Выпуск №236. Как увеличить количество реальных клиентов с виджетом онлайн-записи
Если вы оказываете услуги, создали свой сайт, завели сообщество в социальной сети или зарегистрировались в картографических сервисах, значит ориентированы получать клиентов из онлайна. Для этого следует использовать полезные инструменты. Один из таких — виджет онлайн-записи. В сегодняшнем выпуске разберемся, чем он полезен, и как работает.
Кому подходит?
СТО, автошколы, салоны красоты, клиники, юридические компании, отели, экскурсии, семинары и тренинги, квест-румы, фотостудии, тату-салоны, кафе и рестораны — всем, кто предоставляет услуги с предварительной записью на конкретное время.
Какие задачи решает?
- Увеличение конверсии сайта, превращая больше посетителей в реальных клиентов, потому что запись на сайте экономит время и предоставляет некую анонимность. Человек сам решает, на какое время записаться, и сам же может перенести или отменить запись, не оправдываясь перед администратором по телефону.
- Привлечение реальных клиентов, т. к. в сервисах есть подтверждение через СМС-код, который приходит на указанный телефон.
- Отслеживание активности: вы можете настроить уведомления на свой телефон, и видеть, кто записался сам.
- Система напоминаний, чтобы клиент не забыл о предстоящем визите к вам в компанию, что снижает вероятность забыть о записи.
- Рост лояльности, т. к. сегодня многие отказываются от звонков в пользу онлайн-бронирования и покупок — билеты в кино, на самолет, товары в интернет-магазинах — все это уже не требует общения голосом, как и запись на услугу.
- Сбор отзывов: клиент может оставить отклик о посещении вашей компании и конкретного специалиста.
- Исключение накладок, возможных при ручном ведении записей (забыли записать, потеряли список, неверно рассчитали время и т. п.).
- Система скидок и бонусов внутри сервиса. Вы сможете формировать группы и назначать для них привилегии.
- Работа без сайта. Даже если пока вы не создали собственный ресурс, используйте свое сообщество в соцсети, картографические сервисы 2ГИС или «Яндекс.Карты».
- CRM-система для работы с клиентами и отслеживания активности.
- Расчет зарплаты: вы можете выявить, какой сотрудник был наиболее эффективен, и в связи с этим начислять заработную плату или премию внутри сервиса.
В чем преимущества виджета для вас?
- Клиент не наткнется на вечно занятый телефон, а его звонок не потеряется.
- Запись ведется круглосуточно и в нерабочие дни, т. е. уже ночью на выходных можно выбрать время для визита в понедельник, не дожидаясь утра рабочего дня, чтобы позвонить и записаться.
- У сервисов есть мобильные приложения, которые делают вас ближе к клиентам.
- Клиент получает достаточно внимания без вашего непосредственного участия.
- В некоторых сервисах есть возможность интеграции виджета с социальными сетями.
- Вы сможете разгрузить администратора, если ему приходится часто отвлекаться и, таким образом, терять звонки и упускать записи.
Как выбрать сервис?
- В идеале у вас должен быть свой менеджер, который будет отвечать на вопросы и оказывать техподдержку.
- Следите, чтобы в сервисе была удобная система работы с клиентской базой. Например, группы клиентов по статусу, создание скидок для определенных клиентов, а также автоматические уведомления о предстоящем визите с приемлемой стоимостью СМС.
- Дружелюбный интерфейс, чтобы клиент дополнительно мотивировался к записи.
- Наличие возможности добавить фото вашего офиса, карты расположения посадочных мест (если нужно).
- Сохранение контакта, чтобы в будущем запись происходила еще быстрее.
- Наличие приложения для мобильных и в социальных сетях.
- Возможность предоплаты для клиентов, что дополнительно гарантирует посещение.
- Адаптация под мобильные устройства.
- Возможность выбрать дизайн виджета.
Примеры
Getinline — это полностью бесплатный виджет. Поэтапно для клиента это выглядит так:
Обратите внимание, что на сайте использован этот виджет, и по клику открывается график, в котором можно выбрать услугу и время. В наличии краткое описание услуги, а по клику на время консультации появляется два специалиста на выбор с реальными фото:
Как внедрить?
Если вы пользователь Setup.ru, откройте панель редактирования своего сайта в режиме HTML, и вставьте код виджета. Пример из сервиса Getinline:
Код вам предоставят после создания данных о компании в личном кабинете, в платных инструментах вы его получите после покупки тарифного плана.
При выборе виджета обращайте внимание на функционал и стоимость. Вполне вероятно, что некоторые возможности сервиса вам будут ни к чему. Примеры других виджетов и цены:
- Мой Кабинет — от 290 до 1490 руб. за месяц. В каждом тарифном плане есть бесплатный период. В наличии мобильные приложения.
- Позаписи — от 400 руб. в месяц. Дизайн достаточно простой, но при этом вы можете выявлять клиентов, которые плохо себя зарекомендовали, и отправлять их в черный список. Также можно установить обязательную предоплату для клиента. Бесплатный период дают не всем, для этого нужно подать заявку. В сообществе «ВКонтакте» вы можете добавить ссылку на свою компанию в каталоге «Позаписи», где и сможет записаться клиент. Так выглядит график на сайте репетиционной базы ART LEGION:
- Hesus — еще один сервис, где вы можете указать обязательным условием предоплату до посещения, а также добавить схему расположения мест (для кафе, ресторана или кинозала). Доступны несколько вариантов с наличием критериев даты, времени и места. Есть партнерская программа с выплатой 11% от взноса каждого клиента, который придет по вашей реферальной ссылке. Минимальная стоимость — 600 руб. в месяц.
Также в наличии есть узкоспециализированные решения для парикмахерских, отелей, кафе, ресторанов и других сфер.
Выводы
Виджеты онлайн-записи для тех, кто предоставляет услуги, помогут упорядочить посещения, избежать возможных ошибок и увеличить количество реальных клиентов. Кроме того, у вас будет систематизированная клиентская база с контактами и другими данными, фиксация всех посещений, чтобы провоцировать новые записи.
11 января 2017