содержать ролик. Логично, если в творчестве будет упомянут ваш продукт. Стихотворение о товаре, фотография с ним, видео, где он используется и т. п. Конечно, если вы продаете велосипеды, не стоит просить участников проехаться по тонкой резинке между двумя отвесными скалами. Остановитесь на том, что может большинство. Кстати, в предыдущем выпуске рассылки упоминалось про конкурс отзывов, который решает сразу несколько задач для вашей компании.
- Загадки. Вы можете загадать для всех участников одну задачку, которую необходимо решить. Победителем станет тот, кто первым даст правильный ответ. Это также может быть ряд вопросов о товаре, компании. Если будет несколько человек, которые ответили правильно, стоит задуматься о финальном этапе.
- Репост. Популярная и самая простая механика — это репост и последующий сбор лайков записи на стене личной страницы участника. Будьте внимательны! Многие прибегают к накрутке: в социальных сетях есть сообщества и приложения для тех, кто обменивается лайками и репостами для победы в конкурсах.
Реклама конкурса
- Дайте информацию на сайте в виде новости со ссылкой на страницу конкурса.
- Уведомите своих подписчиков по e-mail с указанием ссылки на группу в соцсети. Можно включить эту информацию в письма-уведомления о принятии заказа, обработке, отправке.
- За несколько дней до старта разместите в группе анонс конкурса. Лучше, если вы уведомите аудиторию дважды: первый раз за 7 дней, второй — за пару дней до начала.
- Обсудите возможность обмена постами с сообществом, у которого есть нужная вам аудитория.
- Если есть бюджет, запустите рекламную кампанию в социальной сети.
- Если вы намерены разыграть дорогостоящий приз и привлечь максимум заинтересованных, подумайте о размещении пресс-релизов на сайтах.
- Не забывайте об уникальном хэштеге для конкурса, который может использоваться в Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter и т. д.
- Даже в процессе проведения конкурса напоминайте о нем. Некоторые могли пропустить информацию, но приняли бы участие.
Награда
Есть несколько вариантов награды для победителя вашего конкурса. Рассмотрим наиболее распространенные из них и упомянем то, что не заставит напрячься даже минимально.
- Гаджеты. Самый распространенный вариант, который привлекает нецелевую аудиторию. Многие из таких участников просто «разойдутся» после оглашения результатов, потому стоит несколько раз подумать, перед тем как выбирать этот способ вознаграждения.
- Товар. Вы можете наградить тем, что продаете, особенно если ваш товар не так просто купить. Это может быть сертификат на предоставление услуги, конкретный продукт вашей линейки. Скидку предлагать не стоит — либо все, либо ничего.
- Тематический подарок. Допустим, вы продаете детские игрушки. Родители охотнее будут сражаться за поездку в Disneyland, нежели за двухметрового медведя. На этом этапе заодно отсеивается нецелевая аудитория, остаются только молодые родители. Другой пример: вы продаете кухонные гарнитуры. Здесь можно предложить не услугу по созданию мебели, а, например, духовой шкаф, холодильник, посудомоечную машину — то, что есть практически на каждой кухне и в любом случае понадобится тем, кто занялся обстановкой. Продаете книги? Выбирайте для розыгрыша подарочное издание «Властелина колец» или «Гарри Поттера», а не словарь синонимов, который никто не покупает второй год.
- Валюта соцсети. Можно проводить регулярные небольшие розыгрыши, где наградой станут голоса, «оки» или кредиты. Это удобно и привлекает тех, кто играет в приложениях.
Следите за тем, чтобы награда за требуемые немалые усилия была достойной. Также важно не переоценить требуемые действия, иначе сообщество заполнит нецелевая толпа.
Как объявлять победителя?
- Помните, что результаты конкурса необходимо обосновать, а это в большей степени зависит от прописанных правил. Расскажите, что понравилось в каждой работе и почему такой победитель.
- Хорошо, если вам удастся привлечь в жюри известного человека в стране или вашем городе. Если стоит цель привлечь в конкурс только жителей определенного региона, из награждения можно сделать отдельное мероприятие и заснять его, а затем опубликовать в фото- или видеоразделе сообщества.
