Выпуск №27. Раскрутка сайтов в Setup.ru + комментарии на вашем сайте
Комментарии являются сильным средством получения как трафика на сайте, так и полезной информации. В статье мы рассмотрим, как организовать комментарии на сайте.
Зачем нужны комментарии
- Повышение интереса аудитории: в комментариях сами пользователи часто дополняют материалы статьи, позволяя читателям получить еще больше информации.
- Увеличение посещаемости: наличие комментариев на сайте создает ощущение, что создателю не все равно, как читатели воспримут информацию на сайте; хочет получить обратную связь.
- Возможность для пользователя выразить свою точку зрения (таких достаточно много).
- Вы можете получать обратную связь на свои сервисы, информацию: размещая анонсы новых версий программы вы можете прямо в комментариях получить отзывы от ваших пользователей, насколько полезно, удобно и качественно сделан продукт.
Как организовать комментарии на сайте
Собственная лента комментариев или интеграция с социальными сетями?
Собственная лента комментариев
- Сложно в разработке.
- Вид и работа сервиса «под себя».
Интеграция с социальными сетями (Вконтакте)
- Просто внедрять на сайт.
- Практически нет спама.
- По умолчанию комментарий пользователя отображается на его стене в социальной сети, что повышает посещаемость вашего сайта
- Вы можете сразу просматривать все комментарии, оставленные на сайте, и модерировать их
- Комментарии не хранятся в базе вашего сайта
Премодерация или постмодерация:
- Если на вашем сайте часто комментируются материалы, и у вас нет сотрудников, кто бы отслеживал их, лучше делать премодерацию (появление комментариев после проверки оператора)
- Если же вы оперативно реагируете на комментарии, вам подойдет постмодерация (публикация комментариев до проверки оператором, оператор может удалить комментарий)
Древовидные или обычные комментарии
Древовидные комментарии лучше смотрятся, а также создают ощущение живого общения и обсуждения; пользователям легче воспринимать, где ответы на его комментарии.
Авторизованный и неавторизованный пользователь
Если вы позволяете оставлять комментарии на сайте даже незарегистрированным пользователям, то в форме отправки комментария обязательно должна быть captcha.
Какие сервисы использовать
Disqus.com (внедрен в Setup.ru)
- Удобная авторизация: имея аккаунт в популярных социальных сетях или аккаунт OpenID вы можете без регистрации оставлять комментарии на сайте (Google, Yandex и пр.). Или оставить комментарий как гость с указанием имени, e-mail.
- Древовидные комментарии: можно регулировать уровень вложенности комментариев на сайте.
- Отсутствие перезагрузки страницы. При добавлении комментариев страница не перезагружается, показ комментариев происходит на этой же странице (используется ajax).
- Сохранность комментариев: комментарии хранятся как в базе вашего сайта, так и в базе сервиса.
- Назначение прав пользователей: вы можете назначить пользователя модератором поста, чтобы он отвечал на комментарии и управлял ими.
- Управление комментариями по e-mail: не нужно переходить на сайт для управления комментарием. Можно ответить на комментарий в почте, удалить его, разрешить публикацию или же отправить в спам.
Полезные советы
- Спам в комментариях приводит к уменьшению позиции сайта в поисковиках, поэтому обязательно следите за комментариями.
- Оставляйте возможность подписки на новые комментарии, это усиливает посещаемость.
- Правильный контент (использование словосочетаний тематики, сленговых выражений по теме) повышают цитируемость страницы при поисковой выдаче.
- Приемы для увеличения комментирования на сайте: статьи известных людей, интересный контент, бред — фейковые статьи, конкурсы иакции, вопросы к читателям.
Выводы
Какой бы тематики не был ваш сайт, комментарии однозначно нужны. Лучше использовать готовые сервисы для простоты внедрения.
19 сентября 2012