Выпуск №29. Счетчики на вашем сайте
Счетчик может стать хорошим помощником, который расскажет о проблемах сайта. В статье мы рассмотрим возможности счетчиков и как его выбрать для своего сайта.
Зачем нужен счетчик
Вы можете получить следующую информацию:
- Откуда пользователи пришли на ваш сайт (поисковая система или другие сайты).
- Какие поисковые слова использовались в поиске при переходе с поисковой системы.
- Географическое положение пользователей.
- Время нахождения на сайте.
- Наиболее посещаемые страницы на вашем сайте.
- Страница, на которую пользователь пришел и куда потом ушел.
- Продажи и регистрации на сайте.
Типы счетчиков
Счетчики хороши тем, что универсальны для всех сайтов. Их легко встроить практически на любой ресурс.
- Очень прост и удобен для новичков.
- Простой мониторинг цифр в режиме онлайн.
- Наличие отчетов, которых нет в остальных сервисах
- Более продвинутый.
- Для определения поведенческого фактора посетителя.
- Помимо стандартных возможностей счетчиков — отслеживание целей, Вебвизор, учет звонков из Директа.
- Бесплатный.
- Счетчик можно отображать на сайте, можно скрыть его от посетителей.
- Помимо функций Яндекс.Метрики — отслеживание посетителя в реальном времени, проверка скорости загрузки страниц.
- Можно узнать все про свою аудиторию: продажи, ROI.
- Невидимый счетчик, не требует места на странице сайта.
- Не всегда отображает действительность.
- Отлично подходит для работы с Google Adwords.
- Сложен в освоении.
Какой счетчик выбрать?
- При выборе счетчика нужно исходить из целей получения статистики и самого сайта.
- Если ваш сайт простой, вы не хотите изучать посетителя, вам подойдет Liveinternet.
- Для сайта продаж, интернет-магазина лучше всего подходят Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Где научиться работе со счетчиками
Приведенной информации будет достаточно для первичного освоения статистики сайта. Для повышения уровня знаний можно:
- Почитать книги Авинаша Кошика (например, вот эту).
- Посмотреть семинары (например, тут).
- Побывать на конференции iMetrics.
Выводы
Каким бы не был ваш сайт, отслеживать хотя бы минимальную статистику необходимо. Именно статистика расскажет, где посетителю вашего сайта некомфортно.
4 октября 2012