Выпуск №233. Вся польза Instagram Stories для продвижения бизнеса + 18 идей контента
Сегодня речь пойдет об относительно новой функции от Instagram — Stories. Эти фото и видео существуют 24 часа, затем они автоматически удаляются. Мы рассмотрим, чем эти материалы отличаются от привычных изображений и роликов в аккаунте вашей компании, а также, каким контентом лучше делиться в «Историях».
Фото и видео для аккаунта компании — это всегда самые сочные и яркие снимки, которые придирчиво отбираются. Не удивительно — каждый подписчик увидит это в своей ленте, и контент должен быть достоин внимания. В то же время Instagram Stories — это более неформальный способ и часто «неприлизанный» контент, в котором больше жизни.
Рекомендуем к прочтению выпуск рассылки «Учимся продавать в Instagram».
Как пользоваться?
- Над лентой теперь располагаются изображения тех пользователей, кто создает свои истории. Как только вы кликните на кого-то из них, начнет проигрываться история с определенной продолжительностью видео. Если один из эпизодов — фото, пользователь тот же отрезок времени будет видеть статичное изображение.
- Чтобы добавить свою историю, нужно кликнуть на свое изображение, которое будет первым с подписью «Ваша история». Сразу включится камера, готовая к съемке.
- Здесь вы можете снять новое фото, а также добавить снимок или видео из «Галереи», снятые раньше.
- Вам доступен простейший редактор, чтобы добавлять комментарий поверх истории, рисунки, эмодзи или наложить фильтр.
- Есть три пункта настроек: от кого скрыть истории, кто сможет отвечать на них, и сохранять ли фото и видео, сделанные для публикации, на ваш смартфон.
Возможности и специфика Instagram Stories
- Ваши подписчики добровольно решают, просматривать ли ваши истории.
- Можно не бояться, что ваш контент надоест пользователям, т. к. он не публикуется у них в лентах.
- В Stories вы можете показать интересные моменты из жизни компании или производства, те, которые вы никогда не станете публиковать в основном аккаунте.
- Истории отлично подойдут для публикации контента, который быстро потеряет актуальность, чтобы не засорять основной аккаунт.
- У подписчиков нет возможности отреагировать на истории комментарием или лайком. Для контента, в котором вы не уверены, это хороший способ отсечь появление негатива.
- Вы можете узнать, кто смотрит ваши Stories и как часто. Это дополнительный показатель вовлеченности аудитории.
- Вы можете создать цельное повествование, используя комментарии и рисунки. Это своего рода сторителлинг, который при верном применении укрепляет лояльность.
- Это хороший способ экспериментировать с контентом и привносить новое в коммуникацию с клиентом.
- Вы можете более детально познакомить клиента с продуктом и брендом.
- Здесь клиент не придерется к вам из-за качества съемки. Stories — это, скорее, любительские ролики и фото, которые всегда ценятся выше.
- На первых порах ваши истории будет смотреть до 10% подписчиков. Если вы сможете заинтересовать, процент возрастет, что увеличит число касаний с вашей компанией.
Как использовать для бизнеса
- Анонс нового продукта, расширения ассортимента. Создайте интригу с помощью Stories, например, предложите угадать, что станет новинкой, предоставляя снимки не в фокусе или предметы-намеки. Даже если это будет очевидно, главное, что привлечено дополнительное внимание. Ожидаемый товар, например, новый iPhone, можно опубликовать без лишних загадок — его и так ждут.
- Распродажа в Stories. Без анонсов и подсказок: просто каждый, кто зашел посмотреть ваши истории, получает товар с большой скидкой или подарок. Это удобно, т. к. история актуальна 24 часа, а затем удаляется, и вы сами решаете, продлевать ли акцию. Также можно обозначить точное количество акционного товара для создания ажиотажа через дефицит.
- Квесты. Вы можете дать задание в Stories, которое нужно выполнить в основном аккаунте или на сайте, например, найти фото с определенным элементом. Победителю — приз. Лучше, если появление квестов будет регулярным.
- Реклама конкурса или акции. Он может проходить на сайте компании, а у вас есть возможность в нескольких картинках рекламировать и призывать к действию. Продумайте каждый слайд и текст для него.
