С каждым годом люди все больше используют возможности мобильного телефона, а в частности — мобильного интернета. Они покупают вещи, планируют отдых, развивают бизнес, развлекаются. Сложно встретить человека без мобильного телефона. Как среди сотен приложений стать лучшим? В статье мы рассмотрим особенности мобильных приложений.
Мобильное приложение — приложение, устанавливаемое на телефон или смартфон из AppStore, Android-маркета.
Такое приложение обычно решает конкретные задачи пользователя (например, планирование дел и встреч) или создано для развлечений и путешествий (игры, фото, другие фан-сервисы).
Плюсы:
Минусы:
Все мобильные устройства имеют технические ограничения.
На экране мобильного можно отобразить меньше информации. Меньше физический размер, меньшее разрешение экрана.
Рекомендации:
Выводите для просмотра только главную информацию и возможности. Откажитесь от второстепенной информации или размещайте ее внизу основного блока.
Чем меньше лишних элементов на странице, тем больше вероятность, что пользователь не совершит ошибку, поймет, что необходимо делать. Выводите элементы, только если это действительно необходимо или при нажатии пользователя. А также разбивать крупные текстовые блоки на мелкие и использовать списки.
Лучше не использовать много изображений, особенно большого формата. Если использовать изображения, то только уменьшенные оптимизированные копии изображений.
Не все устройства поддерживают Flash. В настольных системах Flash установлен в 90% случаев. В мобильных — все не так радужно. iOS не поддерживает эту технологию, Android выше 2.2 может работать, но часто пользователи отключают его, повышая производительность и стабильность.
Рекомендации:
Лучше отказаться от использования JavaScript и AJAX
Даже если интернет очень хороший, все равно присутствует проблема медленной скорости загрузки данных.
Рекомендации:
Важное отличие от компьютера и ввода мышью или с помощью тачпада — управление стилусом или пальцами.
Рекомендации:
Клавиатура мобильного телефона в любом случае не настолько удобна, как компьютера или ноутбука.
Рекомендации:
Зачастую приходится слышать негативные отзывы о приложениях или играх. И дело даже не в интересно/неинтересно и удобно/неудобно. Вот ТОП-3 ужасов для пользователя:
Эти простые примеры показывают, что важно отнестись к нуждам пользователя с пониманием. Хотя зачастую монетизация и попытка заработать на приложении выигрывают.
Каждый день в AppStore попадают сотни приложений, большая часть (77%) из них стоит меньше двух долларов. Только 1% людей, использующих бесплатную версию приложения, покупают ее в расширенной версии (или докупают функции и возможности). Игры должны стоить не более 1,99$, приложения дороже. Большинство покупок импульсивные, этому также способствует и низкая цена приложения.
Больше всего среди приложений, конечно, игр. За ними идут книги, развлечения, путешествия. Статистика показывает, что люди используют мобильный телефон больше как средство развлечения, нежели чем как средство решения задач бизнеса.
Разработку приложения можно разделить на следующие этапы:
Проанализируйте и поймите, кто ваши пользователи: любители android, iphone или вовсе не признают подобные новшества и сидят только на symbian.
Формализация возможностей приложения и ограничения
После формализации будет меньше разговоров «а мы еще хотели вот это». Часто, создавая приложения, разработчики пытаются засунуть туда весь веб-сайт.
Разработка
Пользователи редко пользуются тем, что им неудобно и неинтересно. Приложения должны быть простыми. В мобильном приложении всегда меньше функций, кнопок и ссылок. У пользователя не должно быть вопросов, на какую кнопку надо нажать, чтобы заказать что-то.
Задействуйте фантазию и интерактив. Например, есть приложение, где можно самому составить себе пиццу. Вы выбираете в приложении лишь ингредиенты и указываете телефон и адрес доставки. Это куда интереснее, чем просмотр скучных списков вариантов пицц и их состава.
Важно! Интегрировать готовое iPhone-приложение в Android можно, но не наоборот.
Тестирование и продвижение
Стратегия мультиуровневых продуктов «Freemeium»: базовое приложение бесплатно, дополнения к нему/премиум функционал стоят денег. Кроме того, такая стратегия хорошо защищает вас от пиратов.
При разработке приложения важно не только ориентироваться на текущий рынок и ваших пользователей, а еще и уметь рисковать, поступать не так как все. Именно новые, дерзкие решения и возможности могут привлечь пользователя.
При разработке приложений нашей платежной системы были допущены весьма грубые ошибки. Информация о категориях услуг по-разному выводилась в мобильной версии, версии под iPhone, версии под Android. С одной стороны, важно было изучать аудиторию тех или иных устройств и показывать наиболее популярные категории наверху, с другой — при переключении с телефона, например, на компьютер, пользователь мог потеряться.
Мой друг увидел игрушку на моем телефоне и скачал ее себе. Суть игры была проста: зарабатывать деньги, обустраивать кафе (клуб, ресторан, магазин). Но игра затягивала. Сложно было сказать, что в ней особенного. Но напоминания игры, что приготовилась еда или напитки, заставляли пойти и выполнить очередную операцию. Потом в ход включились соревнования между собой. Социальная составляющая не настолько интересовала, и друзьям рекомендовать игру не хотелось, но и удалять игру не стали. Уже 18 уровень.