Выпуск №81. SMS-рассылки: часть 2
В одном из предыдущих выпусков рассылки мы уже обсуждали то, как быстро донести информацию о товаре и/или услуге до клиента, используя sms. Сегодня мы продолжим тему: поговорим о том, как можно создать клиентскую базу и какое программное обеспечение использовать.
Что для этого нужно?
- Клиентская база с номерами телефонов
- График рассылок
- Текст сообщения
- Специальное программное обеспечение
Где взять базу номеров?
Анкетирование
Как мотивировать, чтобы клиент заполнил анкету?
- раздачей дисконтных карт
- проведением специальных акций, викторин, розыгрышей, раздачей сувениров
- при оплате товара
- пункт при регистрации на сайте
Рекомендуемые пункты для анкеты
- Фамилия, Имя и Отчество для персонализации сообщений
- номер мобильного телефона
- согласие на получение сообщений
- возможность отказа от получения сообщений
- дата рождения, чтобы иметь возможность поздравить клиента с днем рождения
- пол
- интересы клиента
Использование базы смспровайдеров
Смспровайдеры – это посредники между рекламодателем и оператором сотовой связи, чья база собственно и используется.
- сообщения шлются только потенциальным клиентам (оператор отбирает их по полу, возрасту, месту жительства и даже материальному положению, которое вычисляется по модели телефона, роумингу и расходам на связь)
- в большинстве случаев рассылка происходит на законных основаниях (пункт о бесплатных рекламных и информационно-развлекательных сообщений в договоре оператора сотовой связи)
QIWI инфо sms.qiwi.ru
- сообщение отправляется абоненту после оплаты сотовой связи с использованием QIWI терминалов
- широкий геотаргетинг
- большая аудитория
Использование серых способов
Использование подобных вариантов предполагает, что рассылка будет вестись через таких же «серых» sms-провайдеров.
База данных whois
- содержит регистрационные данные владельцев доменов
База любого сайта
- нужен программист
- такой вид получения данных скоро будет незаконным
Тематическое паразитирование
- выбираем сайт, допустим, с объявлениями по своей тематике
- по номерам телефонов, оставленным в объявлениях, рассылаются нужные нам сообщения
Выбор программного обеспечения
Бесплатное
Воспользоваться им можно, если вы не планируете вести свою рассылку постоянно, то есть - это разовая акция. Найти подобную программку можно на каких-либо форумах или сайтах.
Возможные недостатки
- Возможность вирусного заражения компьютера
- Сбои системы
- Оплата за обновления
- Оплата оператору за входящие из сети сообщения (бесплатными они могут быть пару недель)
Платное
Платные программы можно заказать на специализированных сайтах или интернет-магазинах.
Примеры платного программного обеспечения
epochta.ru
- Простой и интуитивно понятный интерфейс
- Возможность персонализации (имя абонента)
- Планирование рассылки (дата, время, частями)
- Возможность добавления исключений (отписка от рассылки)
- 10 бесплатных sms для тестирования (по запросу - больше)
- Стоимость от 10 копеек
- Возможность интеграции в собственные веб-проекты
unisender.com
- Планировщик рассылки
- Персонализация сообщения
- Размер сообщения – до 1000 символов
- 3 бесплатных sms для тестирования
- Возможность интеграции с сайтом или интернет-магазином
- Минимальный платеж – 300 рублей
- Стоимость от 15 копеек
- Реферальная программа
smsc.ru
- Размер сообщения – до 800 символов
- Рассылки по расписанию и периодические рассылки автоматически
- Персонифицированные сообщения
- Возможность получения и обработки ответных сообщений от абонентов
- Приотиризация трафика (срочные сообщения доставляются в первую очередь)
- Программа QIWI инфо (ваша реклама, отправляемая клиенту после того, как он воспользовался QIWI терминалом)
- Стоимость от 12 копеек
smspilot.ru
- Возможность рассылки sms одним пакетом без регистрации
- 10 бесплатных sms кредитов для тестирования
- Нет ежемесячных платежей, платы за установку, срока годности
- Существуют скидки
- Стоимость от 10 копеек
- Есть партнерская программа
Вывод
Sms-рассылка сочетает в себе самые важные функции современной рекламы: доступность, скорость, масштабность, дешевизну, а главное – незамедлительный эффект. Ставьте цели, анализируйте. Удачных вам рекламных кампаний!
31 октября 2013