Выпуск №99. Нишевые агрегаторы: клиенты сегодня и бесплатно
В Выпуске рассылки №91 «Classified: используем с выгодой для себя» упоминалось об агрегаторах, но лишь вскользь. Сегодня на этой теме остановимся подробнее и выясним, в чем основные преимущества нишевых агрегаторов и как с ними работать.
В чем суть?
Нишевый агрегатор – это площадка, где осуществляются продажи, но не интернет-магазин. Здесь собраны все актуальные предложения на одну тему от разных компаний. Тематика агрегатора может быть какой угодно: недвижимость, детские товары, кафе и рестораны, туризм или автомобили. Любая сфера имеет свой агрегатор. А каждый игрок должен присутствовать там со своим предложением.
Примеры нишевых агрегаторов:
Особенности
- Указанные сервисы предлагают услуги компаний, которые могут и не иметь сайта или интернет-магазина. Сайт сервиса является посредником между тем, кто покупает, и тем, кто продает.
- Здесь действует удобная система фильтров: по местонахождению, цене, характеристикам товара или услуги.
- Агрегатор может действовать как по официальной договоренности с тем, кто продает товар или услугу, так и просто собирая и копируя различные объявления из других источников. Это может привести к получению потенциальным покупателем ложной информации.
- Агрегатор, как правило, получает свой процент от сделки или работает на других оговоренных условиях.
Преимущества
- Тематический агрегатор – это место, где каждый знает, что именно он ищет. Он самостоятельно просматривает и отбирает предложения.
- При наличии сайта и ссылки на него в объявлении вы получаете тематический трафик. Переходы от заинтересованных пользователей при минимуме денег и усилий.
- Для покупателя это экономия времени, которую он ценит, потому он изначально лоялен к агрегаторам.
- Владелец бизнеса получает онлайн-площадку по сбыту своих услуг или товара.
- Сотрудничество с надежным агрегатором предполагает, что все предложения на его сайте тоже проверены. Таким образом обеспечивается лояльность.
Советы
- Действуйте взвешенно. Найдите все агрегаторы, посвященные вашей сфере. Затем оставьте в списке только активные и популярные. После этого можно начать изучение условий, которые предлагает каждый из них.
- Будьте на связи. Обратная связь с покупателем осуществляется через электронную почту. Адрес, указанный вами, или телефон, должен быть всегда у вас под рукой и работать безотказно. Лучше настроить систему уведомлений о новых заявках.
- Завоюйте доверие. Реклама в агрегаторах должна подкрепляться надежными данными о вас. Укажите актуальные ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях, подтвердите электронную почту и номер телефона.
- Покажите товар. Если в агрегаторе есть возможность добавить фото объекта, сделайте это. Используйте хороший фотоаппарат и загружайте свежие снимки достойного качества с нескольких ракурсов.
- Отвечайте запросам. Обратите внимание на возможность выбора нескольких подкатегорий. Выбирайте все возможные, но не противоречащие друг другу. Это позволит вашему предложению «засветиться» сразу по нескольким запросам.
- Используйте дополнительные возможности. Например, если вы сдаете жилье в аренду и на сайте есть календарь для отслеживания забронированных дат, пользуйтесь им. Так потенциальный клиент будет видеть, что ваше предложение востребовано.
- Формулируйте понятно. Ошибки недопустимы. Если сервис является международным и вы рассчитываете на иностранных клиентов, продублируйте свое сообщение и на английском языке.
Как делать промо объявлений?
Каждый агрегатор предлагает свои премиум-условия по платному размещению объявлений. В чем-то они похожи, где-то имеют свои особенности. Обязательно изучите их перед началом сотрудничества. Рассмотрим некоторые примеры механизмов оплаты.
- База недвижимости ЦИАН.ру предлагает своим пользователям премиум-размещение за 10 рублей в сутки во всех разделах, кроме аренды жилья в Москве и МО (минимальная сумма на счету – 100 рублей). С учетом этого раздела стоимость составит 200 рублей в сутки (минимальная сумма на счету – 10000 рублей).
- В агрегаторе объявлений по продаже транспорта АВТО.ру есть калькулятор тарифов. Стоимость вычисляется исходя из числа объявлений и объекта продаж. Доступна публикация на 1, 3 месяца, а также на срок от 1 года. Действуют скидки 5, 10 и 15% соответственно. Стоимость варьируется от 1180 до 37760 рублей в зависимости от выбранного пакета услуг.
- Яндекс.Такси позволяет вызвать машину на любой адрес с учетом класса – Эконом, Комфорт и Бизнес. Также пользователь может фильтровать доступные таксопарки. Сервис не работает с водителями-одиночками. За свои услуги сервис по умолчанию берет 5% от стоимости каждого заказа.
- Агрегатор предложений по аренде жилья в 192 странах Airbnb предлагает продвинуть объявление выбором адекватной цены, добавлением профессиональных фото, подробным заполнением профиля и тегами. Сервис взимает около 6-12% за свои услуги. Чем больше сумма, тем меньше процент.
Важно: из-за того, что агрегатор востребован и количество новых объявлений исчисляется сотнями, оплаченных объявлений может быть очень много. То есть, вы заплатили по тарифу, а объявление может быть не в начале списка. Уточняйте время размещения и частоту смены его позиции.
Выводы
Выходя со своим бизнесом в интернет-среду, уделите время агрегаторам. У вас может не быть сайта, но игнорировать Интернет было бы неразумно. Не так много денег нужно, чтобы на ваше объявление обратили внимание и пришли за товаром или услугой. Тем более, механизм работы агрегаторов прост и понятен.
3 апреля 2014