Как сделать так, чтобы посетитель вашего сайта не отказался от затеи иметь с вами дело? Регистрация на сайте, заказ товара, обратная связь — многие возможности доступны пользователю через заполнение формы. Тому, как положительно повлиять на конверсию форм и избежать отказов, будет посвящен сегодняшний выпуск.
Основополагающее правило — чем меньше, тем лучше. Выделите для себя приоритетную информацию о клиенте и оставьте поля только для нее. В идеале — это 2-3 строчки и кнопка. Даже если кажется, что заполнить 5-7 полей не составит труда, поверьте, перспектива «зависнуть» на вашей анкете мало кого привлечет.
Разделите формы по типам данных. На сайте asos.com формы объединены в раздел «Обо мне». Пользователь сразу видит, в каком порядке необходимо предоставлять данные.
Следите за тем, чтобы кнопка была яркой и различимой. Она должна четко объяснять пользователю, каким будет результат после заполнения формы или какую выгоду он получит. Обратите внимание: кнопка в единственном экземпляре. Шрифт также должен хорошо читаться и не сливаться с фоном. Пример с сайта enter.ru.
Вы, возможно, удивитесь, но даже статичная по своей сути форма может насторожить пользователя. Одно лишнее поле или «кривая» формулировка, и клиент решает не связываться с такой компанией.
Если вы хотите, чтобы человек вас четко понимал и оставил необходимые данные, придите ему на помощь. Например, сайт Setup.ru предлагает оставить сообщение. Для этого нужно заполнить форму, где в каждом поле присутствует подсказка. Она исчезает только после того, как пользователь начал вводить текст. Уточнение статуса поддержки тоже важно.
Корректно объясните пользователю, если во время заполнения формы он допустил ошибку. Никаких резких замечаний. Укажите, в чем именно ошибка и как необходимо заполнить правильно.
Учитывайте, что ваш сайт могут посетить не только с ПК, но и со смартфона или планшета. Заполнение формы, ориентированной на пользователя ПК, может быть усложнено для мобильного устройства, а наоборот — нет.
Откажитесь от того, что провоцирует отказы пользователей иметь дело с сайтом. Если это необходимость, следите, чтобы символы были различимы для реального пользователя.
Простая и понятная форма — это залог хорошей конверсии. Не требуйте от пользователя лишнего, а необходимые данные получайте максимально корректно. Только в этом случае вы снизите процент отказов и получите новых клиентов.