- Только для зрителей Stories. Выделите тех, кто зашел посмотреть ваши истории и поощрите. Если вы предоставляете услуги в офлайне (салон красоты, косметологическая клиника, шиномонтаж), дайте скидку 15-20%. Если у вас интернет-магазин, сделайте подарок к заказу.
- Расскажите о жизни компании. Покажите, что за товаром стоят реальные люди, которые отдыхают, посещают мероприятия, веселятся и просто обедают. Также вы можете публиковать фото из своего офиса или магазина, если работаете в офлайне:
- Попробуйте себя в Vine. В Instagram много популярных пользователей, которые создают смешную рекламу на заказ и публикуют ее в своем аккаунте. Вы также можете снять ситком, но удержитесь от высмеивания клиентов.
- Ежедневная рубрика. Благодаря тому, что истории «живут» только 24 часа вы можете каждый день давать полезные советы, связанные с вашим товаром. Например, как использовать, хранить, чистить и т. п. Магазин Wool&Mania публикует примеры того, что можно связать из шерсти определенного цвета. На каждый день можно выбирать новый цвет или материал.
- Дайте эксклюзив. Вы можете рассказать о том, что не будет дублироваться в других источниках — это может быть весь инфоповод или его часть. Например, вы сделали новую фотосессию своего товара: снимки будут опубликованы в аккаунте Instagram, а бэкстейджем можно поделиться в историях.
- «Как мы создаем товар». Если вы вяжете, шьете, вышиваете, печете, лепите, рисуете, стрижете, делаете маникюр или выжигаете по дереву, покажите процесс.
- Делитесь секретами. Например, вы освоили новую технологию или придумали свой способ обработки материала. Этим стоит поделиться, и тут пригодятся ваши комментарии.
- Отзывы и опыт клиентов. Мы писали о том, как получать продающие отзывы, но тогда Stories не существовало. Теперь рекомендуем: размещайте видео-отзывы в историях.
- Напоминайте о дополнительных возможностях и событиях. Например, о своем сайте, аккаунте в других соцсетях, приложении, магазине, акциях и скидках. Вы можете устроить опрос на своем сайте или предложить посетителям тест, и сообщить об этом в историях.
- Играйте и развлекайте. Используйте редактор Stories, чтобы повеселить подписчиков, например, смешным рисунком, текстом, фото товара с «постобработкой». Берите фото и придумывайте к ним смешные подписи или накладывайте забавную музыку.
- Объединитесь с лидером мнений. В Stories вы можете задействовать известную личность в Instagram и снять интересный ролик в виде интервью или сюжетного видео. Например, Redbull привлек экстремала Джейсона Пауля для съемок видео. Герой также выложил детали съемки в своем аккаунте, на который подписаны 200 тыс. пользователей.
- Рекламируйте публикации. Если вы ведете блог или информационный проект, используйте Stories для создания кратких анонсов с изображением и текстом. Так делает «РИА-Новости»:
- Предпраздничный отсчет. Вы можете публиковать контент, связанный с предстоящим торжеством — Новым годом, Международным женским днем, Днем рождения компании и т. п. Создавайте свои собственные традиции. Например Pandora в официальном аккаунте для Stories выбрала формат адвент-календаря, где каждый день появляется новое украшение. Отличный способ напомнить, что ваш товар — лучший подарок.
Рекомендации
- Делайте упор на видео.
- Больше 5-ти эпизодов в Stories — чересчур.
- Если вам захотят насолить, готовьтесь встретить неудачное видео в другом аккаунте. Больше человечности, но без пошлости и неуместных откровений.
- Обновляйте контент каждые 24 часа или не публикуйте вообще.
- Если удастся, то просмотр Stories станет хорошей традицией у ваших подписчиков, а это верный знак, что вам верят.
- Вы можете «разбить» историю на несколько эпизодов и публиковать их с определенной периодичностью в течение 24-х суток. Лучше, если у пользователей останется время полностью просмотреть все «серии» до того как история исчезнет.
Выводы
Instagram Stories активно используют иностранные бренды. Они не боятся быть смешными, обладая определенной долей самоиронии. Попробуйте и вы показать себя клиенту с новой стороны.
7 декабря 2016