Бонусные программы, которые стимулируют клиента покупать больше и возвращаться снова, хорошо известны. Промокоды, купоны, скидки, акции — всего этого «добра» предостаточно. Мало кто стимулирует своих покупателей реальными деньгами, а зря. Итак, сегодня речь пойдет о кэшбэке как еще одном способе привлечь и удержать покупателя.
В начале 2000-х стали появляться первые кэшбэк-сервисы. «Первопроходцами» стали США и Великобритания. К нам они добрались примерно в 2012-м году. Именно тогда e-commerce стал набирать обороты: люди стали не просто больше покупать, но и охотнее платить в интернете своей банковской картой.
Клиент получает кэшбэк не сразу, а по прошествии указанного периода, который может быть до нескольких недель. Клиент может вывести накопленные средства, начиная с указанного минимума (например, 500 рублей). Это связано с тем, что клиент может вернуть товар, а интернет-магазин — перевести средства сервису. Соответственно, если клиент отказался от покупки и потребовал деньги назад, интернет-магазин не платит комиссионные сервису.
Интернет-магазин во время сотрудничества с кэшбэк-сервисом платит только за оплаченные заказы, а не за переходы или клики.
Сервис может вернуть клиенту от 1 до 30%. Все это определяется в индивидуальном порядке с интернет-магазином. Конечно, чем выгоднее кэшбэк, тем больше заинтересованных.
Основная аудитория кэшбэк-сервисов — это те, кто заказывает и бронирует в интернете часто, иначе в 1% от заказа на 300 рублей мало толку, плюс время на вывод.
Интернет-магазинам, продающим электронику и бытовую технику, одежду, подарки, товары для красоты и здоровья, детские товары и т. д. Это сферы, где человек платит большую сумму за один товар или покупает много недорогих товаров за один раз. Именно такие не прочь получить часть своих денег обратно. Из-за мелких покупок никто не пойдет регистрироваться на сторонний сервис.
Также с кэшбэк-сервисами сотрудничают сайты бронирования, например, Booking.com и Aviasales.ru.
Найти кэшбэк-сервисы можно через CPA-агрегаторы, потому что в соответствии с этой моделью вы платите как раз за конкретное действие — подтвержденный и оплаченный заказ.
Важно обратить внимание на то, какие условия предлагает кэшбэк-сервис клиентам. От этого напрямую зависит количество тех, кто использует сервис и, как следствие, ваших потенциальных клиентов.
Например, Kopikot.ru предлагает покупателю установить расширение для браузера, где он всегда видит актуальные предложения интернет-магазинов по частичному возврату денег с покупок. Также некоторые сервисы создают приложения для своих пользователей с предложениями интернет-магазинов.
Некоторые кэшбэк-сервисы мотивируют пользователей к регистрации и дальнейшим покупкам с помощью стартового бонуса. Например, Maximani.ru зачисляет 200 рублей каждому новому пользователю, а сумма вывода — 600 руб. Кажется, что «добрать» 400 рублей — это не так уж и много. Также бонус при регистрации предоставляют Skidkabob.ru (200 рублей) Cashmonkey.ru (250 рублей).
Кроме того, практически каждый сервис дает вознаграждение или отчисляет процент, если пользователь привел друга, и тот тоже стал получать кэшбэк с покупок. Это достаточно разветвленная сеть, которая будет только расти. Пример с Besmarty.ru:
Минимальная сумма вывода не должна быть «заоблачной». Оцените, сколько максимально может потратить клиент в вашем интернет-магазине , и отталкивайтесь от этого в выборе кэшбэк-сервиса.
Некоторые сервисы объединяют промокоды и кэшбэк. Такие сочетания особенно ценятся среди интернет-шопоголиков. Пример с сайта Cashback.ru:
Следите, чтобы вывод средств был выгоден для клиента. Чем меньше комиссия, тем лучше.
Сервис не должен отпугивать ваших клиентов низким кэшбэком. Допустим, в соответствии с партнерской программой вы выделяете отчисления в размере 7% от суммы заказа. Есть такие сервисы, которые отдают 5% из этих средств, и те, кто едва предложит 2%.
Очень важна отзывчивая техподдержка. Перебои в работе кэшбэк-сервиса могут вызвать недовольство клиентов. Сервис должен уметь решать проблемы — от этого зависит его стабильность и ваш рост продаж. Отзывы на этот счет можно легко найти в поисках Google или «Яндекс».
Рейтинг «10 лучших кэшбэк-сервисов для покупок в интернете», который пригодится владельцам интернет-магазинов в том числе.
Кэшбэк-сервисы — это относительно новое явление, но его преимущество очевидно — клиент получает реальные деньги со своей покупки, а не бесполезный купон. Такой подход позволяет сделать покупателя лояльным и повысить продажи вашего интернет-магазина без особых усилий.