Компании используют e-mail-рассылку для того, чтобы информировать, подтверждать и отслеживать заказ, распространять контент, делать допродажи. Сегодня речь пойдет о том, как с помощью писем на e-mail можно получать новые данные о клиенте.
Клиент может предоставить вам ценные данные под другим предлогом. Например, OLX предлагает подать объявления и дает возможность определиться, по какому поводу. Таким образом можно выяснить семейное положение подписчика, его ценности, состав семьи или примерный возраст.
«М.Видео» подобным образом в рассылке разделил подарки к 23 февраля. Это также дает возможность выявить данные о клиенте, узнать его доход (iPhone, автомобиль), интересы (спорт).
Купонный сайт Boombate избрал подобную тактику. Здесь вы увидите несколько ярко окрашенных предложений — для семей с детьми, экстремалов и только для мужчин. Вряд ли одинокий мужчина выберет поход в детский зоопарк, а молодая мама — скидки на алкоголь в новом баре. Если ваш бизнес уже имеет четкую направленность (товары для молодых мам, детей, женщин, мужчин), здесь можно делать подкатегории предложений (в зависимости от пола ребенка, семейного положения мужчины или женщины).
Узнать о том, насколько вовлечен подписчик, вы можете, задав ему прямой вопрос. Сделайте это от имени авторитетного лица, оформите как личное послание с уважительным обращением, доступно объясните, что вам нужно. В конце дайте возможность определиться — выбрать «Да» или «Нет». Хорошо, когда подписчик сам решает, какую информацию получать, а вы уточняете этот момент. Некоторые предоставляют выбор на этапе подписки либо шлют письма в процессе коммуникации. Пример письма от журнала «Генеральный директор»:
Не бойтесь выяснить то, что будет для вас полезно. Например, дату рождения клиента. Если подписчик не оставил такие данные, предложите ему поделиться. В данном случае было бы идеально сопроводить такое письмо яркой кнопкой с предложением получить подарок к празднику от интернет-магазина. «Сокол» реализовал это несколько скудно, но суть та же:
Work.ua предлагает подписчикам указать свой город в контексте полезной информации о своем ресурсе. Опять-таки, не хватает кнопки, если письмо направлено на это целевое действие.
Для тех, кто покупает одежду или обувь в интернете, важно правильно подобрать размер. Эта информация имеет ценность и для самого интернет-магазина, чтобы делать правильные рекомендации и хорошо обслуживать клиентов, предотвращая шквал возвратов. Tao.ru предлагает проверить размер и попутно что-то купить:
Если вы можете получить данные не только о получателе письма, сделайте это. Например, Нормативка.by предлагает бесплатный доступ за заполнение данных о сотрудниках компании:
Вместо того чтобы напрямую спрашивать о данных, вы можете предложить дополнительную услугу, которая точно принесет вам новую информацию. Например, письмо, которое получает пользователь после регистрации в «Яндекс.Деньги» содержит предложение привязать карту:
Сайт rabota.ua решил провести юзабилити-тестирование с привлечением своих подписчиков. Это позволит получить больше данных, а также плотнее взаимодействовать с аудиторией. Кстати, вы можете разработать шутливый тест для своих клиентов, связанный с вашим бизнесом (определение стиля, выбор страны для поездки, интерьера квартиры и т. п.), и предложить его пройти через почту или на сайте. Сюда же относятся всевозможные опросы. Это также принесет вам ценную информацию.
Как видите, способов получить больше информации о клиенте немало. Главное — выстраивайте коммуникацию логично, чтобы человек не сомневался, отвечая вам. Продумайте, какой бонус вы можете предложить, тестируйте различные варианты писем, и получайте ценные данные для эффективного взаимодействия и роста продаж.