Выпуск №257. Зачем вашей компании партнеры и как их найти
Всегда полезно обзавестись партнерскими связями. Многие крупные игроки и начинающие компании используют эту возможность, и в сегодняшнем выпуске мы рассмотрим, что может принести такое сотрудничество.
Что можно получить от хорошего партнерства?
- Узнаваемость.
- Клиентская лояльность.
- Дополнительные пути развития.
- Расширение ассортимента.
- Экономия на привлечении новых клиентов и мотивированный трафик.
- Внешние ссылки и упоминания.
- Скидки на услуги и особые условия и т. д.
Интернет-медиа
Составьте список тех изданий в Сети которые пишут о вашей сфере, а также тех, кому интересен ваш путь развития и уникальный опыт. Например, найдите интернет-журналы о создании и раскрутке интернет-магазинов — Shopolog.ru, Cossa.ru, Firrma.ru и т. п.
- Лучше сразу раскройте цели, с которыми вы идете в издание. Обговорите условия, если планируете публиковаться не за деньги.
- Продумайте темы, которые вы могли бы осветить, напишите сами или наймите автора. Даже если контент рекламный, пусть он будет полезен.
- Обязательно учитывайте требования к публикациям.
- Размещайте ссылки с логотипами изданий на своем сайте. Это добавит вам плюс к репутации. Пример с главной страницы Setup.ru:
Благотворительные организации
Социальная ответственность — это не только правильно, но и полезно для вашей компании.
- Вы можете помогать одеждой, продуктами, оборудованием детским домам, больницам, отделениям и домам престарелых.
- Второй вариант: процент от продаж вы отчисляете организации-партнеру и сообщаете об этом клиенту до совершения покупки.
- Сообщайте о своих инициативах на сайте, в сообществах соцсетей, но не делайте из этого культ.
Labirint.ru реализовал на своем сайте возможность подарить книгу через специальный раздел с перечнем организаций. В наличии подробная инструкция о том, как это работает. Вы можете реализовать это проще через комментарий к заказу или фиксировать желание во время уточнения деталей по телефону. Или можно предлагать товар на благотворительность бесплатно при заказе на определенную сумму. Выбирайте механику, которая будет вам удобна и оправдает инициативу. Подробнее о том, как реализовать благотворительный проект, читайте в следующих выпусках рассылки Setup.ru.
Продавцы аксессуаров и доптоваров
Например, вы продаете верхнюю одежду, а партнер — средства по уходу за ней. Такой вариант сотрудничества всегда выгоден, если одна из компаний на рынке давно, а вторая только начинает свою раскрутку. Если вы в позиции новичка, следует продумать, какую выгоду получит ваш более опытный партнер.
- Уйдите от примитивного обмена упоминаниями — делайте реальные рекомендации товаров партнера со ссылками.
- Проведите конкурс, где призом будет комплект из ваших товаров.
- Если вы заинтересованы в том, чтобы познакомить аудиторию партнера со своим товаром, проще будет дарить образец при покупке «локомотива».
Самое частое, что мы видим — это сотрудничество парикмахерских и барбершопов с компаниями-производителями средств по уходу. Пример с сайта барбершопа «Франт»:
На этой же странице видим опыт наградного партнерства: барбершоп предоставил лучшим футбольным игрокам корпоративной Лиги Чемпионов Бизнеса сертификаты на свои услуги.
Компании из других сфер
Здесь сложнее, но если вы делаете что-то со всей душой, будет не лишним найти такого же увлеченного человека, как вы сами. Такие проекты появляются, когда определенный успех уже получен. Это может быть совместный продукт производственных компаний — продукт питания, одежда, обувь, аксессуар или украшение.
Получить новых клиентов можно, если ставить это как цель партнерства. Например, производитель мороженого «Ажур» разместил на упаковках новой серии продукта мультперсонажей. Дети, мороженое, мультфильмы — все просчитано:
Возвращаясь к теме барбершопов: Frisor получил в партнеры компании Carlsberg и Pepsi, т. к. в заведениях сети всегда предлагают напитки клиентам бесплатно:
Служба доставки
Получить скидку на услуги курьерской компании можно с помощью партнерства. Что это может быть?
- Упоминание службы доставки на сайте, в соцсетях, в блоге.
- Если вы давно на рынке и являетесь заметным игроком, факт того, что вы клиент этой службы доставки, уже будет плюсом для нее. Одобрите возможность упоминать вас как партнера, и это может принести вам выгоду.
- Иногда бывает, что потребности партнеров совпадают на тонком уровне, потому если вы продаете майки, кепки, штаны, сумки, рюкзаки, которые служба доставки может брендировать для себя, предложите их в обмен на скидки. То же самое, если вы занимаетесь полиграфией.
Поставщики
От них можно получить скидки, упоминания, бесплатную доставку. Здесь ситуация складывается строго индивидуальная, потому рассмотрите такие варианты:
- Рассмотрите возможность реализовать бартер, но все будет зависеть от того, какие товары вы продаете, и что вам необходимо получить от поставщика в ответ.
- Вы можете предложить упоминание компании-поставщика упаковочных материалов в офлайне, например, надпись на пакете или коробке, штамп с логотипом.
- С поставщиками выгодно заключать партнерство, т. к. можно получить консультации, особые условия сотрудничества, возврата, разделить траты на рекламу и просто отлично налаженную систему поставок.
Конкуренты
Так бывает, что конкурирующие компании объединяются и делают что-то интересное вместе. Ваши товары должны отличаться спецификой. Например, сотрудничество Crocs и Adidas — оба бренда предлагают обувь, но совершенно разную. Что такое сотрудничество может дать?
- Обмен фолловерами и подписчиками рассылки. Важно делать это ненавязчиво.
- Возможность сделать совместный продукт, который был бы невозможен своими силами.
- Если у вас маленький интернет-магазин в небольшом городе, вы можете предложить свои услуги по доставке или совместному пункту выдачи крупному игроку из большого города. Так можно получить эффективную рекламу или доступ к налаженным возможностям.
- Если у вас небольшое производство и вы хотите получить больше клиентов, обратите внимание на предложения партнерства от известнейших интернет-магазинов. Например, Wildberries.ru предлагает продавать одежду и обувь через свой интернет-магазин на определенных условиях. Для этого существует сервис Wildberries.Партнеры:
Еще один пример — Ozon.ru всегда ищет партнеров для сотрудничества по определенным группам товаров, например, книги, DVD или антиквариат:
Выводы
Всегда ищите тех, с кем будете «дружить» — это открывает новые возможности для вашей реализации, способствует раскрутке и может принести реальные выгоды в виде, роста продаж, экономии денег или дополнительных бонусов.
14 июня 2017