Выпуск №124. Как следить за сайтом конкурента
Для успешного ведения бизнеса надо хорошо знать, что предлагают конкуренты. В сегодняшнем выпуске рассылки мы рассмотрим, что именно нужно выяснить о компаниях вашего рынка и как получить эту информацию.
Что дает мониторинг?
- Отслеживание реальных соперников в вашей сфере.
- Поиск полезных инсайтов о конкурентах.
- Выявление слабых сторон.
- Понимание источников трафика на сайт конкурента.
- Негативные отзывы о фирме конкурента как источник идей для улучшения своего проекта.
- Ценообразование с учетом тенденций.
Вся полученная информация так или иначе пойдет на пользу вашему бизнесу. Если вы намерены только расти в своем деле и достичь хороших результатов, мониторинг конкурентов должен быть налажен. Как? Об этом речь пойдет далее.
Сайт конкурента
Вы можете узнать больше о ресурсе конкурента благодаря полезным сервисам. Ни одно изменение на сайте соперника теперь не пройдет мимо вас.
Как найти?
- SimilarWeb. Находит и демонстрирует сайты, подобные вашему. Именно так вы выявите своих прямых конкурентов. Работает с Mozilla и Google Chrome.
- SEMrush. Анализирует конкурентные сайты, их ключевые слова, источники трафика, самые популярные страницы (следовательно, товары). Можно сравнить сразу 5 сайтов и получить подробный отчет. Самый популярный тариф — 69.95$ в месяц.
- Advse. Здесь можно увидеть, кто ваш конкурент и по каким запросам он продвигается. Есть бесплатные отчеты (низко- и наиболее эффективные слова), сравнение сайтов-конкурентов. Стоимость платных отчетов — от 20 до 350 рублей.
Что и как отслеживать?
- Changedetection.com, WebSite-Watcher. Показывают изменения в тексте указанного сайта. Необходимо указать адрес и e-mail, на который будут приходить оповещения об изменениях. Сервисы бесплатные.
- Pingdom.com. Показывает периоды, в которые сайт конкурента не работал.
- Whoishistory.ru. Можно увидеть все изменения по домену интересующего сайта.
- SORGE. Сочетает в себе сразу несколько функций анализа: контент, структура сайта, мета-теги, домен, периоды отключения, индексация и т. п.
- BuiltWith. Вся «начинка» сайта-конкурента — информация о сервере, JavaScript-библиотеках, кодировке, каналах RSS/Atom и т. д.
- WaybackMachine. Здесь можно посмотреть, как изменялся сайт конкурента и ваш собственный на протяжении всего времени существования до сегодняшнего дня. Изменения фиксируются не ежедневно. Сервис CopernicTracker позволяет отслеживать каждое внедрение. Отчет вы получите в виде скриншота страницы с выделенными изменениями. Стоимость — 50$.
- Ahrefs. Все внешние ссылки на сайт конкурента, их активность и список анкоров. Таким образом определяется потенциальная аудитория для вашего сайта. Средняя стоимость с оптимальным функционалом — 80$ в месяц.
Ценообразование
- Прайс-агрегаторы. Самый элементарный способ выяснить цены конкурентов — это сравнить их в сервисах Яндекс.Маркет, Price.ru, Sravni.com и т. п. Это метод «ручного» сравнения. Здесь необходимо убедиться в актуальности цен и перейти в интернет-магазин конкурента. Но есть удобная штука — сортировка от самой низкой до самой высокой цены. Существует удобный парсер цен конкурентов. Его стоимость — 99$.
- Сервисы. Проще, когда анализом цен конкурентов занимается кто-то другой. В данном случае есть несколько сервисов, которые предоставят исчерпывающие отчеты о ценах на других сайтах вашей категории. Например: Competera.ru, DrPrice.ru, PriceTracker.ru (бесплатный) и т. п.
- Вручную. Вы можете самостоятельно заходить в каталог каждого интернет-магазина и сравнивать цены или занять этим своего сотрудника. Это в любом случае приведет к потере времени или средств. Тем более, за ценами надо следить в динамике, а, кроме как автоматически, это сделать будет невозможно.
Полученные данные можно эффективно использовать в ценообразовании собственного интернет-магазина. Этой теме будет посвящен один из следующих выпусков рассылки Setup.ru.
Публикации в СМИ и социальных сетях
Вас может интересовать конкретное издание или все сразу. Для анализа СМИ вам также пригодятся автоматизированные сервисы.
- SemanticForce. Сервис направлен на анализ интернет-СМИ, а также блогов, социальных сетей. Кроме того, по адресу электронной почты сотрудника конкурентной компании можно найти его аккаунты в соцсетях. Здесь же вы можете отследить сайты с вакансиями этой организации, чтобы быть в курсе кадровых изменений.
- IQBuzz. Анализирует и демонстрирует любые упоминания конкурирующей организации в социальных сетях. Также сервис может разделить их на категории от позитивных до нейтральных. Примечательно то, что в системе сохраняется даже удаленная информация. У вас будет 7 дней, чтобы пользоваться сервисом бесплатно. Затем это будет стоить 4 900 рублей в месяц.
- BrandSpotter. С помощью этого сервиса вы можете отслеживать упоминания своей компании и конкурентов в социальных сетях. Система покажет вам тех, кто предположительно является «наемным комментатором» соперника, оставляя подозрительно много записей об этой организации. Стоимость — от 19 350 руб. до 49 560 руб. с учетом НДС 18%.
Выводы
Отслеживание информации о конкурентах не просто дает вам знания, но и понимание того, как лучше действовать, стратегию на будущее. Вы сможете действовать спланированно и осознанно, а не на ощупь. Заметьте, что обращаться с полученной информацией тоже надо аккуратно, а использовать — крайне осторожно.
8 октября 2014