Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №57. Проведение вебинара

Вебинар может стать дополнительным методом продвижения ваших продуктов и услуг. В статье мы рассмотрим, как организовывать вебинары.

Для чего нужен вебинар

Вебинар – разновидность конференции, где взаимодействие между участниками и организатором происходит в интернете. Вебинар проводится с помощью специального ПО, чаще всего прямо в браузере, в котором докладчик может управлять презентацией и настройками, а слушатели – видеть и слышать докладчика.

Вебинары используются для:

  • проведения обучающих лекций
  • проведения семинаров, опросов, тренингов

Преимущества:

  • каждый участник на своем удобном ему месте
  • возможность совместной работы (несколько докладчиков, вопросы)
  • в вебинаре может принимать участие до нескольких тысяч слушателей
  • слушателю нужен только компьютер с наушниками и доступом в интернет
  • можно видеть докладчика (видео) и материалы (презентации, изображения)
  • последующий просмотр записанного вебинара

Проведение вебинара

Подготовка

  • Прежде всего необходимо понять, кто ваша аудитория. От этого зависит и где размещать информацию о вебинаре, и какой формат подачи и информация будет. Например, являются ли ваши потенциальные слушатели новичками в области или нет.
  • Необходимо провести рекламную кампанию, иначе никто не узнает о вашем вебинаре. Вы можете размещать ссылки на вебинар в социальных сетях, тематических блогах, а также найти инфопартнеров для рекламы. В анонсе вебинара обязательно должна быть информация о дате и времени проведения, теме вебинара, продолжительности и ведущих.
  • Обязательно проведите тестовый вебинар для себя. Так вы проверите камеру, звук, а также посмотрите на свои недочеты при подаче материала, сможете отрепетировать выступление.
  • Поработайте над местом проведения вебинара: фон, отсутствие отвлекающих факторов, стабильная связь.
    Веб-камера должна фиксировать только необходимое (обычно снимает человека максимум по пояс).
    Микрофон лучше закрепить, чтобы руки оставались свободными, при этом микрофон ноутбука может не подойти для вебинара и потребуется внешний микрофон и наушники.
    На столе следует поставить стакан воды, чтобы была возможность выпить воды во время перерывов.
    За спиной должен быть порядок. Лучше садиться спиной к чистой стене. Проверьте, чтобы освещенность помещения была достаточной для передачи изображения камерой.
    Повесьте табличку, чтобы вас не беспокоили. Особенно, если вы проводите вебинар у себя дома.

Проведение вебинара

  • Длительность вебинара: 45 минут. А также выделить 15 минут для ответа на вопросы участников. После 1 часа выступления слушателям сложно сконцентрироваться и воспринимать информацию. Если же вы проводите длинный вебинар, делайте перерывы по 15-20 минут, а также меняйте вид деятельности – например, теория, потом разбор примера, потом решение задачи.
  • По возможности необходим помощник для решения технических проблем, а также отслеживания вопросов. Вопросы могут быть как по мере подачи материала, так и в конце выступления.
  • Чтобы поддерживать интерес во время проведения вебинара, задавайте вопросы, инициируйте обсуждение темы, приводите интересные примеры. Для вебинара нужно много визуальной информации.
  • Смотрите на зрителя при использовании вебкамеры.
  • Отвечая на вопросы в чате, дублируйте вопрос и ответ вслух.
  • Сохраняйте темп проведения вебинара: не должно быть слишком больших пауз, но и не говорите слишком быстро.
  • В конце вебинара поблагодарите слушателей и объявите, что готовы отвечать на вопросы. Если вопросов нет, можно анонсировать важную информацию (например, свои контакты для консультаций или будущие вебинары).

После проведения вебинара

  • Вышлите участникам письмо с просьбой оценить качество вебинара, а также раздаточными материалами (презентация, ссылка видеозапись вебинара, статьи и книги если есть).

Полезные советы

  • В зависимости от целевой аудитории приглашения на вебинар нужно рассылать за 1 неделю, а также провести напоминание за 1 день и за 1 час до начала. Обычно чем ближе к времени проведения прошла регистрация, тем больше вероятность участия в мероприятии.
  • В первые 5-7 минут нет смысла начинать основную тему встречи. Лучше провести проверку связи с участниками с помощью чата, поговорить на отвлеченные темы или рекламировать будущие вебинары, новые продукты или услуги.
  • Проведите опрос потенциальных участников, чтобы определить оптимальную дату и время проведения вебинара. Обычно наиболее оптимальное время для проведения вебинара 10-11 часов утра.
  • Необходимо проговорить участникам вебинара формат проведения: когда можно задавать вопросы, сколько секций, будут ли перерывы.
  • Запишите вебинар с целью просмотра его, выявления проблем в своем выступлении, а также возможности выложить выступление на своем сайте.
  • Собирайте статистику деятельности слушателей во время вебинара: какое участие принимали, как часто задавали вопросы, отвечали ли на ваши вопросы.
  • Обязательно смотрите, сколько слушателей вебинара приняло участие в вебинаре.
  • Есть компании, которые предоставляют услугу «вебинар под ключ»: помощь в организации вебинара, ответы на вопросы и пр. (примеры здесь и здесь).
  • «Упакуйте» вебинар красиво. Хорошие иллюстрации, тезисы, креативное оформление – это придаст вашему вебинару большую значимость в глазах потенциального слушателя, а также привлечет его. Можно почитать здесь о том, как предоставлять информацию и продвигать вебинар.
  • Ищите блоги по своей теме, договаривайтесь с авторами чтобы они в форме статей советовали своим читателям ваше мероприятие.
  • Проводите сначала бесплатный вебинар, чтобы зарекомендовать себя. На бесплатный вебинар легче придут люди. Вы можете начать цикл вебинаров, и первый вебинар сделать вводным, а последующие вебинары сделать платными. Привлечь посетителей будет легче, если вы предложите скидку или акцию. Принимать платежи можно через платежные системы, агрегаторы. Мы писали об этом в нашем выпуске. Также можно продавать вебинары через наши сайты.
  • Вы можете выступить на чужом вебинаре и привлечь аудиторию на свой.
  • Обозначьте время вашего выступления. Так посетителям легче сориентироваться, когда будут перерывы, сколько осталось. Например, можно поставить номер в слайде презентации (10 из 30).

Сервисы для проведения вебинар

Выводы

Провести хороший вебинар не так сложно, как кажется. Подготовка, репетиция, и все получится. Также можно посмотреть для примера хорошие выступления в центре обучения Cybermarketing.


7 мая 2013
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения