Выпуск №74. ВКонтакте: постинг в группы и скрытая реклама
Сегодня мы узнаем о том, как использовать постинг в группах и сообществах в социальной сети ВКонтакте в качестве рекламы своего ресурса.
Рекламные форматы
- Ссылки на сайт (размещаются в разделе Вебсайт, ссылки на другие группы во ВКонтакте)
- Брендированные альбомы в группе (можно разместить свои рекламные аудио- и видеоматериалы)
- Обсуждение в группе (глубокое вовлечение пользователей в процесс коммуникации, получение фидбэка от заинтересованных пользователей)
- Платные посты (на стене группы не отличается от обычного поста: короткий текст, картинка и ссылка)
Преимущества
- огромный охват аудитории (более 45 млн. человек ежедневно)
- большая посещаемость
- лояльность аудитории групп
- медийный эффект (видео, аудио, текст)
- нет необходимости заходить в группу, все последние посты, в том числе и ваш, подписчики увидят в своей ленте
- есть возможность отследить и проанализировать статистику
- люди охотнее реагируют на рекламу большого объема
- низкие риски
- вирусный эффект от рекламного поста
- проведение маркетинговых акций
- объединяет лучшие качества таргетированной и медийной рекламы
- платим только за то, что показываем в группе, перепосты и вирусная реклама бесплатны
- близкий контакт с пользователями
- подходит для любого бюджета (от 100 до 70 000 рублей за пост в зависимости от популярности сообщества)
Как использовать?
- по ключевым запросам в поиске выберите подходящие сообщества
- проанализируйте качество постов и количество лайков выбранных сообществ
- оцените охват подписчиков группы, ее суточную посещаемость
- предложите администратору разместить ваш пост в группе (цена должна быть адкватна охвату)
- попросите гостевой доступ в статистику группы
- проанализируйте возраст и пол подписчиков (выбирайте целевую аудиторию), при необходимости - географию
- проследите активность пользователей, именно их активность обеспечивает лояльность аудитории
- есть возможность закрепить пост первым за дополнительную плату (это может быть неэффективно, так как его увидят только те, кто зайдет в группу)
- нужно точно выбирать время размещения (19.00 - 23.00 – самое лучшее время, а 21.00 – это пик активности посетителей социальной сети)
- тщательно продумайте текст поста)
- подберите баннеры
- в качестве скрытой рекламы можно разместить пост от лица простого пользователя, чтобы он не производил впечатление проплаченного
- не используйте сокращение ссылок на сторонних источниках
Хороший рекламный пост
- заинтересовывает (содержит интригу)
- не обманывает
- содержит привлекающие внимание баннеры (комиксы, мемы, милые дети, животные)
Биржи постинга
- trendio.ru – биржа рекламы ВКонтакте
- sociate.ru - система автоматического размещения рекламных сообщений в сообществах ВКонтакте
- экономят время
- дают возможность выбрать сообщества по тем критериям, которые вас интересуют
- ограничены своими пабликами
- контролируют время и сроки размещения постов
- предлагают скидки, партнерские программы
Примите к сведению, что Вконтакте иногда наказывает владельцев групп за чрезмерное использование проплаченных постов. Также существует информация, что администрация соц.сети планирует контролировать подобную рекламу, создав так называемую биржу постинга.
Вывод
Для того чтобы рассказать о себе и своем ресурсе можно использовать и социальные сети, в частности постинг во ВКонтакте. Это хороший вид рекламы, но не забывайте, что реклама работает только в том случае, когда вы подходите к этому вдумчиво и серьезно, анализируя свои действия и планируя будущие шаги. Удачного продвижения!
12 сентября 2013