Цвет влияет на решение клиента о сотрудничестве с вами. Цвета сайта могут привлечь или оттолкнуть посетителя. Если вы решили внести радикальные изменения в цветовую гамму, рекомендуем сначала прочитать этот выпуск нашей рассылки.
Восприятие того или иного цвета зависит от культуры, в которой жил и воспитывался человек, личного опыта, стереотипов и т. п. Все это вступает в силу, когда посетитель попадает на ваш сайт, потому он будет смотреть на ресурс и товар именно под влиянием собственных убеждений. Есть общие правила, о которых вам следует знать. Сочетание логично выбрать из цветового ряда — соседних или расположенных напротив.
Если это правило кардинально нарушить, контент перестает восприниматься, текст становится нечитаемым, с сайта стремятся уйти.
Оранжевый. Наиболее органичен для мгновенных продаж, не раздражающий, и создающий отличные условия для шопинга, подписки, продажи и т. п.. Вспомните хотя бы ru.aliexpress.com:
Зеленый. Лучший цвет для создания атмосферы доверия. Хорошо сочетается с желтым или оранжевым. Элементы этого цвета на сайте, посвященном экологичной еде, вполне оправданы и уместны, как и картинка со свежими овощами и фруктами. Его также активно используют для товаров о здоровье, красоте, очищении и т. п.
Желтый. Цвет оптимизма и энтузиазма, привлекает достаточно внимания, которое должен оправдать. В этой связи хорошо представлен магазин 220-volt.ru, цветовая гамма которого ассоциируется с темой ресурса:
Красный. Это цвет уверенности и энергии, его выбирают, чтобы подчеркнуть вопиющие скидки или масштаб бренда в целом. МТС, «М.Видео», «Альфа-Банк» — примеров немало. Не так давно последний обыграл свои цвета в ситуативном маркетинге, и вскользь намекнул на конкурента:
Синий. Это надежность, безопасность и доверие в одном цвете. Его выбирают крупные банки, B2B-компании, промышленные производства, часто в сочетании с серым, белым, чтобы придать статусности. Такой выбор видим на сайте e-co.ru:
Розовый, пурпурный. Традиционно «женские» цвета, которые используют для дизайна сайтов для девушек, и чем насыщеннее и темнее оттенок, тем дороже товар. Это может быть одежда, обувь, аксессуары, косметика, украшения и т. п. Правило нестрогое, сайт эко-косметики скорее будет в зеленых тонах, чтобы подчеркнуть основное преимущество.
Черный. Его мы упоминали выше, но черным нужно уметь пользоваться, чтобы роскошь и эксклюзивность не превратились в траур.
Кроме того, использование белого цвета символизирует чистоту, легкость, «воздушность», которая не будет уместна для товара, который должны купить здесь и сейчас. Коричневый цвет несет надежность, довольно часто встречается на сайтах мебельных магазинов, кофе, шоколада, как отсылка к цвету материала.
Пользуйтесь цветом на сайте и в продукте правильно, чтобы у клиентов формировалось хорошее впечатление. Приведенные примеры — не догма, экспериментируйте, находите свои сочетания, и будьте привлекательны для своей аудитории. Обязательно изучайте результаты своих изысканий, например, при помощи mouse-tracking.