Интересный контент для бизнеса — это идеальная формула успеха. О нем говорят, ставят лайки, делятся с друзьями, а это выгодно сказывается на вашей репутации и продажах. Главное — выбрать правильное время, место и повод. В сегодняшнем выпуске рассылки мы выясним, как это сделать и рассмотрим примеры ситуативного маркетинга.
В своих интересах вы можете использовать любой тренд, в рамках которого ваша реклама будет выглядеть органично. Один из примеров — аккаунт актрисы Ирины Горбачевой в Instagram. Она снимает веселые видео-скетчи, героинями которых являются разные по возрасту, характеру и занятости женщины. Буквально за пару дней количество подписчиков Ирины превысило 300 тыс. Сегодня эта цифра более 800 тыс. Проект «ФитнесБезумие» воспользовался растущей популярностью и получил неплохие результаты. Главное — рекламное видео ничем не отличалось от привычного зрителям контента.
В техподдержку компании «Связной Трэвел» обратился 12-летний мальчик, который хотел узнать цены на билеты, чтобы в 18 лет полететь в другой город к девочке, с которой он подружился. Компания отреагировала акцией «Ромео, отзовись», чтобы найти мальчика, и подарить ему и маме билеты на самолет. Всех, кто обладает информацией или знает такого мальчика, просят писать через форму на сайте. Сообщение было опубликовано в ЖЖ представителя «Связной Трэвел»:
Важно понимать, чем увлечена и озабочена ваша аудитория. Пример из Twitter интернет-магазина Rozetka.ua:
Так и Aviasales следит за пристрастиями своих клиентов. Новый «ребрендинг» накануне выхода новых «Звездных войн» и предложение посмотреть предыдущие шесть частей на борту самолетов компании Emirates.
Некоторые интернет-магазины и вовсе делают нехарактерные их услугам предложения. Например, MOYO.ua продает электронику, бытовую технику, товары для дома и сада. Наряду с этим, у них появилась услуга «Вынести елку», которая будет доступна до 8 марта. Для кого-то шуточная, а для других — востребованная. С одной стороны, инфоповод можно назвать сезонным, но не факт, что в следующем году интернет-магазин предложит ее снова, тогда как от новогодних акций вряд ли откажется.
Леонардо Ди Каприо в ожидании Оскара — отличный инфоповод. В ассортименте интернет-магазина подарков E-xpedition.ru есть бутафорские оскары, их и предлагают купить голливудскому актеру.
Иногда и печальный инфоповод может стать основной для хорошего поста. Примером такового является краткая публикация Lego в Twitter, когда стало известно о смерти актера Алана Рикмана.
К слову, LEGO — один из крупнейших брендов, кто активно использует ситуативный маркетинг. Год назад, когда добрая половина интернета спорила о цвете платья, LEGO выпустила фигурки в обоих вариантах, и опубликовала новость в своем Facebook-сообществе. А причина — рядовой пост в Tumblr обычного пользователя с просьбой ответить, какого цвета платье. Отклик был невероятный, о цвете платья спорили даже селебрити. Люди продолжали в комментариях спорить и просто дурачиться:
Один из недавних примеров — песня «Экспонат» группы «Ленинград». Клип стал настолько популярен в социальных сетях, что ожидаемо появился коммерциализированный контент с отсылкой к оригинальному произведению. Ролик набрал более 30 млн. просмотров за две недели. Уже в первые сутки клип имел более миллиона просмотров. Стало понятно — это новый тренд. Кульминация ролика состояла в том, что туфли, выкрашенные лаком для ногтей, прилипают к полу, и героиня падает. Магазин стройматериалов и товаров для дома «Эпицентр К» публикует на своей странице в Facebook пост с рекламой краски и утверждением, что она не прилипнет. На волне популярности клипа красный лак из многих магазинов косметики вовсе исчез.
Aif.ru публикует жизненные истории из валютных обменников, вынося в заголовок «лабутены». В поиске статья хорошо видна. Дело сделано.
По итогам внедренного ситуативного контента важны все показатели, которые вы можете посчитать: количество просмотров, лайки, репосты, обсуждения, упоминания в популярных аккаунтах и страницах, СМИ. Естественно, важно количество новых подписчиков и вовлеченных пользователей. Сравнивайте начальные и полученные результаты.
У вас есть масса возможностей для ситуативного маркетинга, и толпа сама подсказывает, что ей нужно. Используйте это для продвижения своего онлайн-бизнеса или точки продаж. Такой подход к формированию контента делает подписчиков лояльными, расслабляет, но и напоминает о товаре.