Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №42. Поведенческие факторы, влияющие на продвижения сайта

Продвижение сайта в поисковых машинах строится на трех китах: контент, ссылки и поведенческие факторы. Причем, последний появился сравнительно недавно. Улучшение поведенческих факторов поможет намного быстрее выводить ваши сайты на первые позиции в выдаче.

Что такое поведенческие факторы?

  1. Клики посетителей на ваш сайт в рамках поисковой выдачи.
  2. Любые полезные действия, совершенные посетителем на вашем сайте (переход по страницам, глубина просмотра и пр.).

Эти вещи напрямую взаимосвязаны. Например, если пользователь хорошо кликает на сайт в выдаче, но ему совершенно не нравится его содержание, то хороших позиций вам не видать.

Как поисковые машины узнают про такие действия? Инструментов в их распоряжении множество: Яндекс.Бар, счетчик Яндекс.Метрика, Яндекс.Браузер, покупка данных у внешних сервисов статистики и т.д.

Примеры поведенческих факторов

Время нахождения пользователя на сайте

Или полезность вашего сайта для пользователя. Чем больше времени пользователь провел на сайте, тем интереснее для пользователя ваш сайт, выше рейтинг сайта. Улучшить показатель могут видеоролики, игры, уникальный и интересный контент.

Количество просмотренных страниц

Улучшить показатель можно с помощью юзабилити: сайт должен быть удобным, заголовки понятными и пр.

Добавление сайта в закладки

Или если выражаться более точно, доля и количество прямых переходов на ваш сайт. Странно, если сайт получает посетителей только из поиска и рекламы. Должен быть и естественный трафик. Добиться его увеличения просто и одновременно сложно: нужно просто оказывать качественные услуги, продавать недорогие товары, предлагать рынку быстрый сервис и т.д.

Кликабельность сайтов в выдаче по сравнению с другими сайтами

Здесь большую роль играет сниппет сайта (кусочек информации о сайте или описание, которое вы видите в выдаче поисковика). Улучшить кликабельность можно несколькими способами: краткие и четкие заголовки страниц, привлекательное описание страницы в теге Description, человекопонятные адреса страниц, иконка напротив адреса сайта, дополнительная информация, передаваемая через инструменты вебмастера.

Мы перечислили не все параметры. Их на самом деле больше (показатель отказов и др.). Помните, что поведенческие факторы начинают играть сильную роль только при достижении 20-30-ых позиций. Чтобы попасть на эти места, достаточно оптимизации текстов и получения внешних качественных ссылок.

Полезные советы

  • Прежде всего думайте о посетителях вашего сайта. Если ваш сайт будет неинтересным, неинформативным, пользователь уйдет.
  • Навигация сайта. Должна быть понятной и легкодоступной. Пользователь должен иметь возможность попасть в любой крупный раздел вашего сайта не более чем в 2 клика.
  • Разместите уникальные сервисы, фишки или игры. Более интерактивное взаимодействие на вашем сайте может повысить ваш рейтинг. Например, вы можете добавить на сайт отзывы или форум.
  • Размещайте формы комментариев, опросов.
  • Не рекомендуется использовать сервисы по накруткеи покупке поведенческих факторов. Результат от них будет либо нулевой, либо отрицательный.
  • Не используйте ухищрения, они оттолкнут посетителей от вашего сайта (например, некоторые разбивают небольшие статьи на несколько страниц)
  • Cледите за оформлением страницы.Даже если контент неуникальный, приятнее читать, когда он хорошо структурирован, оформлен, проставлены ссылки, расположены дополнительные материалы.
  • Анализируйте информацию сниппетов. Если сниппет выглядит непривлекательно, нерелевантен, следует заменить контент страницы, на основе которого он составлен.
  • Измените входную страницукаждого продвигаемого запроса так, чтобы она была на 100% релевантной.
  • Позаботьтесь о восприятии вашего сайтапосетителем: контрастный шрифт, ненавязчивый скин сайта, быстрая скорость загрузки.
  • Уменьшайте показатель отказов(количество посетителей, ушедших с первой страницы сайта). Если показатель отказов выше 90-95%, то вам есть над чем работать.
  • Делайте так, чтобы посетитель вернулся на ваш сайт. Возврат посетителя зависит прежде всего от полезности контента. Возвращать можно при помощи email-маркетинга, подпиской на группы в соцсетях. Про эти приемы мы рассказывали в прошлых выпусках

    Выводы

    Только полезный и удобный ресурс имеет шансы получить хорошие поведенческие характеристики и попасть в десятку поисковых машин. Манипуляции и «хитрые» приемы здесь не работают.


17 января 2013