Выпуск №57. Проведение вебинара
Вебинар может стать дополнительным методом продвижения ваших продуктов и услуг. В статье мы рассмотрим, как организовывать вебинары.
Для чего нужен вебинар
Вебинар – разновидность конференции, где взаимодействие между участниками и организатором происходит в интернете. Вебинар проводится с помощью специального ПО, чаще всего прямо в браузере, в котором докладчик может управлять презентацией и настройками, а слушатели – видеть и слышать докладчика.
Вебинары используются для:
- проведения обучающих лекций
- проведения семинаров, опросов, тренингов
Преимущества:
- каждый участник на своем удобном ему месте
- возможность совместной работы (несколько докладчиков, вопросы)
- в вебинаре может принимать участие до нескольких тысяч слушателей
- слушателю нужен только компьютер с наушниками и доступом в интернет
- можно видеть докладчика (видео) и материалы (презентации, изображения)
- последующий просмотр записанного вебинара
Проведение вебинара
Подготовка
- Прежде всего необходимо понять, кто ваша аудитория. От этого зависит и где размещать информацию о вебинаре, и какой формат подачи и информация будет. Например, являются ли ваши потенциальные слушатели новичками в области или нет.
- Необходимо провести рекламную кампанию, иначе никто не узнает о вашем вебинаре. Вы можете размещать ссылки на вебинар в социальных сетях, тематических блогах, а также найти инфопартнеров для рекламы. В анонсе вебинара обязательно должна быть информация о дате и времени проведения, теме вебинара, продолжительности и ведущих.
- Обязательно проведите тестовый вебинар для себя. Так вы проверите камеру, звук, а также посмотрите на свои недочеты при подаче материала, сможете отрепетировать выступление.
- Поработайте над местом проведения вебинара: фон, отсутствие отвлекающих факторов, стабильная связь.
Веб-камера должна фиксировать только необходимое (обычно снимает человека максимум по пояс).
Микрофон лучше закрепить, чтобы руки оставались свободными, при этом микрофон ноутбука может не подойти для вебинара и потребуется внешний микрофон и наушники.
На столе следует поставить стакан воды, чтобы была возможность выпить воды во время перерывов.
За спиной должен быть порядок. Лучше садиться спиной к чистой стене. Проверьте, чтобы освещенность помещения была достаточной для передачи изображения камерой.
Повесьте табличку, чтобы вас не беспокоили. Особенно, если вы проводите вебинар у себя дома.
Проведение вебинара
- Длительность вебинара: 45 минут. А также выделить 15 минут для ответа на вопросы участников. После 1 часа выступления слушателям сложно сконцентрироваться и воспринимать информацию. Если же вы проводите длинный вебинар, делайте перерывы по 15-20 минут, а также меняйте вид деятельности – например, теория, потом разбор примера, потом решение задачи.
- По возможности необходим помощник для решения технических проблем, а также отслеживания вопросов. Вопросы могут быть как по мере подачи материала, так и в конце выступления.
- Чтобы поддерживать интерес во время проведения вебинара, задавайте вопросы, инициируйте обсуждение темы, приводите интересные примеры. Для вебинара нужно много визуальной информации.
- Смотрите на зрителя при использовании вебкамеры.
- Отвечая на вопросы в чате, дублируйте вопрос и ответ вслух.
- Сохраняйте темп проведения вебинара: не должно быть слишком больших пауз, но и не говорите слишком быстро.
- В конце вебинара поблагодарите слушателей и объявите, что готовы отвечать на вопросы. Если вопросов нет, можно анонсировать важную информацию (например, свои контакты для консультаций или будущие вебинары).
После проведения вебинара
- Вышлите участникам письмо с просьбой оценить качество вебинара, а также раздаточными материалами (презентация, ссылка видеозапись вебинара, статьи и книги если есть).
Полезные советы
- В зависимости от целевой аудитории приглашения на вебинар нужно рассылать за 1 неделю, а также провести напоминание за 1 день и за 1 час до начала. Обычно чем ближе к времени проведения прошла регистрация, тем больше вероятность участия в мероприятии.
- В первые 5-7 минут нет смысла начинать основную тему встречи. Лучше провести проверку связи с участниками с помощью чата, поговорить на отвлеченные темы или рекламировать будущие вебинары, новые продукты или услуги.
- Проведите опрос потенциальных участников, чтобы определить оптимальную дату и время проведения вебинара. Обычно наиболее оптимальное время для проведения вебинара 10-11 часов утра.
- Необходимо проговорить участникам вебинара формат проведения: когда можно задавать вопросы, сколько секций, будут ли перерывы.
- Запишите вебинар с целью просмотра его, выявления проблем в своем выступлении, а также возможности выложить выступление на своем сайте.
- Собирайте статистику деятельности слушателей во время вебинара: какое участие принимали, как часто задавали вопросы, отвечали ли на ваши вопросы.
- Обязательно смотрите, сколько слушателей вебинара приняло участие в вебинаре.
- Есть компании, которые предоставляют услугу «вебинар под ключ»: помощь в организации вебинара, ответы на вопросы и пр. (примеры здесь и здесь).
- «Упакуйте» вебинар красиво. Хорошие иллюстрации, тезисы, креативное оформление – это придаст вашему вебинару большую значимость в глазах потенциального слушателя, а также привлечет его. Можно почитать здесь о том, как предоставлять информацию и продвигать вебинар.
- Ищите блоги по своей теме, договаривайтесь с авторами чтобы они в форме статей советовали своим читателям ваше мероприятие.
- Проводите сначала бесплатный вебинар, чтобы зарекомендовать себя. На бесплатный вебинар легче придут люди. Вы можете начать цикл вебинаров, и первый вебинар сделать вводным, а последующие вебинары сделать платными. Привлечь посетителей будет легче, если вы предложите скидку или акцию. Принимать платежи можно через платежные системы, агрегаторы. Мы писали об этом в нашем выпуске. Также можно продавать вебинары через наши сайты.
- Вы можете выступить на чужом вебинаре и привлечь аудиторию на свой.
- Обозначьте время вашего выступления. Так посетителям легче сориентироваться, когда будут перерывы, сколько осталось. Например, можно поставить номер в слайде презентации (10 из 30).
Сервисы для проведения вебинар
Выводы
Провести хороший вебинар не так сложно, как кажется. Подготовка, репетиция, и все получится. Также можно посмотреть для примера хорошие выступления в центре обучения Cybermarketing.
7 мая 2013