Выпуск №102. Видеореклама для вашего бизнеса
Диалог между брендом и аудиторией осуществляется различными способами. Видеореклама в данном случае — один из эффективнейших способов общения и выявления специфики целевой аудитории. Этот инструмент и станет темой сегодняшней рассылки: цели, задачи и специфика продвижения видеороликов в различных сервисах.
Разновидности
- Имиджевые видео. Показывает вашу компанию с лучшей стороны, влияет на повышение лояльности потребителя, демонстрирует уникальность продукта или услуги. Может создаваться в виде проморолика, отчета, отзыва или интервью с экспертом области, то есть с вами. Обязательно привлечение специалистов по созданию таких видео. Потребуется немалый бюджет.
- Обучающие ролики. Показывают, как вы заботитесь о своем клиенте, и одновременно показывают все преимущества продукта. Здесь уместно будет добавить инфографику, 3D-модель продукта. Для создания этих видео лучше привлечь профессиональных актеров. Они не обязательно должны быть популярными, но вызывать доверие или даже симпатию, а также доступно показать, как применять продукт. Нужен также сценарий, режиссер, монтаж и конечная обработка видео. Как вы понимаете, недешевое занятие.
- Рекламные видео. Непосредственно реклама, где показана необходимость приобретения продукта через ассоциативные образы. Происходит работа с «болью» клиента, где формируются проблема и ее решение путем покупки товара или услуги. При этом сохраняется развлекательный тон ролика.
- Вирусные ролики. Этот вид рекламы искусно играет на эмоциях потребителя и спекулирует к определенным чувствам. Он без принуждения стремится поделиться этим видео с друзьями или коллегами. Это один из самых эффективных методов популяризации бренда или продукта. Потребитель не чувствует, что ему что-то навязали, — он делает выбор «добровольно».
Возможности
- Создание позитивного имиджа компании и продукта.
- Формирование статистики о количестве просмотров и географии ЦА.
- Получение отзывов от реальной аудитории.
- Прогнозирование конверсии по результатам просмотров.
- Получение трафика на свой сайт.
Сервисы
Итак, вы наняли режиссера, написали сценарий, сняли видеоролик, который вам нравится. Ваша компания или продукт освещены безупречно. Пора показать получившееся народу! Опубликовать видео на своей страничке в социальной сети будет мало. Нужно продумать стратегию продвижения этого видео и донесения до целевого потребителя. Для этого существуют специальные сервисы, ориентированные именно на видеорекламу. О том, как создать видео, вы прочтете в Выпуске рассылки №25.
YouTube
Ссылки на видео именно этого сервиса мы видим в поисковой выдаче. Зарекомендовавший себя надежный ресурс. Как рекламировать свое видео здесь? Для этого существует несколько основных форматов, из которых вы можете выбрать наиболее выгодный и эффективный. Для начала нужно зарегистрироваться.
Особенности
- DoubleClick. Здесь можно оплатить пакет показов. На вас не влияет рост конкуренции или аукцион. Другое дело, что оплата здесь может быть существенно выше.
- Google Adwords. Здесь вы платите за клики. Цена не фиксирована, т. к. дальше она участвует в аукционе рекламодателей.
- «Продвигаемое видео» на YouTube – это возможность продвижения не только одного видеоролика, но и канала полностью. Лучше выбрать разного рода вирусные ролики, т. к. традиционно рекламные могут остаться без внимания. Оплата происходит за тысячу показов или за клик. Причем последнее включает обязательный просмотр видео.
- Прежде чем начать рекламировать видео, его нужно загрузить, т. к. сделать это в процессе создания рекламного объявления для ролика не получится. Обратите внимание, что продвигать вы можете не только лично вами загруженные видео, но и любые, которые есть на YouTube.
- Все, что нужно, – это в редакторе медиа-объявлений перейти во вкладку «Видео» и определить шаблон продвигаемого ролике. Затем нужно лишь заполнить все поля, подобрать интересный заголовок и краткое описание видео.
- Создание видеокампании в Adwords for Video возможно с учетом множества факторов: интересы, тематика, ключевые слова, места, демографический таргетинг и т. д.
Виды
Под TrueView YouTube понимает «свершившиеся» показы, то есть пользователь посмотрел видео полностью или достаточно по меркам, установленным в сервисе.
- TrueView In-Stream. Реклама, которая воспроизводится перед началом изначально выбранного для просмотра видео. Сразу отключить ее нельзя, нужно подождать несколько секунд. Выбирая такой формат видеорекламы, вы платите за тысячу показов или за клик. Переход на сайт осуществляется при помощи клика в любую область видео.
- TrueView In-Display. Видеоролик расположен в самом верху правой колонки с подобными видео в качестве рекомендации. Также видео демонстрируется в слоте на всех сайтах контекстно-медийной сети Google (если вы выбрали такой формат рекламы).
- TrueView In-Slate. Размещается в длинных роликах (больше 10 минут). Перед тем как начать просмотр, пользователь выбирает, какое из трех предложенных рекламных видео ему будет показано.
- TrueView In-Search. Рекламное видео появляется в результатах поиска. Пользователь набирает ключевое слово в поиске сервиса и в выдаче видит превью вашего ролика. Если он заинтересовался, то посмотрит вашу рекламу.
Рекомендованная литература
Важно! Если вы владеете небольшим онлайн-магазинчиком, то нет смысла вкладывать несоизмеримый бюджет в лишние мероприятия. Выбирайте способы, соответствующие масштабам своего бизнеса. Это касается не только YouTube.
«ВКонтакте»
Популярная социальная сеть, которая уже имеет более 60 млн посетителей в сутки, и эта цифра будет неуклонно расти. Здесь также предлагаются условия для рекламы видео.
Особенности
- Вы можете загрузить видео непосредственно во «ВКонтакте» или добавить ссылку на видео с YouTube, RuTube, Vimeo и рекламировать уже его.
- В стандартном проигрывателе видео «ВКонтакте» в правом нижнем углу отображается текст «Перейти на сайт рекламодателя».
- Оплата осуществляется за переходы или за показы. Проводится аукцион, в котором чем больше вы платите, тем большему числу целевых пользователей будет показан ролик. Цена варьируется в зависимости от настроек таргетинга.
- Чтобы рекламная кампания стартовала, у вас должно быть минимум 100 рублей на счету. Внимательно делайте выбор оплаты, чтобы не было проблем с последующим пополнением.
- Ограничений в длительности видео нет, но злоупотреблять вниманием пользователя не нужно. Длинная реклама, как правило, раздражает.
Размещение рекламы на схожих условиях предлагают многие сервисы: RuTube, ivi, vimeo и др.
Как гарантировать просмотры видеорекламы?
Для того чтобы продвинуть видео и добиться действительно хороших результатов, публикации его в сервисе может быть недостаточно. «Подкрепить» и гарантировать тысячные просмотры можно при помощи дополнительных сервисов. Например, buzzoola.com. Работает по принципу рекламной биржи. Ограничение лишь одно – можно дать ссылку только на YouTube-видео. После выбора параметров таргетирования и бюджета стартует реклама вашего видео. Общее количество пользователей – около 40 млн.
Выводы
Видеореклама – совсем недешевый способ продвижения продукта или компании, но полностью оправдывающий себя. Именно здесь вы можете воздействовать на сложный ассоциативный механизм потенциального клиента и добиться нужного результата в привлечении заинтересованной аудитории. Если видеоролик действительно интересный, бюджет на его продвижение будет невелик. Потенциальные клиенты все за вас сделают сами.
25 апреля 2014