Выпуск №110. Альтернативные социальные сети для бизнеса
ВКонтакте и Facebook и таргетированная реклама — это чуть ли не основной способ продвижения бизнеса. А как же Twitter, Instagram, YouTube и другие альтернативные социальные сети? Можно ли с их помощью продвинуть и раскрутить свой бренд? Именно об этом сегодня пойдет речь в нашей рассылке.
Twitter
- Новости. Всего 146 символов для создания поста и моментальные push-уведомления пользователям. Это ресурс с мгновенным обновлением, потому лидерами здесь являются именно новостные агентства. Цель посетителя, пришедшего в Twitter, — получение информации.
- Мониторинг. Есть смысл использовать Twitter как аналитический инструмент для отслеживания мнений людей о вашем бренде. Для этого существуют удобные сервисы YouScan и IQBuzz. С их помощью вы сможете мониторить упоминание определенных ключевых слов. Например, «такси» или «такси Москва», если необходимо отследить определенный регион.
- Польза. Вы можете оперативно отвечать на сообщения о своем бренде. Это позволит быстро реагировать на проблему и контролировать реакцию аудитории, решая возникшие проблемы на стадии зародыша.
Итого: для общения с клиентом и повышения качества сервиса — да, исключительно для рекламы — нет. Рекламные модели для предпринимателей сейчас только на стадии разработки.
Instagram
- Образ. Отлично подходит для продвижения товаров, предлагающих образ: одежда, обувь, украшения, косметика, путешествия, визуальные творческие проекты и пр. Если ваш товар подходит под указанную выше категорию, вам необходимо создать профиль в Instagram и начинать публиковать интересные и красочные фотографии.
- Аудитория. Чтобы собрать на своем канале подписчиков, нужно купить размещение постов в популярных профилях. Это так называемые агенты влияния, которые есть в любой бизнес-нише. Это ТОП-10 или даже ТОП-20 успешных блогеров вашей сферы.
- Цена. Размещение поста в профиле с аудиторией в несколько десятков тысяч пользователей колеблется в пределах 4-5 тыс. рублей. Результат — сотни подписчиков на вашем канале и прямые продажи при условии точного попадания в целевую аудиторию. Также возможно бартерное размещение в обмен на ваш продукт.
- Привлечение. Есть смысл лайкать посты своей целевой аудитории и подписываться на их профили в ожидании взаимной подписки на ваш канал.
- Трафик. Вы можете обеспечить переходы из Instagram на свой сайт. До размещения поста вы смотрите, какой показатель прямого трафика у вас есть, и после запуска сравниваете, как изменился уровень продаж.
- Продажи. Связаться с лидерами мнений можно напрямую и найти их контакты в других соцсетях. Пост о вас должен содержать ссылку на профиль в Instagram, а не на ваш сайт. Серия таких постов позволит существенно нарастить авторитет. Теперь, размещая фотографии, укажите в комментарии свое торговое предложение.
- Сделка. Обратите внимание, что пользователь Instagram чувствует себя здесь комфортно и с неохотой покинет его для заключения сделки. Есть смысл обмениваться контактами и договариваться о заказе непосредственно здесь.
Итого: только для тех, кто продает образ. Прежде чем начать продавать, раскрутите профиль и наберите базу подписчиков, заработайте авторитет. Есть смысл платить за размещение постов в профилях лидеров.
Foursquare
- Суть. Геолокационная сеть Foursquare, которая обязательна для использования оффлайновыми точками продажи товаров или предоставления услуг. Идеально подходит для кафе, ресторанов, магазинов, салонов красоты и т. п. Здесь посетители ставят оценки, на основе которых составляется рейтинг заведений и ранжируется список.
- Реклама. Есть возможность купить рекламу у Foursquare, чтобы сообщение о вашем бренде показывалось всем пользователям, которые используют приложение, находясь рядом с вашей компанией.
- Мотивация. Клиент делает чекин за бонус. Например, фото в магазине одежды и добавление хэштега (ссылка для идентификации) с названием магазина — для получения скидки на следующую покупку или подарка от бренда.
- Актуальность. Подойдет и для «неразвлекательного» бизнеса. Например, наличие шиномонтажной мастерской в таком медиа подразумевает, что владелец современен и следит за тенденциями. Это стимулирует к обращению людей с достатком выше среднего.
- Бонусы. Пользователи Foursquare получают дополнительные «плюшки» за разнообразие мест чекинов, поэтому можно смело утверждать, что участвуют все.
Итого: для тех, кто ведет бизнес и в оффлайн, — очень полезно. Обязательно применение мотивационной модели «чекин за бонус».
