Видео на популярном канале Youtube может рассказать потенциальному клиенту о товаре и сформировать желание купить. В большей степени это происходит тогда, когда товар рекомендует автор видео-блога, к которому пользователь лоялен. Сегодня рассмотрим, что дает успешное сотрудничество с видео-блогерами на Youtube, и как его правильно выстроить.
Всем, кто продает красивые и интересные товары, технику, электронику, даже сложные промышленные агрегаты. Ограничений почти нет, если по вашей теме есть хотя бы пара «живых» каналов с несколькими тысячами подписчиков.
Наиболее эффективный формат — это автор, который в кадре пользуется или интересуется вашим товаром, но при этом не самый дешевый.
Обратите внимание, что на многих каналах установлено традиционное время для рекламы: в начале, середине или конце, потому постоянные зрители канала могут проматывать рекламный ролик. Сразу же оговаривайте, когда и в каких обстоятельствах блогер продемонстрирует ваш продукт.
Запросите у блогера успешные примеры рекламы. Число просмотров на таком видео должно быть примерно таким же, как у других роликов. Это показатель хорошего качества видео и лояльности к нему зрителей.
Посмотрите, сколько рекламных упоминаний блогер вставляет в одно видео. Для длинного ролика не менее 10 минут допустимы два упоминания — в самом начале и после окончания основного видео. Обязательно уточните, сколько упоминаний будет в «вашем» ролике.
Обговорите условия публикации видео и ссылок, чтобы через несколько дней блогер не решил удалить рекламный ролик. Препятствовать этому вы вряд ли сможете, но лучше обсудить заранее.
Перед заказом уточните, как блогер вас обозначит — друг, спонсор, «любимый магазин» и как он узнал о вас «нашел», «порекомендовали» и т. п. Формулировка должна вызывать максимум лояльности у зрителей, потому настаивайте на неформальных вариантах.
Есть случаи, когда следует необходимо четко обозначить, для кого делается реклама. Хороший пример нативной рекламы на Youtube-канале — ролик для девелоперской компании Urban Group, в котором представлен интересный контент по основной теме канала, которая перекликается с сутью бизнеса. Съемки проводятся на территории жилого комплекса, который также упоминается в комментарии к видео.
Участвуйте в создании описания к ролику: ссылка в первой строчке для обеспечения переходов на сайт, грамотный привлекательный текст. Есть варианты, когда эффективность рекламы заключается в строгом следовании формату всего канала. Например, блогер KrasnovaNatasha снимает смешные 2-3 минутные ролики, не добавляя ссылку, но способствуя узнаваемости. В этом случае нужна реклама сразу в нескольких источниках.
Оговорите вероятность ответа на комментарии автором. Будет идеально, если обратную связь даст именно он. Зрители могут спросить, где купить, как заказать, сколько стоит и т. д.
Вам понадобится примерный сценарий с текстом в зависимости от выбранного формата. Возможно, блогер предложит свой вариант как наиболее гармоничный для его канала — старайтесь сотрудничать, а не просто платить за любой результат.
Вы можете дополнительно стимулировать к покупке, предоставив скидку зрителям канала, о которой сообщит сам блогер. Также вы можете провести конкурс, призом которого будет рекламируемый товар. Пример рекламного видео-обзора с канала RobinaHoodina:
Перед публикацией просмотрите ролик и оговорите это условие сразу, иначе можно получить неприятный форс-мажор в виде нежелательного контента.
Используйте UTM-метки, чтобы отследить трафик с размещенной рекламы.
Часто у каналов есть сообщества в «ВКонтакте» (вводите в поиске по сообществам название канала), где приложенным документом указаны цены. Ищите сначала прайс там, чтобы сразу понимать, насколько для вас в рамках бюджета этот вариант размещения.
Не всегда более дорогой вариант принесет лучший результат. Отследите, чья аудитория лояльнее и отзывчивее, и делайте на это ставку.
Контакты ищите во вкладке «О канале». На многих каналах есть отдельный способ связи для рекламодателей, его и используйте. Если нет, выбирайте тот аккаунт, где активнее обновляется контент и автор отвечает на комментарии. Пример с канала Vse kak u zverei:
Все вопросы и пожелания пишите в одном письме. О чем нужно сообщить обязательно? Расскажите, что вы продаете или чем занимаетесь, вкратце, понятно, без эмоций. Обозначьте, какой именно формат рекламы вас интересует и уточните актуальную стоимость (цены на сторонних сайтах не всегда соответствуют), чтобы избежать недоразумений. Здесь же попросите примеры именно того формата который вам интересен. Ответ, как правило, последует в течение суток, если блогер ведет активную деятельность и планирует выпуск новых видео.
Сотрудничество с Youtube-блогерами может дать отличные результаты в виде притока заказов и прибыли вне зависимости от специфики товара. Для этого следует уделить время поиску и подбору канала, где ваша реклама будет наиболее эффективной. Обязательно контролируйте создание и публикацию контента, чтобы все было в рамках ваших целей и соответствовало характеру товара, а также контенту канала. Если все эти факторы совпадут, вас ждет успех.