Выпуск №114. База для рассылки: как получить e-mail или телефон клиента?
Набрать базу подписчиков для рассылки — это актуальная задача для многих интернет-ритейлеров. Главное — не прослыть спамером среди своей целевой аудитории и сделать ее лояльной. Это позволит вам создать хорошее основание для многочисленных продаж. Сегодня вы узнаете, как получить контакт от клиента и заработать его лояльность.
Для чего нужна база рассылки?
- Трафик. Это касается email-маркетинга. Человек получает предложение от вашей компании на почту, в котором обязательно содержится ссылка на ваш ресурс. Если вы мотивируете его узнать больше, он перейдет по ней.
- Напоминание. Пользователь может быть вашим клиентом или посетителем, который заходил на сайт, но в результате ничего не купил. Получив ваше предложение на почту, он может стать покупателем. Своеобразный ремаркетинг.
- Целевая аудитория. Своими сообщениями вы формируете круг заинтересованных людей, которые с большей вероятностью могут стать вашими клиентами.
- Авторитет. Если ваша рассылка связана с обучением и новыми знаниями, пользователь это оценит и купит ваш продукт. Видя полезность ваших материалов, он не будет сомневаться в качестве приобретенного.
- Продажи. То, ради чего все и делается. С помощью рассылки вы можете значительно увеличить конверсию и заработать новых клиентов.
Как набрать подписчиков?
- Заказ. Во время оформления заказа из корзины появляется стандартная форма о необходимости оставить контактные данные: e-mail или телефон, либо все вместе. Последнее делается далеко не для безопасности заказа. В будущем эта информация вам пригодится для создания рассылок. Это реализовано на сайте 220volt, а также у многих других интернет-магазинов. В этом случае регистрация не обязательна, но e-mail и телефон обязательно указывается в форме заказа товара.
- Регистрация. Ее проходит каждый новый пользователь, который хочет видеть все материалы сайта, иметь возможность комментирования или заказа товара, получать бесплатные преимущества. Это и является главной мотивацией. Один из самых распространенных способов получить контакт. Пример с сайта обучающего центра Cybermarketing показывает, что ресурс содержит все важные сведения для тех, кто ищет именно эти материалы.
- Статьи и книги. Если ваш ресурс связан с обучением, предоставляйте бесплатные материалы для своих пользователей в обмен на электронный адрес. Такой метод реализован на сайте проекта «Нетология».
На сайте автора продающих текстов Дмитрия Кота такой прием реализован через предложение получать советы на свою почту. В результате эта база может быть использована для приглашения подписчиков на семинары и тренинги. Аудитория изначально заинтересована, потому вероятность хорошей конверсии велика.
- Отзыв. Когда пользователь хочет оставить мнение на вашем сайте, используйте это для получения его e-mail. Как правило, такая форма не вызывает вопросов. Это стандартная форма обратной связи. Плюс позволяет фильтровать поступающие отзывы и отсеивать спам. Простой пример с сайта компании «Дока Дома».
- Тесты. Опубликуйте на сайте тест, который будет связан с интересами пользователей и вашей деятельностью. Для получения результатов предложите оставить e-mail или номер телефона. Последнее, как правило, воспринимается как попытка выманивания денег со счета. С получением e-mail может сработать.
- Калькулятор. Вы занимаетесь стройматериалами или ремонтами, мебелью или техникой? Встройте на сайт калькулятор, который будет рассчитывать количество нужных материалов или оптимальную модель. Результаты присылайте на e-mail, который необходимо будет указать в форме.
- Загрузка. Используйте время, необходимое на загрузку результатов поиска на сайте или на отображение запроса, чтобы взять у пользователя e-mail. Этот способ работает в тех случаях, когда человек действительно заинтересован в результатах: заказ авиабилетов, расчет ипотеки и т. п.
- Скроллинг. Формы, которые всплывают при прокрутке страницы, работают лучше. Все потому, что человек изначально заинтересовался, захотел узнать больше и начал скроллить страницу. Это динамичная форма, которая привлекает больше внимания, т. к. появляется неожиданно. Например, на сайте компании «Авалиум» окно сделано в контрастном желтом цвете.
- Конкурсы. Вы можете организовать конкурс с ценными призами и принимать работы участников на e-mail-адрес. Обращайте внимание на то, что подарок должен быть существенным. Это гарантирует вам много заинтересованных пользователей и, как следствие, большую базу для будущих рассылок. Пример с сайта win.disney.ru: конкурс рисунков, для участия в котором обязательно надо зарегистрироваться, т. е. оставить свой e-mail.
