Если вы продаете товары, ищете новых клиентов, а ваша аудитория есть «ВКонтакте», следует настроить таргетинг. О том, как это сделать, пойдет речь в сегодняшнем выпуске.
Для начала надо определиться, кто ваша аудитория. В этом помогут данные «Яндекс.Метрики» и Google Analytics или продуманный портрет клиента. Затем поймите для себя, куда лучше привлекать пользователей — в сообщество или на сайт. Продумайте бюджет рекламной кампании, но не запускайте раз, и до тех пор, пока деньги не закончатся. Выделите пару дней для тестового периода, исправьте ошибки, и приступайте снова.
Под последним пунктом меню «Документы» вы найдете ссылку «Реклама». Кликнув на нее, вы попадаете на главную рекламного кабинета.
Выбираем «Создать объявление» и смотрим предложенные форматы: «Сообщество», «Запись в сообществе», «Приложение ВКонтакте», «Внешний сайт».
Если вы планируете запустить рекламу сообщества «ВКонтакте», кликните по этому пункту и проверьте, что у вас есть права администратора в нем. Вам будут предложены три формата объявлений, которые будут располагаться в десктопной версии слева под меню. Они показываются по общему аукциону.
«Изображение и текст» полезен тем, что вы можете кроме картинки использовать призывы к действию. По личному наблюдению, они «ВКонтакте» достаточно дерзкие, есть даже комичные, но однозначно привлекающие внимание.
«Большое изображение» предполагает, что ваша картинка будет интересной, и замечено, что удачно подобранное изображение может быть в разы эффективнее самого изощренного текстового призыва к действию. Текст на картинке допустим, если разборчив.
Если вы выбираете «Продвижение сообществ», то изображением будет аватарка сообщества, а заголовком — его название, будет указано число участников и ссылка «Вступить», а в случае с пабликом будет «Подписаться». Если пользователь кликнет по ней, он автоматически совершит действие. Количество символов для заголовка то же самое — 33. Если в вашем названии их больше, автоматически обрежется до нужного, поэтому можно немного изменить на время.
Если вы выбираете этот тип рекламы, то можете промотировать пост со стены или создавать такие публикации, которые увидит только рекламная аудитория, а участники сообщества — нет. Это полезно, когда дело касается сразу большого количества товаров, лучше создавать скрытые посты, чтобы не раздражать тех, кто в группе.
Чтобы запустить такое рекламное объявление, жмите «Создать запись» либо вставьте ссылку на существующую. Затем нажимайте кнопку «Продолжить» и открывайте настройки таргетинга.
Если вы планируете рекламировать свой ресурс, пропишите домен в появившихся полях. У вас есть выбор из двух форматов — «Большое изображение» и «Изображение и текст».
Важно помнить основное правило — чем больше настроек и уже аудитория, тем дороже обойдется реклама.
Вы можете добавить сайты, на которых ваш целевой пользователь авторизуется через «ВКонтакте». Пункт «Путешественники» выберет из всей аудитории тех, кто за последний год хотя бы два раза заходил в соцсеть из разных стран.
Прежде чем понять, как определить бюджет, определим показатели, которые нужно знать:
Когда вы решите, какую модель (CPC или СPM) использовать, можно примерно рассчитать бюджет:
Вам также нужно знать, что:
Среднее значение СTR для тизеров составляет 0,03%, если вы новичок. Для ленты этот показатель будет немного выше.
Обязательно читайте полезный «Анин блог по трафику» с реальными кейсами и рекомендациями, как запустить кампанию самостоятельно.
Пример из подборки Дмитрия Румянцева «Примеры хорошей таргетированной рекламы», когда учитывается род занятий пользователя:
Пример с таргетингом по дате рождения отсюда:
В данном случае видим таргетинг по полу:
Пример тонкого сегментирования аудитории и обращения к конкретной группе — мамам.
Хороший пример, как на основе парсинга по аудиозаписям целевой пользователь видит объявление о концерте своей любимой группы:
С таргетированной рекламой «ВКонтакте» вполне реально разобраться и запустить самостоятельно, но этому нужно уделить некоторое время и усилия. Со временем вы поймете, как быстро и с максимальным результатом запустить рекламную кампанию.