Изображения с фактами или комментариями обычно лучше воспринимаются человеком: цвет и рисунок привлекает внимание, текст — концентрирует. Сегодня рассмотрим, как бизнес использует это выигрышное сочетание, и что именно доносит своей аудитории. Также на примерах выясним, как эволюционирует инфографика под влиянием растущего значения соцсетей.
В такой визуализации могут быть диаграммы, списки, таблицы, блок-схемы и т. п.. Она может читаться сверху-вниз, слева-направо или колонками, как обычная статья, но содержащая меньше текста. Изображения инфографики всегда связаны тематически с предметом визуализации, а логика очевидна. Не старайтесь поместить в одну инфографику сразу несколько смысловых посылов. Например, объясняя, из чего складывается стоимость вашего товара, не нужно добавлять блок о том, как работает экономика страны.
Мы касались темы инфографики в одном из выпусков рассылки Setup.ru.
Если вы оказываете сложные услуги, суть которых непросто описать; текст будет или тяжело восприниматься, или слишком длинным.
Таким же образом компания демонстрирует свои преимущества в сравнении с другими способами разработки. Следите за тем, чтобы такое сравнение выглядело честно и без обесценивания достойного варианта.
«Билайн» сделал предложение своим клиентам и столкнулся с непониманием его сути. Выяснив это, компания создала подробную инфографику, чтобы понятно объяснить, в чем суть новинки, и заказала гостевые публикации в известных изданиях.
Еще один хороший способ донести ценность услуги или товара до клиента — это создать честную инфографику. Например, ценность подписки инфопроект «Спутник и Погром» подает именно таким образом.
Сравнение стоимости товара с другими покупками — распространенный способ показать ценность и доступность.
Советы клиентам — тоже хорошая тема для инфографики. Например, «Как правильно загорать» для сайта и сообществ соцсетей турфирмы. Также актуально: «Как собирать чемодан», «Как готовиться к авиаперелету» или советы для отдыхающих в различных странах. Лучше сделать инфографику постоянной рубрикой и создавать материалы, актуальные сезону или событиям.
Не обязательно делать сложные логические цепочки из картинок и текста. Достаточно нескольких полезных советов и актуальных изображений. В идеале, формат такого изображения должен хорошо восприниматься на экране смартфона, если человек захочет сохранить его на устройство.
Если вы производите или продаете, например, товары для домашних любимцев — когтеточки, игрушки, корм — делайте не только познавательную, но и смешную инфографику.
FDFGroup занимается маркетинговыми исследованиями, и, чтобы показать примеры своей работы, публикует пример на исследовании экономики сквозь призму потребления кофе. Персонажи — как правило, котики, и снова попадание в цель.
В виде инфографики можно подавать новости, особенно, если они содержат предопределяющую информацию для ваших клиентов.
Отчеты или итоги деятельности тоже можно подавать в виде инфографики. Именно в этом случае сухие цифры могут получить привлекательный вид. Достижения компании можно показать в виде временной шкалы, на которой указаны «засечки» важных событий с иллюстрациями.
Формат инфографики отлично вписывается в принципы Instagram-контента. Многие аккаунты вводят такую рубрику, чтобы кратко представить большой объем информации. В Сториз, благодаря фотографии и возможности рисовать, также можно создавать простенькую инфографику, которую легко понять и запомнить, например, о вашем товаре, акции или специфике производства.
Текст должен быть кратким и наполненным смыслом. Начните с заголовка: например, «Как выбрать бюджетный смартфон». Затем распишите свои рекомендации как можно подробнее. После уберите все лишнее. Учтите реальные потребности клиента и делайте список (далее пример формулировки):
Хороший смартфон — это:
Ошибки недопустимы, иначе весь смысл потеряется. В длинной статье опечатку простить еще могут, а в краткой визуализации — совсем нет. Разговорный аналог слов (как «оперативка») вполне допустим, но не переусердствуйте.
Расширим список актуальных сервисов для простого создания инфографики: Easel.ly, Сreately, Infogr.am, Piktochart, Visual.ly и т. д.
Если вы хотите создавать полезные материалы для своих клиентов, используйте возможности инфографики. Смотрите, как это делают другие компании, и реализуйте актуальные визуализации.