Выпуск №82. Создаем эффективный «футер» сайта
Сегодня мы поговорим о том, какую роль выполняет footer (подвал) и как грамотно организовать работу этой важной части нашего сайта. Не забывайте, что посетитель просматривает страницу сверху вниз, и «подвал» - это то место, где он может принять решение уйти или остаться.
Что можно разместить?
Контактная информация
- различные формы (обратную связь, поиск, подписку)
- контактную информацию (телефон, адрес, карту проезда)
Социальные данные
- юридическую информацию
- виджеты социальных сетей
- счетчики
- копирайт
Навигация
- карту сайта
- ссылку «Наверх»
- важные пункты основного меню
- ссылки в виде баннеров на сопутствующие товары
- баннеры
- облако тегов
Как выделить информацию?
- фоном
- текстурой
- разделителем
- изображением, рисунком, иллюстрацией
- шрифтом
Полезные советы
- Давайте ссылки на наиболее важные страницы вашего сайта.
- Если есть возможность, то сделайте выпадающее меню, - это позволит ускорить поиск необходимого раздела.
- Наличие контактной формы или информации о контактах обеспечит удобство связи посетителя с вами без перехода на страницу контактов.
- Наличие кнопок социальных сетей поможет узнать посетителю о вас от ваших клиентов, повысит лояльность к вашему бизнесу также упростит продвижение вашего сайта.
- Установите ленту с последними твиттами, кнопки Мне нравится или Твитнуть.
- Облако тегов, размещенное в «подвале», будет доступно на всех страницах вашего сайта и не «потеряется» среди других элементов.
- Структурируйте карту сайта столбцами, каждому из которых дайте понятное название, чтобы посетителю было легче ориентироваться в информации.
- Используйте пробелы между колонками, между верхней частью футера и его содержанием, между содержанием и нижней частью сайта, - это улучшит читаемость каждого из блоков, сделает четкими их границы.
- Обычно для футеров используют более темные тона, нежели основной фон сайта, но это не является правилом.
- Не старайтесь разместить в футере все, что только можно. Избыток информации может только навредить.
- Не забывайте, что это – часть сайта, поэтому она должна гармонировать с общим дизайном, зависеть от его тематики и задач.
Вывод
Нижняя часть сайта – это не только место для копирайта, как это было раньше, теперь это также незаменимый элемент навигации и повышения конверсии. Сделайте свой «подвал» уникальным и эффективным!
15 ноября 2013