Сегодня просто текста и качественных фото недостаточно для презентации ассортимента. Становится популярна более динамичная демонстрация продукта — съемка всех деталей, онлайн-туры по офлайн-магазинам, видео-отзывы клиентов. В этом выпуске остановимся на видео-распаковках товара, выясним, как стимулировать появление таких роликов и в будущем их использовать.
Unboxing, распаковка, анбоксинг — это видео-обзор покупки. В нем показывается упаковка, комплектация, каждый элемент из набора, соответствие заявленному содержанию, наличие инструкции, качество материалов упаковки и самого предмета покупки.
Автор обзора комментирует увиденное, оценивает по своей шкале первое впечатление. Такой контент ценится за честность, наличие крупных планов и возможную экспертность. Например, анбоксинг новой компьютерной игры будет интереснее смотреть в исполнении известного стримера, а распаковка посылки от известного онлайн-магазина одежды будет популярна на фэшн-канале.
Дополнительно давайте ссылки на распаковку в карточке товара. Это повысит его ценность и информативность вашего каталога.
Ожидание и реальность. Клиентов всегда интересует соответствие картинки на сайте и реальной вещи. Благодаря китайским производителям одежды появилось целое направление мемов, где покупатели создают коллажи из фото с сайта и полученной вещи.
Лояльность. Работа с популярным видеоблогером будет платной, но вы гарантированно получите хороший охват, комментарии и указание прямой ссылки на свой сайт (в идеале — навсегда).
Конечно, будут те, кто захочет купить, т. к. они доверяют лидеру мнений и его выбору или просто подражают:
Если анбоксинг опубликован клиентом, зрители воспримут его как дружескую рекомендацию, а не агрессивную рекламу.
Эффект обладания. После просмотра такого неформального видео пользователь четче представляет, как бы он себя чувствовал, приобретя эту вещь. Полезный бонус, т. к. укрепляет его в желании купить.
Упоминания. Собственно, основной плюс этого контента — это «сарафанное радио», человек делится с ближайшим окружением своими впечатлениями, напрямую указывая, где он купил товар. Rozetka.ua превратила видео распаковок в эффективный маркетинговый инструмент: автору видео — 100 грн, каждые две недели сертификат на 1000 грн за лучший ролик троим участникам. Конкурс бессрочный, и для участия необходимо сделать покупку, награда также предполагает следующее приобретение в этом магазине:
Эффективно. Даже если у того, кто опубликовал распаковку, мало подписчиков, количество просмотров может быть достаточно большим.
Это просто и недорого. Видео не потребует особых усилий от снимающего или от вас. В то же время это значительно доступнее, чем видеореклама, где нужно значительное вложение средств.
Знакомство. Если вы взялись снимать распаковки новых товаров из ассортимента, определите, кто именно будет в кадре, и постарайтесь, чтобы лицо стало привычно зрителям. Так пользователи получат визуальную ассоциацию с вашим брендом.
Продвижение. Вы можете загружать свои видео или снятые клиентами. Затем продвигайте ролики, получая большую аудиторию и привлекая новых покупателей. С дополнительной поддержкой ваши продажи возрастут.
Сезонность. Особая популярность у видео анбоксинга накануне больших праздников — Нового года, Рождества, перед 1 сентября и во время школьных каникул. Если ваш товар может стать хорошим подарком, приступайте к съемкам распаковок уже сегодня
Эмоции и любопытство. Каждый человек смотрит видео, т. к. проявляет тот самый детский интерес «Что в коробке?». Если бы его интересовали только характеристики, он бы прочел о них на странице в описании. В роликах должны быть живые эмоции, потому лучше, чтобы автор и его лицо было видно в кадре — это способствует сопереживанию.
Конечно, не все продукты подходят для этого формата видео. Рассмотрим, какие аспекты стоит учесть, если вы решили снять распаковку самостоятельно или заказать лидеру мнений.
Большой плюс анбоксинга в том, что ролики смотрят как мужчины, так и женщины, т. е. нет строгого разделения товаров, для которых следует снимать распаковки. Этот формат популярен среди подростков и старшей аудитории. Это идеальный виральный контент, т. е. такой, которому пользователи доверяют, а это — залог ваших будущих продаж.
Есть вещи, которые мало просто показать, иногда нужен опыт эксплуатации. Например, если это музыкальный инструмент, очки с диоптриями, украшения, наушники — товары, о которых можно составить мнение после кратковременного использования.
Если это распаковка компьютерной игры, ноутбука или мультиварки, можно снять отдельное видео с впечатлениями и общей оценкой — более обстоятельное и спокойное. Некоторые интернет-магазины наглядно показывают инструкцию использования: делают напитки в кофемашинах, готовят еду в мультиварках, снимают пейзажи на разные смартфоны, комбинируют и делают полноценные обзоры.
Видео распаковок товара актуальны до тех пор, пока они есть в вашем ассортименте, т. е. достаточно долго. Обязательно используйте этот инструмент для популяризации вашего бизнеса — снимайте самостоятельно или работайте с лидерами мнений. О том, как это делать правильно, читайте в одном из следующих выпусков рассылки Setup.ru.