Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №288. Как работают и чем полезны браузерные push-уведомления

Всплывающие оповещения получили активное распространение в прошлом году. Разные бизнесы выясняли пользу для себя, возникали новые идеи по применению инструмента. В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим push-уведомления как способ повторного привлечения клиентов и информирования аудитории.

Что это такое?

Вот такое всплывающее окошко при посещении сайта:

Первое, с чего начинаются push-уведомления, — это согласие пользователя на получение. Если пользователь разрешил это действие, короткие сообщения будут всплывать в браузере ПК или экране смартфона.

В зависимости от инструмента, для согласия может открываться отдельное окно, где посетитель больше узнаёт про уведомления, их пользу, задаёт параметры.

Уведомления в браузере, как правило, всплывают в правом нижнем углу в виде небольшого прямоугольника с картинкой, заголовком (до 40 знаков), текстом (до 120 знаков) и ссылкой на сайт. Также в наличии квадратный формат, который больше и заметнее.

Преимущества

  • Это всегда «теплые» пользователи, которые сознательно соглашаются получать ваши сообщения.
  • Здесь не может быть спама, который так достал многих. «Слить» базу не получится из-за уникальных токенов в сервисе.
  • Пользователю проще нажать одну кнопку, чем прописывать e-mail, а после ещё и проверять его.
  • С их помощью можно возвращать посетителей на сайт.
  • Они с большей вероятностью попадают в поле зрения адресата и, соответственно, чаще читаются.
  • Пользователи охотнее кликают по таким сообщениям.
  • Уведомления приходят, даже если браузер закрыт.
  • Оповещения легко настроить, для их использования не нужен другой специалист или особый навык.
  • Можно делать акцент на определённом товаре, акции или предложении.
  • Расходы минимальны. Пуши дешевле SMS-рассылки, стоимость которой только растёт.
  • Даже сейчас push-уведомления используют немногие, пользователи не успели пресытиться ими.

Когда можно отправлять?

Разнообразие ситуаций, в которых можно использовать оповещения, очень велико, и в этом основное преимущество push-уведомления. Например:

  • Благодарность за подписку на e-mail-рассылку.

  • Смена статуса заказа («Принят», «Собран», «Ожидает отправки», «Отправлен» и т. п.).
  • Смена статуса обращения клиента в техподдержку («Принят», «На рассмотрении», «Ожидает ответа», «Обработан» и т. п.).
  • Напоминание о регулярной покупке (бытовая химия, средства личной гигиены, носки, нижнее белье и пр.), продлении тарифа.
  • Поставка нового или ранее забронированного товара.
  • Новые акции, скидки, бонусы при заказе, бесплатная доставка и т. п. Особенно актуально для «горящих» предложений, где надо мгновенно доставить информацию.
  • Уведомление о старте большой распродажи.
  • Индивидуальное предложение товаров на основе действий на сайте.
  • Напоминание о брошенной корзине (есть не у всех сервисов).
  • Новая публикация в блоге.
  • Ответ на комментарий пользователя.
  • Напоминание о запланированном онлайн-мероприятии: вебинар, прямой эфир.
  • Подтверждение информации, например, для клиента турагентства, о вылете, поселении.

Как добавить на свой сайт?

Сначала определитесь с инструментом. Сегодня сервисов, которые предлагают push-уведомления, достаточно. Например: SendPulse (пуши бесплатно) ViaPush (до 1000 руб./мес), Push4site (от 490 до 20 тыс. руб./мес. в зависимости от количества посетителей сайта), Push.world (стандартная возможность — бесплатно, настройки — за деньги) и др.

  1. Выбирайте инструмент, который устраивает вас по цене и указанным возможностям.
  2. Сервис предоставит вам строку кода, которую нужно добавить перед тегом </head>. Для http достаточно только кода, для https понадобится код и установочные файлы.

Пример инструмента SendPulse:

Выбор браузеров диктуется возможностями инструмента, с помощью которого вы планируете отправлять оповещения. Перечень поддерживаемых и внешний вид оповещений вы всегда найдёте на сайте сервиса.

Рекомендации

  • Расшифруйте пользователю, на что он соглашается, и какие именно оповещения ему будут приходить. Ваши новости никому не интересны, присылайте то, что интересно и выгодно пользователю.
  • Делайте уведомления ярче, используя смайлы. Цветовые пятна привлекут внимание к сообщению, и пользователь гарантированно его прочитает.
  • Тщательно подбирайте и вычитывайте каждое слово. Текста в push-уведомлениях немного, поэтому ошибиться легко, а это портит впечатление о вас.
  • Избегайте длинных слов и формулировок. Текст оповещения должен восприниматься за долю секунды.
  • Пользователю легко подписаться на уведомления, но так же легко он может отказаться от них, если вы будете присылать слишком много и часто.
  • Если ваш инструмент отправки уведомлений предлагает настройки аудиторий и параметры рассылки, уделите этому время. Чем тоньше таргетинг и сегментация, тем эффективнее будут пуши.
  • Корректируйте настройки и следите за эффективностью — здесь тоже важна аналитика, с помощью которой вы сможете оценить успешность кампании.

Недостатки

У каждого инструмента есть минусы. Во-первых, разрешает присылать уведомления малая часть пользователей, потому что не совсем понимает, чем это полезно. Вам нужно уделить время тому, чтобы показать ценность таких сообщений в браузере пользователя. Исходите также из того, что всплывающие окна некоторых очень раздражают.

Во-вторых, у таких оповещений есть текстовый лимит, который невозможно увеличить, поэтому писать надо ёмко. Если у вас есть аккаунт в Twitter, считайте, что потренировались.

Поищите продвинутые интернет-магазины вашей тематики, согласитесь на уведомления и неделю понаблюдайте, что же они присылают. На основе этого пробуйте запускать собственные push-уведомления.

Выводы

Браузерные пуш-уведомления пока не являются традиционным инструментом для работы с пользователями, но имеют интересные возможности. При низкой стоимости на услугу и наличии бесплатных предложений ничего не мешает попробовать.


25 января 2018
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения