Несколько тысяч подписчиков в Instagram не гарантируют вам интереса и активных действий в профиле. Начинать надо с малого — получить комментарии, вопросы, лайки, реакции, а уже затем продажи. В сегодняшнем выпуске рассылки мы выясним, как с помощью возможностей соцсети и пользовательских особенностей получить от аудитории больше активных действий.
За основу берем ваш бизнес-аккаунт, в котором вы что-то продаете. Вы определились с контентом, имеете некоторую аудиторию, которая со временем «засыпает». Возможно, привыкает к формату ваших фото и текстов, а, может, в числе подписчиков слишком много ботов, которые никак себя не проявляют, от того вовлеченность (Engagement Rate) профиля слишком низкая, и соцсеть недооценивает качество ваших материалов, снижая охват.
Вы уже знаете, что лайки имеют прямое отношение к выгодному отображению вас в лентах подписчиков. Мотивируйте аудиторию также оставлять комментарии, например, разыгрывая ценный приз 1 раз в месяц.
Задавайте конкретный вопрос, предлагайте угадать что-то простое.
В вопросах любви совместимостью интересуются даже самые скептичные натуры, чем и воспользовался магазин обручальных колец:
Мастер по изготовлению авторских украшений честно делится тем, что не может определиться с форматом фото (ну или делает вид), и задает прямой вопрос подписчикам, что они хотят видеть. В Instagram очень любят делиться мнением по любому поводу. Пользуйтесь этим:
Проводите Liketime в своем профиле. Для начала такая тактика тоже неплохо увеличит вовлеченность подписчиков. Как это может происходить? Вы предлагаете каждому участнику лайкнуть 2-3 своих поста, включая пост-условие, затем оставить комментарий, например, «Готово». Следующий участник должен поставить лайки 1-3 предыдущим участникам и ждать те же действия от следующих подписчиков. Лайки нужны всем, так что подобная активность не останется без внимания.
Можно провести подобную игру, но с другими правилами. Например, вы продаете сумочки. Предложите подписчицам подобрать друг-другу сумочки из вашей новой коллекции. Всем девушкам интересно, как их видят другие, потому такой подход тоже имеет право на существование.
Самым активным пользователям ставьте лайки вручную. Если это возможно, пишите комментарии. Внимание от крупного аккаунта потенциальному клиенту приятно, потому так вы увеличите его лояльность и сформируете желание купить, или сотрудничать с вами.
Практикуйте Shout Out for Shout Out или SFS, где вы можете обменяться упоминаниями с другой компанией или пользователем. По сути, это кросс-маркетинг, где каждый стремится к своей цели. Такие публикации могут стимулировать подписчиков другого аккаунта к посещению вашего. Для этого позаботьтесь о содержательном контенте, особенно, в последних постах.
Добавляйте опросы в своих Stories и снимайте их регулярно. Не так давно появилась возможность голосовать бегунком. Так можно выяснять, насколько пользователям нравятся те или иные товары и цветовые сочетания.
Работает ли Giveaway, где для участия нужно подписаться или лайкнуть определенные аккаунты, которые выступают спонсорами такого розыгрыша, отметить друзей под постом? Да, если сделать все грамотно. Во-первых, подарок должен быть понятным именно вашей аудитории. Последний айфон хотят все, но эти все — не ваша ЦА. Объединяйтесь с компаниями-партнерами, чтобы располовинить бюджет на подарок.
Challenge может вызвать активные реакции от подписчиков, если вы, например, 10-15 дней обещаете давать ценные советы своим клиентам по вопросам, связанным с продуктом. Только если это что-то реально полезное и крутое. Продумайте, как вовлечь в этот челлендж своих подписчиков, и чем они могут поделиться с вами в ответ — историей, фото, отзывом. Самые интересные через сервисы репостов добавляйте в свой аккаунт.
Комментируйте посты у крупных блогеров и публичных личностей, чтобы вас заметили. Выбирайте тех, кто имеет отношение к товару. Многие пользователи перечитывают комментарии, ищут единомышленников по раскрытому вопросу, добавляют тех, кто их заинтересовал. Воспользуйтесь этим
Не забывайте о видео, за которым будущее всех соцсетей. Красивые и качественные ролики, с музыкой и эффектами постите в профиль, а в Сторис добавляйте бэкстейджи и более жизненные ситуации, которые знакомы клиенту как человеку, прежде всего. Это отличное сочетание: аккаунт о товаре, истории — о людях. Или весь профиль о людях, которые делают ваш крутой товар
Если продукт действительно хорош, вам не придется каждый раз напоминать об этом, и, отвечая на ваши будничные вопросы, смотря фото и видео, человек будет убеждаться, что покупать надо у вас. Это в первую очередь касается бизнеса, связанного со здоровьем и красотой (косметология, татуаж, пластическая хирургия, юриспруденция и т. д.) или крупными капиталовложениями.
Реакция подписчиков на вас в Instagram зависит от публикуемого контента, вашего отношения к пользователям и тех активностей, которые вы можете предложить. Не зацикливайтесь на своем бизнесе и не выбирайте путь одинаковых подписей под каждым фото. Чтобы люди дали вам реакцию и купили товар, вы должны дать им стимул, понять их и быть искренним. Попробуйте.