Лидирующая позиция в десктопной выдаче не гарантирует ТОП в мобильной — это касается Google и «Яндекс». Скорее даже она будет на 15% ниже. Это связано со спецификой самих устройств и особенностями мобильного поиска. В сегодняшнем выпуске рассылки мы рассмотрим, каким должен быть сайт, ориентированный на мобайл-поиск, чтобы занимать хорошие позиции.
Вам точно необходим сайт, оптимизированный для мобильной выдачи, если доля посетителей вашего коммерческого или информационного ресурса с мобильных устройств превышает 20%. Адаптивный дизайн идеально подойдет для этого и повлияет на ваши позиции в поиске. Первые позиции мобильной выдачи по запросу «ковка» в «Яндексе»:
Чтобы оценить необходимость и затем оптимизировать сайт для мобильного поиска, используйте «Яндекс.Метрику» и Google Analytics. Это поможет посчитать мобильных посетителей, запросы, эффективность страниц.
Начнем с того, какие именно показатели поисковые алгоритмы считают важнейшими в оценке качества сайта с точки зрения мобильного поиска:
Это основные правила, которые влияют на позиции сайта в мобильной выдаче. Чтобы получить больший эффект, следует обратить внимание на специфику подходов в SEO-продвижении и оформлении ресурса. Рассмотрим особенности, которые диктуют новые правила. Что нужно сделать?
Важно учесть, по каким запросам посетители приходили на ваш сайт именно из мобильного поиска. Соберите самые популярные и релевантные, разделите их на группы вместе с остальными запросами, и разместите на нескольких страницах, не перегружая одну.
В мобильном поиске очень важны локальные запросы, т. к. он учитывает местоположение владельца устройства. Изучите возможности геопродвижения в мобильном поиске и используйте их, перепроверьте наличие ключевых слов и фраз с необходимыми вам регионами и городами. Если потенциальный клиент находится недалеко от вашей локальной точки продаж (кафе, салон красоты, цветочный магазин и т. п.), то мобильная выдача отдаст вам приоритет.
Чтобы обеспечить себе видимость, добавьте адрес компании в Google Мой бизнес и «Яндекс.Справочник», 2ГИС.
Для каждого города и региона создайте отдельную целевую страницу и фиксируйте статистику в мобильной выдаче по каждой из них.
Siri и «ОК, Google» дали возможность проговорить запрос вместо того, чтобы вводить текстом. Часто это ситуации, когда заняты руки, человек спешит или едет за рулем. Голосовой поиск влияет на семантику ключевых слов для продвижения сайта. Здесь человек в прямом смысле задает вопрос поисковой машине.
Нужно также учесть все возможные вариации — ошибки и особенности произношения, сленг. Это будет гарантировать, что вы «поймете» потенциального клиента уже на стадии ввода запроса. Голосовые запросы могут быть значительно длиннее обычных и обладать оттенком разговорного стиля, потому соответствие должно быть шире.
Голосовой поиск может предполагать два связанных запроса, идущих один за другим, например, «Что такое бустер?» и затем «Где его купить?». Во втором случае даже без уточнения поиск, как и человек, в результатах выдачи покажет магазины с бустерами.
Как правило, голосовой запрос связан с чем-то сиюминутным: узнать адрес, погоду, курс валют, перевести слово, проложить маршрут, найти определенную услугу поблизости с учетом геолокации. Пример запроса «кафе рядом»:
В приоритете оказываются те сайты, которые быстро решают проблему или максимально отвечают запросу пользователя. Используйте формат вопрос-ответ на своем сайте, чтобы быть актуальным, общайтесь со своими клиентами в сообществах соцсетей и на форумах, чтобы глубже понимать лексику и особенности построения фраз.
Откройте картинки, JavaScript, CSS в файле robots.txt.
Добавьте в HTML информацию для браузера о том, что область просмотра контента должна быть равна ширине экрана — это исключит необходимость увеличивать экран, чтобы прочесть текст.
Обязательно установите счетчики на сайт, если до сих пор это не реализовано. Лучше «Яндекс-Метрику» и Google Analytics одновременно, чтобы сравнивать данные.
В поисковой выдаче на мобильном устройстве видно только первые 2-3 результата, а это значит, что попасть в ТОП необходимо. Выбирайте низкочастотные и малоконкурентные запросы, чтобы гарантированно занять лидирующие позиции. Все, что ниже, обречено на «слепую зону», и трафика не принесет.
Есть ли вообще ваш сайт в универсальном поиске, т. е. в том числе по видео, картинкам, в локальном и социальном поиске? Чем шире ресурс представлен в результатах выдачи, тем больше вероятность хороших позиций в мобильном поиске.
Сначала проверьте свой сайт самостоятельно, затем покажите друзьям или в сообществе Setup.ru «ВКонтакте». Здесь вы можете задать вопрос о корректности отображения сайта на мобильных устройствах и получить рекомендации по исправлению ошибок.
Читайте также: «Как покупают пользователи мобильных устройств».
«Топвизор», Site-Auditor, SEOlib — проверка позиций сайта в основной и мобильной выдаче (есть бесплатный период).
Search Console, Mobile Friendly, Responsinator — проверка корректности отображения на мобильных устройствах (иногда результат проверки может не совпадать с реальной картиной).
Если вы приняли решение продвигать свой сайт в мобильном поиске, важно подготовить его к этому и следовать правилам в оформлении сайта. В этом случае ваш сайт будет в ТОП, а количество клиентов значительно увеличится.