Сегодня речь пойдет о досках объявлений (classified). Мы рассмотрим механизм их работы и специфику явления в целом. Также мы выясним, как использовать сервисы объявлений для собственной выгоды.
Classified (с англ. «классифицированный», «систематизированный») – это метод структурирования информации по категориям. Начиналось все с газет, куда читатели могли прислать свои объявления. Со временем это явление перекочевало на просторы Интернета в виде досок объявлений. Рубрики имеют общую тематику (например «Работа», «Недвижимость», «Товары для детей» и т.п.). Также сюда относятся рекламные площадки, где реклама структурирована по тематике и разделам, каталоги компаний и т.п.
Кто пользуется досками объявлений?
Автомобили и объекты недвижимости имеют больше всего объявлений среди всех тематик. Также популярны товары б/у, которые здесь можно купить в отличном состоянии и по смешной цене. Например, детские коляски, мебель, бытовая техника и др. Часто таким образом рекламируют автосервисы, услуги по аренде жилья, офисной недвижимости. Можно найти объявления о продаже животных, музыкальных инструментов, журналов или книг.
Особенности
Разновидности
Общие преимущества
Общие недостатки
Лидеры сферы
avito.ru
Считается самой большой доской объявлений в России с более чем 40 млн. посетителей в месяц. Бесплатное объявление можно разместить только после регистрации. В состав avito.ru с мая 2013 года входят olx.ru и slando.ru.
irr.ru
На сайте указано, что ежемесячно здесь покупают около 12 млн. человек. Тем не менее, старейший пример доски объявлений «Из рук в руки» не смог заполучить лидерство в онлайне. До 1997 года это была достаточно популярная газета.
dmir.ru
Состоит в пятерке крупнейших досок объявлений Рунета с аудиторией более 10 млн. пользователей. Имеет несколько порталов узкой тематики (вертикальных досок): продажа автомобилей, комплектующих, аренда/продажа/покупка недвижимости и т.п.
craigslist.org
Существует с 1995 года и функционирует по сей день. Один из популярнейших мировых сайтов такого образца. По праву считается одним из самых взрослых порталов.
Допустим, вы решили что-то продать. Чтобы на ваше объявление обратили внимание, его нужно правильно оформить. Если на сайте можно прикрепить фотографии товара, обязательно сделайте это. Кажущиеся мелочи здесь играют важную роль.
Виды объявлений
Как получить трафик с сайтов объявлений
Можно получить стабильное количество переходов на свой сайт. Для этого подойдут ресурсы со списком компаний и возможностью добавления описания. Это занимает некоторое время, но трафик лишним не бывает.
Сервисы публикации объявлений
Если у вас нет времени, но есть лишние деньги, можно для публикации объявлений привлечь сторонних исполнителей. Они отберут тематические подразделы, проследят за текстом, корректным заполнением и предоставят отчет о выполненной работе.
Примеры: jcat.ru, boardnet.biz, slimboard.ru.
«Личный кабинет»
Можно упростить процедуру путем создания «личного кабинета» на сайте. Например, avito.ru предлагает такой способ. Сюда можно добавить всю информацию о вашей компании, ссылку на нее, видеопрезентации и т.п. Отсюда вы имеете возможность управлять своими объявлениями и получать трафик. Такой способ должен быть интересен для интернет-магазинов.
Выгрузка товаров
Некоторые доски объявлений предлагают своим пользователям удобный сервис автоматической выгрузки товаров. На avito.ru такая услуга доступна для объявлений о продаже недвижимости или автомобилей. На tiu.ru тематических ограничений нет. Каждый ресурс предлагает собственные условия авторазмещения, потому выбирайте, ориентируясь на свои потребности.
Чтобы ваше объявление было замечено в первую очередь, его нужно «продвигать». Задача здесь состоит не только в составлении заголовка или написании текста. Каждая доска объявлений имеет ряд дополнительных услуг, предоставляемых за отдельную плату. Среди них: закрепление сообщения вверху страницы, выделение текста другим цветом, ротация в рубрике. Как правило, стоимость такой услуги не велика. Например, avito.ru предлагает премиум-размещение, цена которого от 49 до 725 рублей. Согласитесь, если вы продаете дом стоимостью в десятки, а то и сотни тысяч долларов, это совсем не дорого.
Доски объявлений полезны одновременно для продавцов и покупателей. Их также можно «подключить» в целях продвижения своего сайта и улучшения узнаваемости компании. Если максимально использовать все возможности, которые предлагают доски объявлений, можно не просто продать товар, а и провести имиджевую рекламную кампанию.