Многие владельцы интернет-магазинов используют возможности социальной сети «Одноклассники» для развития бизнеса и привлечения новых клиентов. В сегодняшнем выпуске рассылки рассмотрим рекламные форматы, особенности продвижения и примеры.
Заказать и оплатить размещение в сообществе «Одноклассников» можно через прямую договоренность с администратором группы или через биржи — Sociate.ru, Bidfox.ru. Лайк в этой соцсети работает одновременно и как репост, что увеличивает ценность таких кликов. Тот, кто увидит такой репост и не будет состоять в группе, получит предложение вступить в сообщество, а это еще один дополнительный плюс.
Перед тем как купить размещение, изучите информацию о количестве участников, показателе вовлеченности. Чтобы рассчитать последний, сложите число классов, комментариев и репостов, разделите на количество участников и умножьте на 100%. Чем выше, тем лучше.
Если вы осуществляете доставку по всей стране, продвижение в сообществах обязательно. Если же вы работаете только на один или несколько регионов, можно попробовать размещаться в локальных сообществах.
Пост несложно сделать в стиле сообщества для размещения. Он будет отмечен ярлыком «Промо». Пример:
К рекламному посту обязательно давайте ссылку с UTM-меткой, чтобы понять результативность размещения. Даже если вы размещаете несколько постов в одной группе, для каждого составляйте свою UTM-метку — так вы узнаете, какой креатив оказался более кликабельным.
Publer.pro поможет увидеть, где рекламируются ваши конкуренты, и насколько успешно они это делают. Можно попробовать давать рекламу в тех же сообществах или найти свои площадки. Для этого составьте полный список групп, связанных по теме с вашим товаром. Например, для развивающей или популярной игрушки будут уместны сообщества мам. Нужно узнать их аудиторию, геораспределение и количество интересующих вас представителей, рассчитать примерную стоимость за тысячу показов. Затем выберите наиболее подходящие по показателям, отклику и цене. Пример размещения рекламного поста о нагревательном кране в сообществе для мам:
В наличии блок справа от ленты, слева внизу такой же:
Еще есть нативный рекламный блок в ленте:
Размещается через MyTarget: личный кабинет частично схож с «ВКонтакте», потому разобраться не составит труда. По максимуму нужно изучить все настройки, чтобы найти свою аудиторию. Желательно запускать кампанию для товара, который интересен «здесь и сейчас», не рискуйте с сезонными или утратившими популярность, если только не разработали сумасшедший бонус для него.
Для начала следует сегментировать целевую аудиторию, используя накопленную статистику, и определить товары для каждого сегмента. Это должны быть позиции с подтвержденным спросом и высокой маржинальностью (так вы увеличите вероятность поначалу сработать хотя бы «в ноль»). Теперь, когда у вас есть портрет покупателя и товар, уделите время настройкам по различным параметрам — геолокации, полу, возрасту, семейному положению, интересам и т. п. Создайте Landing Page для продукта с со всеми выгодами и преимуществами.
На старте обозначьте бюджет не более 10 тыс. руб. По итогам «теста» посмотрите на количество трафика, стоимость заявки, а также за клик (CPC). Если выбрали узкий сегмент аудитории, стоимость клика может достигать 15 рублей, а если более широкий, то порядка 2-5 руб. Обязательно уделите этому время, поскольку показатели для вашего бизнеса будут индивидуальными.
Если вы не уверены в своих силах, привлеките специалиста по таргетингу или агентство. Здесь вы будете платить за опыт. Предварительно изучите кейсы и опыт выбранного исполнителя.
«Одноклассники» — это достаточно интересная социальная сеть, и если в ней есть ваша аудитория, обязательно займитесь рекламой своих товаров здесь. Не обязательно иметь сообщество — создайте продающие посадочные страницы и грамотно распределите рекламный бюджет. Даже при сравнительно небольших затратах вы оцените, насколько отзывчивы пользователи этой соцсети.