Маркированный список может быть самым эффективным способом подачи объемной информации по теме. В сегодняшнем выпуске рассылки мы рассмотрим на примерах, как правильно формулировать пункты списка и каких ошибок стоит избегать.
Вы знаете, что маркированный список — это популярный и оправданный элемент продающего текста, который цепляет взгляд. Именно поэтому посетитель сайта скорее изучит список, нежели длинный абзац текста. Кроме того, в списки, как правило, собирают самую важную информацию, и буллет ищут глазами, попадая на страницу с текстом.
Сделайте так, чтобы каждый пункт списка был примерно одинаковой длины, особенно, если хотите, чтобы внимание было уделено равномерно. Если это список-статистика, используйте реальные цифры в каждом пункте. Такой вариант может стать частью УТП в первом экране лендинга:
Выделяйте важные слова в каждом пункте списка, чтобы подчеркнуть важность представленной информации.
Делайте заметный отступ между пунктами списка, чтобы они были визуально разделены.
Нумерованный список следует использовать тогда, когда имеет значение последовательность действий или количество пунктов/элементов. Это логично для блока «Как мы работаем»:
Также нумерация нужна, если вы сразу заявляете число элементов, например, «ТОП-5 способов применения» или так:
Если клиенту нужно выбрать всего 1 пункт из представленных, не используйте нумерацию. Пример оформления способов доставки и оплаты в магазине скетчбуков Manuscript:
Бывает и так, что на сайте указано количество пунктов, но они не пронумерованы. Выбирайте логичный вариант.
Каждый пункт начинайте с той же части речи, что и предыдущий, например, существительного или глагола. Это упорядочит смысл и будет выглядеть аккуратно и грамотно. Иначе — придется перечитывать, а это раздражает.
Следите, чтобы пункты не начинались с одного и того же слова. Используйте синонимы или активные глаголы. Если вы даете перечень документов, где стандартные названия могут частично совпадать, постарайтесь распределить их так, чтобы они не шли по порядку в списке. Вот пример не самого удачного списка, слишком длинного и изрядно переспамленного. 6 одинаковых фраз в шести пунктах — это не SEO:
Всегда важно и то, что вы напишите перед списком, потому что это тоже стимулирует к прочтению, а сама вводная фраза всегда заметно выделяется, чтобы привлечь взгляд. Порой на сайтах встречаются списки, «висящие» отдельно от всего. Не надо так, ведь эта фраза может содержать ключевое словосочетание или стать элементом убеждения. Пример с сайта центра образования «Самсон», где можно было бы подкорректировать стиль каждого пункта до единого:
Иногда самую важную для клиента информацию нужно подать списком утверждений с комментарием к каждому. Если бы все то же самое было подано «сплошным» текстом, посетитель вряд ли обнаружил эти факты для себя. Да, три небольших абзаца занимают целый экран, но это оправдано.
На сайте «Кто там» пункты списка в первом экране лендинга сопровождаются ссылками на соответствующие блоки, раскрывающие утверждения:
Список — простой элемент на сайте, но, как видите, ему тоже следует уделить достаточно внимания, тогда он привлечет пользователя и убедит иметь с вами дело. Смотрите, как это реализовано у других, пробуйте улучшать имеющиеся списки или начинайте использовать, и увидите, как информация на странице станет на порядок читабельнее.