Подарочные сертификаты призваны избавить людей от мук выбора, если они примерно понимают, что нужно дарить, но боятся ошибиться с конкретным товаром. В сегодняшнем выпуске речь пойдет о том, как правильно использовать подарочные сертификаты, чтобы их приобретали и затем использовали.
Примерно создайте шаблон для подарочного сертификата или привлеките дизайнера, каждому присвоить уникальный номер и, например, предложить их к продаже на сайте и в группе соцсети. Составьте список номеров, с которым затем вы будете сверять представленный сертификат. Не обязательны сложные программные решения, но такой способ можно назвать «ручным» и, возможно, не слишком удобным.
Попробуйте внедрить подарочные сертификаты к празднику, а затем оцените эффективность и вводите их на постоянной основе.
Если вы печатаете сертификат, обязательно укажите на нем основные правила использования. Пример с myaso.net.ua:
Желательно разместить информацию о возможность купить подарочный сертификат уже на главной странице. Вполне возможно, что сомневающийся клиент увидит такое предложение и с облегчением купить сертификат вместо неуместного подарка другу. Пример слайдера на главной магазина стрелкового оборудования «Варяг»:
В книжном магазине «Лабиринт» предусмотрены подарочные сертификаты на 1000 и 2000 рублей, но дополнительно можно выбрать дизайн с классиком или без привязки к конкретному писателю:
Сертификаты магазина молодежной одежды «МЯСО» добавлены в товары сообщества «ВКонтакте»:
Напишите имеющимся подписчикам и уже купившим клиентам на e-mail о возможности приобрести подарочный сертификат. Не обязательно делать ее темой письма, можно добавить такой блок в рассылку. Пример интернет-магазина «Садовая коллекция»:
Например, компания Star Media на своем канале на Youtube разыгрывает подарочный сертификат в High Ground. Скорее всего, розыгрыш оплачивается отдельно, плюс стоимость сертификата. Но основная цель — узнаваемость заведения и ажиотаж. Читайте о том, как работать с видеоблогерами и каналами в нашем выпуске рассылки.
Подарочные сертификаты активно используют для услуг, например, автошколы, компьютерные академии, фото-студии, отели и SPA-салоны, студии красоты и т. п.
Подарочные сертификаты хороши как способ дополнительного привлечения клиентов, увеличения лояльности или стимуляции к участию в конкурсах вашей компании. Начните с тестовых 100 сертификатов, и затем решите, есть ли смысл продолжать работать с ними. Задействуйте сайт, соцсети, канал на Youtube и другие способы информирования аудитории. Это ни к чему вас не обяжет, но принесет понимание, что нужно вашему клиенту.