Сайт должен быть удобным, интересным и, как следствие, продающим. Это понятно и не вызывает ни у кого сомнений. Но иногда хочется «залезть» в голову посетителя сайта и выяснить, что его привлекало, а что нет. На чем остановилось его внимание? Какой контент привлек? Чтобы не гадать, необходимо воспользоваться возможностью Eye Tracking. Обо всем, что с этим связано, сегодня пойдет речь в нашей рассылке.
Eye Tracking (окулография) — это фиксатор взгляда, технология, позволяющая выяснить, на чем пользователь задерживает взгляд и что остается без его пристального внимания. Это стало возможным благодаря специальному прибору, Eye Tracker. Он фокусируется на зрачке человека и записывает его малейшие движения, таким образом показывая, сколько времени было уделено тому или иному элементу. Все полученные данные подвергаются последующему анализу с формированием выводов для будущего усовершенствования сайта.
Изначально технология применялась в медицинских исследованиях. С помощью этого даже смог «заговорить» полностью парализованный человек с единственным подвижным органом — зрачком. Для этого понадобилась собственная сигнальная система. Мы же рассмотрим положительный эффект айтрекинга в оптимизации сайта и маркетинге.
Фактически, это один из самых достоверных источников, который способен показать все достоинства и недостатки вашего сайта. Благодаря тому, что технология предполагает участие сразу нескольких испытуемых, вы сможете получить общую картину поведения пользователей на сайте и скорректировать его в угоду себе и бизнесу.
Важнейший минус этой технологии — невозможность точно установить эмоцию, которая привлекла взгляд. Плюс ко всему, испытуемый находится в определенном эмоциональном состоянии, он знает, чего от него ждут. С другой стороны, участник исследования со временем осваивается, расслабляется, и может дать вполне достоверный результат.
Еще один момент: профессионализм. Тот, кто проводит тест и интерпретирует результаты, должен быть специалистом. Это уже вопрос выбора исполнителя. Важно обратить внимание на детали: с кем работали, какие технологии используют, образование, конкретные кейсы и т. д.
Пожалуй, все визуальные материалы, связанные с вашим бизнесом. Например:
Очевидно, можно приобрести оборудование и заниматься исследованиями самостоятельно. Но вам в любом случае понадобится тот, кто научит, поможет расшифровать результаты, даст рекомендации к дальнейшим действиям с сайтом.
Один из примеров отчетов с сайта eye-tracking.ru — тепловая карта. Она показывает точки, которые получают наибольшее внимание:
Больше данных позволит получить Mouse Tracking — технология, которая фиксирует передвижения мышки и клики. Подробнее об этом читайте в одном из следующих выпусков рассылки Setup.ru.
Все зависит от масштабов исследований. Агентства неохотно делятся своими прайсами на сайтах, призывая обратиться за консультацией, но примерная стоимость может быть как 5 тыс., так и 50 тыс. руб. Это вполне доступно малому и среднему бизнесу.
Перед тем как проводить проверку, рассмотрите свой сайт с точки зрения юзабилити. Задайте себе некоторые вопросы и убедитесь в том, что тестирование не принесет слишком очевидных результатов.
Eye-Tracking — это интересная и, что очень важно, непопулярная технология. Мало кто берется проверять сайт таким образом. Он теряет множество ценных данных о своих посетителях и их реакциях на стимулы. Используя результаты тестирования с толком, можно получить хороший прирост конверсии без методик «пальцем в небо», а по вполне конкретному сценарию, полученному прямиком из головы клиента.