- Розыгрыш приза. Это тот случай, когда у пользователей есть мощная мотивация для того, чтобы поделиться с вами своим e-mail или телефоном. Яркий пример: сайт Biglion разыгрывал квартиру в Москве среди тех, кто оставит свой контактный номер. На фоне минимальных усилий, такой приз особенно привлекателен. Представьте, какая по величине база была собрана для будущих рассылок.
- Реферальная программа. Система вознаграждения активных посетителей или клиентов, которые приводят новых пользователей и получают награждение в виде процента от их дохода Например, appcoins.com.
- Обмен или покупка. Многие коллеги по бизнесу практикуют бартер «база на базу» с целью получения большего числа контактов рассылки. Также практикуется продажа списка контактов по определенной цене за каждый e-mail или телефон. Для этого нужно поддерживать партнерские отношения. Обращайте внимание на тематику: если вы продаете метизы, база контактов магазина детских товаров вам точно не поможет.
- Вебинар. Вам есть что рассказать своим пользователям или вы можете пригласить специалиста? Организуйте регистрацию по адресу электронной почты. Вам лишь понадобится сервис для организации, например GoToWebinar.
- Бесплатный сервис. Создайте функционал, который интересен пользователям и доступен исключительно после авторизации. После того как человек сможет получить услугу бесплатно, его с большей вероятностью заинтересуют платные возможности. Пример с «СайтРепорт», где можно бесплатно получить частичный аудит сайта.
- Социальные сети. Размещайте публикации на своей странице или в популярных пабликах со ссылкой, которая ведет на сайт. Можно разместить часть интересного текста в посте соцсети или превью видео. Клик на них должен вести на ваш сайт. Продолжить чтение или просмотр можно, оставив e-mail. Существует сервис, который позволяет применять такой метод в вашем аккаунте на Facebook.
- Партнерские рассылки и топ. Договоритесь с лидерами сферы (блоги, сайты, социальные сети и т. п.), а также с партнерами о рекламе в их рассылках и постах. Это приведет к вам новых подписчиков и потенциальных клиентов.
- «Рассказать друзьям». Если у вас уже есть определенная база получателей рассылки, предложите им переслать письмо коллеге. Следите за тем, чтобы в письме была возможность подписаться на последующие выпуски рассылки.
- Купоны и скидки. Мотивируйте пользователя зарегистрироваться в системе или подписаться на рассылку скидкой. Например, 5% или купоном на получение бонуса. В конечном итоге это окупится новыми клиентами и продажами.
- «Поделись другом». Бонус или скидку можно предложить уже подписанному пользователю за контакты его друзей. Как правило, это что-то одно — или телефон, или электронная почта.
- Агрегаторы. Ищите телефоны и e-mail на картографических сайтах и ресурсах объявлений (2гис, Яндекс.Адреса, АVITO). Этот способ близок, скорее, к точечному спаму. Тем не менее, это открытые данные, которые могут быть вам полезны.
Всплывающие окна
Регистрация на сайте, отзыв, подписка на рассылку, попытка перехода на другой сайт или закрытие страницы — все это возможности для создания и внедрения эффективных всплывающих окон, которые позволят вам получить e-mail-адрес пользователя и в будущем использовать его для рассылки. Вы можете выбрать окно, которое полностью закрывает доступ к остальному контенту или лишь частично заслоняет страницу.
- Стандарт. Это, как правило, самый заметный способ, т. к. окно чаще достаточно большое, выполненное в ярких тонах, плюс фон затемнен для контрастности. Обратите внимание: такие всплывающие окна чаще раздражают пользователя, т. к. заслоняют собой контент, который пользователь, возможно, хотел прочесть.
- Hello Bar. Это всплывающее окно имеет вид полосы в верхней части экрана с предложением подписаться. Лаконично и не слишком раздражает.
- Side up. Это стандартный блок на странице, который появляется при переходе к определенной ее части, которая должна служить для получения контактов от пользователей.
Подробнее о том, как создавать всплывающие окна, вы узнаете в последующих выпусках рассылки Setup.ru.
По теме
Выводы
Создать большую подписную базу вполне реально. Главное — не увлекаться и не переусердствовать. Если вы «аккуратно» заинтересуете пользователя, покажете ему выгоду, интересный контент и перспективы, e-mail или телефон гарантировано ваш. С этого и начинается организация рассылки.
30 июля 2014