Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №181. Еще один способ увеличить продажи — кэшбэк-сервис

Бонусные программы, которые стимулируют клиента покупать больше и возвращаться снова, хорошо известны. Промокоды, купоны, скидки, акции — всего этого «добра» предостаточно. Мало кто стимулирует своих покупателей реальными деньгами, а зря. Итак, сегодня речь пойдет о кэшбэке как еще одном способе привлечь и удержать покупателя.

Откуда пришло?

В начале 2000-х стали появляться первые кэшбэк-сервисы. «Первопроходцами» стали США и Великобритания. К нам они добрались примерно в 2012-м году. Именно тогда e-commerce стал набирать обороты: люди стали не просто больше покупать, но и охотнее платить в интернете своей банковской картой.

Как работает?

  1. Клиент, который хочет купить товар и получить частичный возврат денег, заходит на сайт кэшбек-сервиса. Здесь интернет-магазины представлены в различных категориях.
  2. Покупатель выбирает товар, оплачивает его в магазине.
  3. Интернет-магазин оплачивает кэшбек-сервису комиссионные за приведенного клиента.
  4. Сервис возвращает клиенту оговоренную сумму.

Особенности

Клиент получает кэшбэк не сразу, а по прошествии указанного периода, который может быть до нескольких недель. Клиент может вывести накопленные средства, начиная с указанного минимума (например, 500 рублей). Это связано с тем, что клиент может вернуть товар, а интернет-магазин — перевести средства сервису. Соответственно, если клиент отказался от покупки и потребовал деньги назад, интернет-магазин не платит комиссионные сервису.

Интернет-магазин во время сотрудничества с кэшбэк-сервисом платит только за оплаченные заказы, а не за переходы или клики.

Сервис может вернуть клиенту от 1 до 30%. Все это определяется в индивидуальном порядке с интернет-магазином. Конечно, чем выгоднее кэшбэк, тем больше заинтересованных.

Основная аудитория кэшбэк-сервисов — это те, кто заказывает и бронирует в интернете часто, иначе в 1% от заказа на 300 рублей мало толку, плюс время на вывод.

Кому подходит?

Интернет-магазинам, продающим электронику и бытовую технику, одежду, подарки, товары для красоты и здоровья, детские товары и т. д. Это сферы, где человек платит большую сумму за один товар или покупает много недорогих товаров за один раз. Именно такие не прочь получить часть своих денег обратно. Из-за мелких покупок никто не пойдет регистрироваться на сторонний сервис.

Также с кэшбэк-сервисами сотрудничают сайты бронирования, например, Booking.com и Aviasales.ru.

Преимущества

  1. Источник покупателей для вашего магазина.
  2. Относительно новый способ, который может привлечь с большей вероятностью, чем надоевшие промокоды.
  3. Привлечение клиента и мотивация к покупке клиента — теперь задача сервиса, а не ваша.
  4. Это хороший конкурентный инструмент в мире подобных партнерских программ, где выигрывает тот, кто теперь платит своему клиенту.
  5. Возможно сохранение цен на уровне рынка, хотя выгода для клиента есть.
  6. Лояльные клиенты. Они будут возвращаться уже потому, что не только потратили деньги в вашем интернет-магазине, но и, например, пополнили счет мобильного, или просто купили снова, но уже на сэкономленные деньги.
  7. Ваш средний чек растет. Казалось бы, зачем на сайтах вроде AliExpress еще и кэшбэк, ведь цены и так низкие? Все дело в том, что так можно заказать еще больше. Это не просто акция «1+1=3» — тут возвращают твои собственные деньги. Обыкновенная жадность.
  8. Кэшбэк-сервис может предоставлять дополнительные услуги. Сравнение товаров, выбор, акции и т.п. То есть клиент заказывает у вас товар, даже не посещая интернет-магазин.

Как выбрать и сотрудничать?

Найти кэшбэк-сервисы можно через CPA-агрегаторы, потому что в соответствии с этой моделью вы платите как раз за конкретное действие — подтвержденный и оплаченный заказ.

Важно обратить внимание на то, какие условия предлагает кэшбэк-сервис клиентам. От этого напрямую зависит количество тех, кто использует сервис и, как следствие, ваших потенциальных клиентов.

Например, Kopikot.ru предлагает покупателю установить расширение для браузера, где он всегда видит актуальные предложения интернет-магазинов по частичному возврату денег с покупок. Также некоторые сервисы создают приложения для своих пользователей с предложениями интернет-магазинов.

Некоторые кэшбэк-сервисы мотивируют пользователей к регистрации и дальнейшим покупкам с помощью стартового бонуса. Например, Maximani.ru зачисляет 200 рублей каждому новому пользователю, а сумма вывода — 600 руб. Кажется, что «добрать» 400 рублей — это не так уж и много. Также бонус при регистрации предоставляют Skidkabob.ru (200 рублей) Cashmonkey.ru (250 рублей).

Кроме того, практически каждый сервис дает вознаграждение или отчисляет процент, если пользователь привел друга, и тот тоже стал получать кэшбэк с покупок. Это достаточно разветвленная сеть, которая будет только расти. Пример с Besmarty.ru:

Минимальная сумма вывода не должна быть «заоблачной». Оцените, сколько максимально может потратить клиент в вашем интернет-магазине , и отталкивайтесь от этого в выборе кэшбэк-сервиса.

Некоторые сервисы объединяют промокоды и кэшбэк. Такие сочетания особенно ценятся среди интернет-шопоголиков. Пример с сайта Cashback.ru:

Следите, чтобы вывод средств был выгоден для клиента. Чем меньше комиссия, тем лучше.

Сервис не должен отпугивать ваших клиентов низким кэшбэком. Допустим, в соответствии с партнерской программой вы выделяете отчисления в размере 7% от суммы заказа. Есть такие сервисы, которые отдают 5% из этих средств, и те, кто едва предложит 2%.

Очень важна отзывчивая техподдержка. Перебои в работе кэшбэк-сервиса могут вызвать недовольство клиентов. Сервис должен уметь решать проблемы — от этого зависит его стабильность и ваш рост продаж. Отзывы на этот счет можно легко найти в поисках Google или «Яндекс».

Полезные материалы

Рейтинг «10 лучших кэшбэк-сервисов для покупок в интернете», который пригодится владельцам интернет-магазинов в том числе.

Выводы

Кэшбэк-сервисы — это относительно новое явление, но его преимущество очевидно — клиент получает реальные деньги со своей покупки, а не бесполезный купон. Такой подход позволяет сделать покупателя лояльным и повысить продажи вашего интернет-магазина без особых усилий.


2 декабря 2015
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения