Если вы предоставляете услуги, которые можно продемонстрировать другим, сделайте портфолио. В этом выпуске рассылки мы разберем, как создавать материалы для портфолио и выставлять их на своем сайте.
Наличие портфолио является для клиента еще одним доказательством того, что вы надежный партнер, вам можно доверить задачу и свои деньги. Это фактор, который участвует в подкреплении доверия наравне с отзывами и развернутой информацией о вас.
Все профессии, связанные с творчеством. Дизайнеры, фотографы, художники, архитекторы, модельеры, косметологи, визажисты. Кроме того, строительные организации, производители мебели, ведущие мероприятий и т. д. Если вы можете получить наглядное подтверждение того, что вы качественно выполнили работу, сделайте это.
Причем, речь идет также о работе учителей, воспитателей, научных сотрудников. Здесь в портфолио добавляются научные труды, презентации, предложенные методики, видеозаписи уроков или мастер-классов и т. д.
Самый удобный способ — превью со ссылкой на сайт, если вы работаете онлайн для интернет-ресурсов. Пример с createit.ru.
Так же можно поступить, если вы, например, делаете мебель на заказ. Пример с сайта ottostelle.ru. Можно с помощью фильтра отобрать заведения определенной категории — кафе, гостиницы, бутики, салоны красоты и т. д.
«Наше все» на сайте Артемия Лебедева представляет собой четко структурированный раздел с возможностью фильтрации выполненных работ. Удобно, понятно.
Если вы работаете сразу в нескольких направлениях, распределите примеры работ по тематикам. Оформите их в виде подразделов. Так будет понятней, что увидит клиент, когда кликнет сюда. Пример с сайта modern-expo.com.
Не менее важно сделать хорошие фотографии выполненной работы. Само собой, они должны быть вашими, а не заимствованными с сайта-конкурента. Фокусируйтесь не только на объекте труда, но и на окружающих предметах. Даже бардак, на который вы не обратите внимания, может оттолкнуть клиента. Фотографий должно быть несколько, с разных ракурсов, но не увлекайтесь — мало кому интересно смотреть на одно и то же полсотни раз.
Ресурс guysandgirls.ru удачно реализовал портфолио, совместив фото и отзыв. В салоне клиента предлагают сфотографировать на Polaroid и оставить на снимке свою подпись. Очень в духе бьюти-бара (так позиционирует себя салон), так что посетители делают это охотно.
На сайте центра перманентного макияжа de-mare.ru портфолио представлено в виде слайдера в разделе «Галерея». На каждом снимке также указывается стоимость процедуры.
Известный человек в портфолио — отличный способ убеждения. У кого возникнут сомнения, если с вами работала Бритни Спирс, Ким Кардашьян и еще два десятка мировых знаменитостей? Кому интересно, что было «до», если теперь их улыбка сверкает с обложек? По возможности, предложите свои услуги местным знаменитостями, которые известны в городе или стране. Формируйте продающее портфолио. Пример с сайта стоматолога Кевина Сандса.
Портфолио работает на вашу репутацию тогда, когда составлено правильно. Хорошие изображения, интересный текст плюс качество вашей работы — практически гарантия того, что потенциальные клиенты станут реальными.