Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №114. База для рассылки: как получить e-mail или телефон клиента?

Набрать базу подписчиков для рассылки — это актуальная задача для многих интернет-ритейлеров. Главное — не прослыть спамером среди своей целевой аудитории и сделать ее лояльной. Это позволит вам создать хорошее основание для многочисленных продаж. Сегодня вы узнаете, как получить контакт от клиента и заработать его лояльность.

Для чего нужна база рассылки?

  • Трафик. Это касается email-маркетинга. Человек получает предложение от вашей компании на почту, в котором обязательно содержится ссылка на ваш ресурс. Если вы мотивируете его узнать больше, он перейдет по ней.
  • Напоминание. Пользователь может быть вашим клиентом или посетителем, который заходил на сайт, но в результате ничего не купил. Получив ваше предложение на почту, он может стать покупателем. Своеобразный ремаркетинг.
  • Целевая аудитория. Своими сообщениями вы формируете круг заинтересованных людей, которые с большей вероятностью могут стать вашими клиентами.
  • Авторитет. Если ваша рассылка связана с обучением и новыми знаниями, пользователь это оценит и купит ваш продукт. Видя полезность ваших материалов, он не будет сомневаться в качестве приобретенного.
  • Продажи. То, ради чего все и делается. С помощью рассылки вы можете значительно увеличить конверсию и заработать новых клиентов.

Как набрать подписчиков?

  1. Заказ. Во время оформления заказа из корзины появляется стандартная форма о необходимости оставить контактные данные: e-mail или телефон, либо все вместе. Последнее делается далеко не для безопасности заказа. В будущем эта информация вам пригодится для создания рассылок. Это реализовано на сайте 220volt, а также у многих других интернет-магазинов. В этом случае регистрация не обязательна, но e-mail и телефон обязательно указывается в форме заказа товара.

  2. Регистрация. Ее проходит каждый новый пользователь, который хочет видеть все материалы сайта, иметь возможность комментирования или заказа товара, получать бесплатные преимущества. Это и является главной мотивацией. Один из самых распространенных способов получить контакт. Пример с сайта обучающего центра Cybermarketing показывает, что ресурс содержит все важные сведения для тех, кто ищет именно эти материалы.

  3. Статьи и книги. Если ваш ресурс связан с обучением, предоставляйте бесплатные материалы для своих пользователей в обмен на электронный адрес. Такой метод реализован на сайте проекта «Нетология».

    На сайте автора продающих текстов Дмитрия Кота такой прием реализован через предложение получать советы на свою почту. В результате эта база может быть использована для приглашения подписчиков на семинары и тренинги. Аудитория изначально заинтересована, потому вероятность хорошей конверсии велика.

  4. Отзыв. Когда пользователь хочет оставить мнение на вашем сайте, используйте это для получения его e-mail. Как правило, такая форма не вызывает вопросов. Это стандартная форма обратной связи. Плюс позволяет фильтровать поступающие отзывы и отсеивать спам. Простой пример с сайта компании «Дока Дома».

  5. Тесты. Опубликуйте на сайте тест, который будет связан с интересами пользователей и вашей деятельностью. Для получения результатов предложите оставить e-mail или номер телефона. Последнее, как правило, воспринимается как попытка выманивания денег со счета. С получением e-mail может сработать.
  6. Калькулятор. Вы занимаетесь стройматериалами или ремонтами, мебелью или техникой? Встройте на сайт калькулятор, который будет рассчитывать количество нужных материалов или оптимальную модель. Результаты присылайте на e-mail, который необходимо будет указать в форме.
  7. Загрузка. Используйте время, необходимое на загрузку результатов поиска на сайте или на отображение запроса, чтобы взять у пользователя e-mail. Этот способ работает в тех случаях, когда человек действительно заинтересован в результатах: заказ авиабилетов, расчет ипотеки и т. п.
  8. Скроллинг. Формы, которые всплывают при прокрутке страницы, работают лучше. Все потому, что человек изначально заинтересовался, захотел узнать больше и начал скроллить страницу. Это динамичная форма, которая привлекает больше внимания, т. к. появляется неожиданно. Например, на сайте компании «Авалиум» окно сделано в контрастном желтом цвете.

  9. Конкурсы. Вы можете организовать конкурс с ценными призами и принимать работы участников на e-mail-адрес. Обращайте внимание на то, что подарок должен быть существенным. Это гарантирует вам много заинтересованных пользователей и, как следствие, большую базу для будущих рассылок. Пример с сайта win.disney.ru: конкурс рисунков, для участия в котором обязательно надо зарегистрироваться, т. е. оставить свой e-mail.