YouTube
- Приоритет. На этом видеохостинге популярны ролики с наибольшим количеством просмотров и хороших оценок.
- Популярность. В YouTube важно создавать полезный контент, который будет интересен зрителям. Например, канал компании 3205.ru принадлежит к строительной тематике. Многие видеоролики здесь имеют миллион просмотров и больше. Почему? Дело в том, что канал действительно предоставляет множество ценной информации и увлекает подачей. Основная задача здесь — продать не строительные услуги, а услуги эксперта области.
- Ролик. Для того чтобы создать качественный ролик, необходим харизматичный человек в кадре, а также желание и креативный подход.
- Спонсорство. Если вы не готовы становится в свет софитов и самостоятельно быть лицом таких роликов, лучше выступить в роли спонсора и разместить свою рекламу в описании записи или в самом ролике в виде рекламного сообщения. Выбирайте потенциально интересного аудитории блогера.
- Затраты. Стоимость размещения рекламы на других каналах может быть достаточно приемлемой. Цена съемок собственных роликов с хорошей идеей, актерским составом, сценарием, режиссурой и wow-эффектом — это сотни тысяч рублей. Часто ролики на YouTube снимают на GoPro-камеру или на фотоаппарат с возможностью записи в хорошем качестве.
Итого: профессиональные съемки — при большом бюджете, любительские требуют таланта и участия харизматичных людей. В обоих случаях есть свой вариант рекламного продвижения.
LinkedIn, Мой Круг
- Суть. LinkedIn и Мой Круг идеально подходят для хедхантеров и HR-специалистов. Здесь личные данные в профиле — это резюме. Его можно обновлять, доступна возможность обмена информацией с другими пользователями. Это касается прежде всего вакансий, предыдущих мест работы и т. п.
- Продажи. Для предпринимателя использование этих соцсетей выгодно только для поиска сотрудников с хорошим резюме. Возможное исключение — инфобизнес для менеджеров. Но попытка продавать в сетях профессиональных контактов всегда воспринимается как спам.
Итого: нелогично продавать тем, кто пришел в социальную сеть ради профессионального общения. Если других путей взаимодействия нет, скрупулезно выбирайте аудиторию и выработайте стратегию.
Pinterest
- Суть. Социальная сеть, основанная на графических коллажах — вдохновляющих подборках фотографий. Сфера основного применения — мода и искусство.
- Польза. Если вам интересна эта аудитория, есть смысл использовать эту соцсеть для продвижения конкурсов, проводимых у вас на сайте.
- Реклама. Pinterest в качестве основного генератора большого числа клиентов не подойдет однозначно.
Итого: если ваша индустрия — fashion, можно попробовать. В иных случаях есть смысл запустить тест и посмотреть на результаты.
Как выбрать SMM-агентство?
- Масштаб. Обратите внимание на размер агентства. Поскольку эта отрасль молодая, практически все специалисты являются самоучками. Тем не менее, есть те, кто путем получения практического опыта стал хорошим знатоком соцсетей.
- Портфолио. Просите показать реализованные проекты. Лучше, если они из вашей ниши или связаны логически.
- Цель. Обозначьте ее прежде чем заняться поиском исполнителя. Определите, как будет осуществляться оценка работы и каким должен быть результат.
- Ожидания. Если вы далеки от SMM, обсудите со специалистом, чего стоит ждать, а чего нет. Хорошо, если таких людей будет несколько.
- Осмотрительность. По возможности избегайте сотрудничества с фрилансерами без опыта работы и готовых проектов за плечами.
Как оценить качество работы?
- Трафик. Первые результаты будут доступны вам уже через пару месяцев. Внимательно отнеситесь к статистике притока посетителей и их активности за этот период.
- Конверсия. Конечно же, конечный результат — это повышение ваших продаж. Причем их уровень должен быть таким, который окупает вложения в рекламную кампанию.
- Окупаемость. Отчет SMM-агентства должен содержать общую цифру охваченной аудитории, число отметивших рекламное сообщение лайком, количество переходов на сайт и уровень конверсии, то есть сколько посетителей стали в итоге клиентами. Нужно посчитать, сколько денег было ими потрачено, и какой бюджет вы затратили на кампанию. Оперируя этими цифрами, вы принимаете решение, есть ли смысл проводить рекламную кампанию дальше.
Материалы
Выводы
Начиная рекламное продвижение своей компании, товаров или услуг в альтернативных социальных сетях, прежде оцените, какая именно подходит вам. Залог успешной кампании — использование рекламных инструментов по назначению и понимание того, каких результатов вы планируете достичь.
4 июля 2014