- Во время награждения не забывайте обо всех, кто постарался. Выкладывайте их фото, тексты или другой сгенерированный контент, который не победил, но отличился.
Советы
- Перед проведением конкурса важно четко понимать, кто ваша аудитория, ее социальный статус и интеллект. Исходя из этого, можно примерно обрисовать что вы можете предложить для участия в конкурсе.
- Поставьте цели, которых вы стремитесь достичь проведением конкурса (реклама нового продукта, увеличение числа подписчиков и т. п.).
- Продумайте, как определить победителя: по количеству лайков, репостов, комментариев или с помощью жюри. Не делайте из экспертов тайну — познакомьте участников с теми, кто будет оценивать их труды.
- Даже если вы выбрали подарок, не связанный с вашим бизнесом, постарайтесь сделать акцент на своей компании.
- Из уже примитивной идеи снять определенное фото или придумать слоган можно сделать эффективный конкурс с большим количеством участников. Важно оформить идею интересно.
- Не мудрите с условиями, но помните, что многие любят презентовать на конкурсе чужое творчество. Для этого пользуйтесь поиском по картинкам и сервисами проверки уникальности контента.
- Конкурсы должны быть скорее дополнением, нежели основным способом продвижения группы. К халяве быстро привыкают: если вы на протяжении полугода будете проводить конкурсы каждую неделю, а потом резко прекратите, часть аудитории впадет в негодование.
- Вы можете проводить конкурс сразу в нескольких социальных сетях, если формат подходит. Главное — проследить выполнение правил. Возможно, вам даже потребуется помощник.
- Продумайте не только условия, но и название конкурса, сюжет, графические элементы (изображение призов, чтобы усилить мотивацию). Это может быть персонаж, который олицетворит организатора конкурса.
- Пункты для выполнения можно пронумеровать и выделить.
- Обязательно укажите основания для дисквалификации участника и ограничения (участвовать/голосовать может только участник группы и т. п.).
- Отслеживайте количество лайков и репостов, пути их «следования», пользуйтесь сервисами, которые покажут, где упомянули ваш конкурс или компанию.
- Перед тем как запускать конкурс, выясните все способы накрутки показателей для победы. В условиях укажите, что их использование запрещено.
- Если в правилах не было оговорено других условий, вы можете продлить срок конкурса или объявить еще один этап. Но изменение правил обрадует не всех.
- Сделайте из участников «тайное сообщество», придумайте название. Например, «чаеведы» для интернет-магазина чая, «фотофанаты» для конкурса изображений и т. п.
- Часто после оглашения результатов может возникнуть волна обиды или негодования («почему победил он, а не я»). Здесь вы должны проявить все свои навыки дипломатии и эффективно справится с негативом.
- Помните, что конкурс — это приложение усилий со стороны участника, его осознанная воля к победе и привлечение помощи. Определение победителя методом случайного выбора — это лотерея, в которой выигрывает случайный участник.
Примеры
Компания Nikon в своем сообществе во «ВКонтакте» запустила конкурс. Это ежегодное мероприятие, которое ждут, т. к. предлагаются ценные призы. При этом необходимо продемонстрировать свой талант. Дополнительных анонсов в группе не было, но был один в группе для путешественников. К посту прикреплена визуализация призов, где указаны сроки проведения конкурса и партнеры.
Отдельно на сайте конкурса юридически верно прописаны правила с указанием того, кто может являться участником конкурса, города для категории «Городские фотографии», список всех призов, порядок определения победителя и т. д. Здесь же есть кнопка для регистрации участников, итоги предыдущих конкурсов и вся необходимая информация. Главная сайта:
К 14 февраля также проводился небольшой конкурс, где разыгрывалась сувенирная продукция. Участвовать могли только пользователи Instagram. Участники выкладывают фото в своем аккаунте этой соцсети и добавляют хэштег с названием конкурса. Победителя определяло жюри.
О правовой стороне вопроса
Полезные материалы
Выводы
Конкурс должен увлекать и хорошо мотивировать участника сообщества участвовать в нем. Продумайте каждый этап проведения, условия соревнования и критерии выбора победителя. Можно начать с небольших конкурсов и постепенно переходить к более ценным призам и сложным механикам.
26 февраля 2015