«Каждый нуждается в том, чтобы ему время от времени рассказывали хорошую историю», — говорил персонаж Туве Янссон. Это работает как в личном общении, так и в продажах. Сегодняшний выпуск будет посвящен сторителлингу и его возможностям для ведения и развития бизнеса.
Главная страница. Мало кому это подходит, но для сложного продукта — самое то. Если вы расскажете, в каких обстоятельствах вам пришла идея того, что вы делаете, это будет самым эффективным преимуществом и расшифрует суть вашего товара. Есть и другой способ — буквально несколько слов для создания правильной атмосферы уже с главной страницы. Пример со слайдера на Barberfirma.ru:
«О компании», «О нас». В этом разделе сайта ваша интересная история будет очень кстати. Вместо перечисления событий с указанием даты свяжите все это в единую историю и создайте «встречный ветер», т. е. опишите события, которые могли вас сбить с пути, но вы выстояли, и как именно. Хороший пример таких историй — прямая речь в разделе «Мы» от каждого участника агентства Red Keds:
Компания «Витерра», занимающаяся торговлей сельскохозяйственной продукцией, на своем сайте рассказала историю здания, в котором сейчас находится офис. Здесь и расцвет деятельности, и нерадивые владельцы, и приход нынешних, которые спасли здание.
Отзывы. Клиент, который рассказывает свою историю и результаты сотрудничества с вами, — лучшее социальное доказательство. Особенно, если это аудио или видео. Именно так поступил Callbackhunter, собрав в небольшом видео до 2-х минут истории своих клиентов. Это реальные люди и их эмоции, а также реальные кейсы. Блог компании тоже достаточно интересный.
Раздел «Советы», «Лайфхаки», «Новости». Все, что хоть как-нибудь связано с вашей сферой, и можно представить в виде истории. От имени руководителя или ответственного редактора. Торговая марка «Простоквашино» в 2002-м заключила договор с Эдуардом Успенским и до сейчас рассказывает нам больше о любимых героях детства. Они же стали персонажами в историях на сайте:
E-mail-рассылка. Все предложения, которые вы могли сделать в очередном письме, но в начале интересное вступление. Именно эту тактику выбрал Андрей Зинкевич, который переходит от истории к приглашению в свой закрытый клуб за 15$. Интересная, если не сказать странная, тема письма «Купи-купи, выжженные поля и что делать в условиях ограниченного маркетингового бюджета»:
Социальные сети. Здесь формат историй самый органичный, главное — учесть специфику медиа, в котором вы планируете публиковать истории. Ярчайший пример — нашумевшее сообщество предприятия «Кубаньжелдормаш» в Facebook. Такие истории о зубофрезерных станках интересно читать даже гуманитариям.
Карточка товара. Отдельно взятая история для всего, что вы продаете. Например, если это эксклюзивные вещи ручной работы (кожаные сумки, обувь, аксессуары; ювелирные украшения и т. п.). Такие же публикации можно делать в Instagram или Facebook, где представлен ваш магазин.
Гостевая публикация. Если ваша история создания бизнеса или продукта интересна, этот формат может быть востребован в профильных или бизнес-изданиях. Ищите способы разместить публикацию.
Видео-истории на Youtube-канале. Регулярные влоги о жизни и работе вашей компании, интересные истории и опыт. Например, amoLIVE компании amoCRM.
Есть что рассказать о своем продукте? Сделайте это с помощью историй. Так вы создадите необходимое доверие между вами и клиентом, сформируете лояльность и навсегда выделитесь из массы.