  10. Розыгрыш приза. Это тот случай, когда у пользователей есть мощная мотивация для того, чтобы поделиться с вами своим e-mail или телефоном. Яркий пример: сайт Biglion разыгрывал квартиру в Москве среди тех, кто оставит свой контактный номер. На фоне минимальных усилий, такой приз особенно привлекателен. Представьте, какая по величине база была собрана для будущих рассылок.
  11. Реферальная программа. Система вознаграждения активных посетителей или клиентов, которые приводят новых пользователей и получают награждение в виде процента от их дохода Например, appcoins.com.

  12. Обмен или покупка. Многие коллеги по бизнесу практикуют бартер «база на базу» с целью получения большего числа контактов рассылки. Также практикуется продажа списка контактов по определенной цене за каждый e-mail или телефон. Для этого нужно поддерживать партнерские отношения. Обращайте внимание на тематику: если вы продаете метизы, база контактов магазина детских товаров вам точно не поможет.
  13. Вебинар. Вам есть что рассказать своим пользователям или вы можете пригласить специалиста? Организуйте регистрацию по адресу электронной почты. Вам лишь понадобится сервис для организации, например GoToWebinar.
  14. Бесплатный сервис. Создайте функционал, который интересен пользователям и доступен исключительно после авторизации. После того как человек сможет получить услугу бесплатно, его с большей вероятностью заинтересуют платные возможности. Пример с «СайтРепорт», где можно бесплатно получить частичный аудит сайта.

  15. Социальные сети. Размещайте публикации на своей странице или в популярных пабликах со ссылкой, которая ведет на сайт. Можно разместить часть интересного текста в посте соцсети или превью видео. Клик на них должен вести на ваш сайт. Продолжить чтение или просмотр можно, оставив e-mail. Существует сервис, который позволяет применять такой метод в вашем аккаунте на Facebook.
  16. Партнерские рассылки и топ. Договоритесь с лидерами сферы (блоги, сайты, социальные сети и т. п.), а также с партнерами о рекламе в их рассылках и постах. Это приведет к вам новых подписчиков и потенциальных клиентов.
  17. «Рассказать друзьям». Если у вас уже есть определенная база получателей рассылки, предложите им переслать письмо коллеге. Следите за тем, чтобы в письме была возможность подписаться на последующие выпуски рассылки.
  18. Купоны и скидки. Мотивируйте пользователя зарегистрироваться в системе или подписаться на рассылку скидкой. Например, 5% или купоном на получение бонуса. В конечном итоге это окупится новыми клиентами и продажами.
  19. «Поделись другом». Бонус или скидку можно предложить уже подписанному пользователю за контакты его друзей. Как правило, это что-то одно — или телефон, или электронная почта.
  20. Агрегаторы. Ищите телефоны и e-mail на картографических сайтах и ресурсах объявлений (2гис, Яндекс.Адреса, АVITO). Этот способ близок, скорее, к точечному спаму. Тем не менее, это открытые данные, которые могут быть вам полезны.

Всплывающие окна

Регистрация на сайте, отзыв, подписка на рассылку, попытка перехода на другой сайт или закрытие страницы — все это возможности для создания и внедрения эффективных всплывающих окон, которые позволят вам получить e-mail-адрес пользователя и в будущем использовать его для рассылки. Вы можете выбрать окно, которое полностью закрывает доступ к остальному контенту или лишь частично заслоняет страницу.

  1. Стандарт. Это, как правило, самый заметный способ, т. к. окно чаще достаточно большое, выполненное в ярких тонах, плюс фон затемнен для контрастности. Обратите внимание: такие всплывающие окна чаще раздражают пользователя, т. к. заслоняют собой контент, который пользователь, возможно, хотел прочесть.
  2. Hello Bar. Это всплывающее окно имеет вид полосы в верхней части экрана с предложением подписаться. Лаконично и не слишком раздражает.
  3. Side up. Это стандартный блок на странице, который появляется при переходе к определенной ее части, которая должна служить для получения контактов от пользователей.

Подробнее о том, как создавать всплывающие окна, вы узнаете в последующих выпусках рассылки Setup.ru.

По теме

Выводы

Создать большую подписную базу вполне реально. Главное — не увлекаться и не переусердствовать. Если вы «аккуратно» заинтересуете пользователя, покажете ему выгоду, интересный контент и перспективы, e-mail или телефон гарантировано ваш. С этого и начинается организация рассылки.


30 июля 2014
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения