Выпуск №123. Подкасты для бизнеса: как создать и раскрутить?
Подкастинг — это еще один способ общения с вашей целевой аудиторией. Главное — четко знать цель своих повествований. О выборе темы вашего подкаста, его преимуществах и тонкостях создания сегодня пойдет речь.
Виды
- Аудио. Является самым старым и удобным способом записать лекцию, интервью или инструкцию. Формат записи — MP3. Это значительно облегчает его прослушивание: можно скачать и слушать в плеере. Есть возможность прослушивания онлайн.
- Видео. Вы можете записать визуальный ряд для своего подкаста. Стоит прибегать к этому методу при наличии хорошей техники и специалистов. Здесь работают те же правила качества, что и с видеорекламой для бизнеса. Приемлемый формат видео для подкаста — .mov. Это позволит при необходимости быстро конвертировать видео в другой формат.
- Скринкастинг. Подходит в том случае, если вам необходимо записать обучающий ролик по использованию сервиса онлайн или программного обеспечения. Пользователь будет видеть экран вашего ПК и слышать комментарии без демонстрации самого автора.
Аудиоподкаст является наиболее приемлемым для малого и среднего бизнеса. Запись видео объемнее по усилиям и финансовым затратам.
Кому надо?
Подкасты особенно актуальны для инфобизнесменов, онлайн-сервисов, СМИ. Но этими сферами их применение не ограничивается. Примеры подкастов:
Преимущества
- Подкаст дает возможность заранее ответить на некоторые вопросы пользователей. Иногда онлайн-консультанта или FAQ становится недостаточно.
- Форма подачи информации в виде подкаста наиболее приемлема для пользователя. Если текст или видео отрывают от работы или основного занятия, то аудиоподкасты можно слушать в пробке, в метро или на тренировке.
- iOS 8 уже содержит по умолчанию приложение «Подкасты». Через каких-то полгода потенциальная аудитория ваших слушателей значительно вырастет без особых затрат.
- Конечно же, это дополнительная реклама вашему бизнесу. Аккуратное напоминание об авторах подкаста может стать источником трафика для вашего сайта.
- Через подкаст также происходит «очеловечивание». Пользователи видят или слышат того, кто «стоит» за сайтом, товарами, текстами на сайте. Этот способ обращения к пользователю эмоционально богаче, потому и привлекает больше внимания.
- Вам не обязательно обладать уникальными знаниями или делать серьезные открытия. Затроньте темы, которые потенциально актуальны для вашего слушателя. Из разряда «Как ухаживать за кашемиром», если вы продаете стиральные машины.
- Чтобы записать, например, аудиоподкаст, вам не потребуется особых усилий или профессиональных навыков.
- Можно сделать текстовую расшифровку готового полезного подкаста и предложить для публикации в тематические издания. Такие материалы охотно принимают. Не забудьте аккуратно добавить ссылку на публикацию на свой сайт или блог.
Как создать подкаст?
- Определите тему. Сразу спланируйте несколько выпусков, чтобы не было дефицита идей. Запишите для себя сценарий, о чем будете говорить. Если это интервью, обозначьте вопросы, которые вы зададите собеседнику. Дайте возможность интервьюируемому подготовиться к беседе, покажите ему свои вопросы. Вы можете записать каждое слово, но следите, чтобы чтение «с листочка» не было очевидным, это неинтересно слушателю.
- Позаботьтесь о технике. Вам точно потребуется аналоговый или USB-микрофон. Стандартный от вашего компьютера не подойдет, так как он не обеспечит шумоподавление. Выбирайте микрофон в любом музыкальном магазине. Также вам понадобится микшер. Если вы планируете записывать подкаст с помощью гаджета, займитесь поиском программного обеспечения. Обратите внимание, что в продаже имеются готовые комплекты для записи подкастов. О выборе техники для записи подкастов читайте в статье «Руководство по выбору оборудования для подкастов от Дэна Бенжамина».
- Тестинг. Перед записью подкаста тщательно проверьте оборудование, установите громкость, запишите небольшое аудио, чтобы понимать, каким будет результат.
- Параметры. Аудио должно быть в формате МР3. Битрейт для записи речи — 128 kbps. Если в записи присутствует музыка, остановитесь на 192 kbps. В названии не используйте символы (?, %, # и т. д.). Обработайте запись в редакторе и уберите лишние шумы (есть программы, которые понятны даже новичку, например Free Audio Editor или Audacity). Добавьте теги, описание, картинку или логотип вашей компании, редактируйте ID3-теги.
- Хостинг. Добавляйте готовые подкасты на свой сайт или блог, чтобы привлечь новых и уже имеющихся посетителей.
Podcast Maker и iTunes
- Вы можете добавить свой подкаст в Podcast Maker. Нужно указать название подкаста, имя автора, ссылку на него, описание, логотип компании или картинку по теме. Выберите категорию для своего подкаста, добавьте ключевые слова, ссылку на сайт.
- После сохранения подкаста вам будет доступен Feed URL.
- Теперь зайдите в iTunes Store, выберите раздел Podcasts и нажмите на ссылку «Submit a Podcast». Здесь и понадобится Podcast Feed URL. Затем нажмите Continue.
- Теперь надо немного подождать, чтобы ваш подкаст появился в iTunes.
Как распространять?
- Публикуйте свои подкасты сразу в нескольких агрегаторах: iTunes, Tunein, Podster, PodFM, RPod и т. д.
- Если вы записываете видеоподкаст своими силами или с привлечением специалистов, не забывайте про соответствующие сервисы — YouTube, RuTube, Vimeo.
- Ссылку на подкаст прежде всего нужно давать на тематических форумах, в сообществах ВКонтакте, на Facebook.
- Записываете интервью со специалистом? Привлеките его к распространению записи. Это может быть пост в профиле социальной сети или запись в блоге.
- Загружайте аудио во ВКонтакте, добавляя понятное описание.
- Сотрудничайте с партнерами. Тогда вам удастся упомянуть о себе в их блоге или рассылке.
Советы
- Музыка, которую вы собираетесь использовать в своей записи, не должна быть защищена авторским правом. Иначе — ждите иска в суд. Запись не удалят, но проблем будет немало. Используйте возможность покупки музыки в специальных аудиобанках.
- Говорите о том, что знаете. Дополнительно используйте Интернет, профильную литературу, периодические издания.
- Изучите популярные подкасты, связанные с вашей темой. Нет смысла дублировать то, что уже есть, и раскручено.
- Следите за грамотностью речи, избегайте слов-паразитов, не «мычите» и не «нукайте». Прочтите текст столько раз, сколько необходимо. Избегайте сложных конструкций, поучительной интонации.
- Тестируйте свой подкаст на приближенном круге людей, которые смогут объективно оценить запись, и только потом отправляйте его «в большое плавание».
- Помните, что слушать вас больше 30-40 минут будет утомительно. Поэтому выбирайте узкую тему, которой вы посвятите целый выпуск.
- Не рвитесь при неверном прочтении останавливать запись. Все дефекты уберутся при монтаже, а если отвлечетесь, продолжить в том же духе может быть сложно.
Полезные материалы
Выводы
Подкастинг — это возможность чаще и лучше контактировать со своими потенциальными и постоянными клиентами. Вы показываете себя и свою компанию с новой стороны, раскрывая актуальные темы для пользователей. Если вы соблюдете все эти правила и уделите внимание качеству записи, ваш подкаст неминуемо станет популярным.
3 октября 2014