О том, как мыслит покупатель, лучше знать как можно больше. В этом случае вы правильно расположите блоки контента на сайте и сможете стимулировать его к нужному действию. В одном из прошлых выпусков мы рассматривали технологию фиксации взгляда — Eye Tracking. Сегодня речь пойдет о том, как отследить движения мыши и зачем вам эти данные.
Эта технология позволяет зафиксировать все движения мыши посетителя вашего сайта. Есть мнение, что курсор мыши всегда следует за взглядом посетителя. Это позволяет установить, чему он уделяет особое внимание и в какой последовательности изучает контент.
Полученные данные объединяются в «карту», наиболее популярные точки обозначаются ярким цветом. Это изображение накладывается на скриншот страницы, для которой проводился эксперимент. Так вы получите точное расположение зон, которые привлекают посетителя больше. Если среди «горячих» точек нет важной кнопки, формы или ссылки, пора менять их расположение или дизайн.
Стоит отметить, что технология достаточно проста и не затратна.
Основной недостаток, о котором стоит сказать, это погрешность. А именно — возможное несоответствие между тем, куда пользователь ведет мышку и куда смотрит на самом деле, какие эмоции при этом испытывает. Ведь может быть и так, что внимание посетителя привлечено, а эмоция отрицательная. Именно поэтому Mouse Tracking рекомендуют применять как один из методов оценки юзабилити сайта, но не как основной способ.
Второй момент — это применение технологии исключительно для готового сайта. То есть нельзя, как с Eye Tracking, протестировать дизайн отдельной страницы, а уже потом запускать его.
Mouseflow. В зависимости от количества посетителей и раскрученности сайта вы можете выбрать тарифный план от 15 евро (1 сайт и 1000 посетителей) до 299 евро (30 сайтов за 100 тыс. посетителей). Сервис предлагает на старте 250 бесплатных записей поведения посетителей.
Также обратите внимание на «Карту поведения Google Analytics». Это не совсем «маустрекинг». Это более общая информация о действиях посетителя, но здесь зафиксированы точки входа и дальнейшее распределение трафика по страницам сайта, число отказов. Настраивая цели, вы сможете четко установить, какие места в вашем сайте являются слабыми, а установить конкретные точки поможет Mouse Tracking.
Перед тем как приступать к масштабному изучению сайта, убедитесь, что для этого настало время. Если ресурс объективно слаб в целом, результаты исследований будут содержать много очевидной для вас информации. Именно поэтому рассмотрите свой сайт придирчивым взглядом и внесите все правки, которые вам кажутся уместными и принесут пользу юзабилити. Теперь можно приступать к любого рода тестированиям.
Технологии Mouse Tracking и Eye Tracking пока не пользуются популярностью, но уже доступны. Если вы не видите причин для низкой конверсии своего сайта, обратитесь к ним за помощью. Вы наверняка получите интересные данные, в соответствии с которыми сможете эффективно управлять вниманием посетителя и делать из него клиента.