Множество одинаковых с виду интернет-магазинов со схожим ассортиментом товаров и идентичными ценами. Как в этой массе выделиться и точно дать понять клиенту, что ему необходимы именно вы? Эту задачу решает позиционирование.
Интернет-магазин может обозначить свою специфику, не делать этого, либо придерживаться ошибочного позиционирования. Второй вариант не желателен, а третий может оказаться фатальным для прибыльности интернет-магазина.
Если вы делаете что-то уникальное, это и есть ваше позиционирование, которое никогда не устареет. Например, «Устрицы Скифии», аналогов которым действительно нет.
Wilbo позиционирует себя как магазин роботов. Их действительно большинство в ассортименте, но помимо этого в наличии также кухонная и садовая техника, гаджеты, развлечения для детей и пр. Об этом можно узнать с главной страницы магазина.
Cult задает параметры сообщества людей с красивым телом. Это, возможно, обижает нецелевых посетителей, зато очень превозносит целевых клиентов. Достаточно жесткое позиционирование в сочетании с собственной таблицей размеров, разработанной для спортивных мужчин. Узкая ниша для деятельности.
Kickgoods позиционирует себя через проблему, а именно — малую доступность товаров с Kickstarter в России, о чем сказано в блоке «О магазине».
F.ua пишет «Тот самый интернет-магазин», намекая на историю и давнее существование на рынке. Это действительно бывший Fotos.ua, на основе чего он стал «тем самым». Один из лидеров, который представляется «давним знакомым». Хорошая тактика. Вместо ребрендинга многие выбирают формулировку «Более 10 лет на рынке смартфонов», «Работаем с 1993 года» и т. п. Но помните, что в некоторых бизнесах важно быстрое реагирование и концентрация на инновациях. Если же вы хотите подтвердить стабильное качество и имеете соответствующий опыт — это ваш выбор.
Позиционирование может осуществляться через основное преимущество. Например, Moscow Fresh предлагает экспресс-доставку, что логично, т. к. продукты должны остаться свежими и подтвердить название магазина. Важно также уточнить, сколько занимает «экспресс-доставка». В правом верхнем углу видим — 2 часа. Все это делает магазин уникальным и выгодно выделяет среди других.
Позиционирование через страну происхождения товара встречается довольно часто: одежда из Турции, косметика из Кореи и т. п. Этим путем пошел интернет-магазин мебели из Малайзии. Это интересное и уникальное предложение на фоне одинаковых интернет-магазинов мебели.
Некоторые товары подразумевают позиционирование своей спецификой. Например, ортопедическая обувь для детей в магазине «Маленький Мук». Это подразумевает наличие в ассортименте только этих товаров, исключая возможность расширить ассортимент путем добавления неспециальной обуви.
Продажа товаров оптом — это тоже позиционирование. Обязательно уточните категорию товаров, которые вы продаете. Это сразу же отсеивает тех, кто ищет розничную продажу. Пример с сайта магазина «Детский размер»:
Также можем встретить в качестве позиционирования формулировку «Самый большой выбор». Это подразумевает, что товар найдет для себя любой покупатель. Конечно, ваш ассортимент должен это подтверждать. Пример с сайта «Обувной центр»:
Soho Design сразу же задает позиционирование своей продукции и дает понять, для какой категории она будет интересна. Сюда же можно отнести уникальные, элитные, брендовые и другие товары, которые подразумевают высокую цену. Тем же образом можно обозначить недорогие товары: доступные, дешевые и пр.
Выделиться среди конкурентов и обеспечить понимание каждого клиента того, чем вы занимаетесь, поможет позиционирование. Нужно выделить приоритеты в ассортименте и сервисе для себя и клиента, понять, что именно важно для него, и предложить именно это в первую очередь.