Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №97. Самопиар в социальных сетях: как стать популярным

В разных социальных сетях есть свои «звезды». Они появляются будто ниоткуда, но получают тысячи подписчиков и единомышленников. Как стать настолько же популярным и использовать это на пользу своему бизнесу?

Цели

  1. Повысить узнаваемость бренда.
  2. Наладить общение с потенциальными и реальными клиентами.
  3. Сформировать ассоциативный образ бренда с собственным лицом.
  4. Установить доверительные отношения (добавить в друзья, подписаться и т.п.).
  5. Заинтересовать потенциального покупателя информацией.

Пример: известный веб-дизайнер Артемий Лебедев отлично пользуется инструментами самопиара во Вконтакте, Живом Журнале и других соцсетях. Кроме постов о своей основной деятельности он пишет о своем отношении ко многим социальным явлениям, политике, экономике, а также о путешествиях, развлечениях и т.д.

Друзья

Чтобы ведение аккаунта было эффективным, у вас должно быть много взаимных друзей. Откуда их можно взять, и как быстро получить такую базу подписчиков? Начинайте с тех, кого вы реально знаете, затем переходите на друзей друзей. Наличие общих знакомых всегда вызывает доверие, и человек может вас добавить, совершенно не зная, кто вы. В некоторых соцсетях есть раздел «Возможные друзья», им тоже стоит воспользоваться.

  1. Методичное добавление в друзья. Лучше фильтровать будущих друзей по предложенным критериям: возраст, город проживания. увлечения и т.п. Ориентируйтесь на то, что вскоре вы предложите им товар или услугу, и он должен будет вызывать интерес.
  2. Подкуп потенциальных друзей. Наиболее часто используемый способ: тематические сообщества, посвященные новым знакомствам с обязательным добавлением в друзья. Охотно добавляют тех, кто дарит бонусы внутри сервиса – голоса, баллы, подарки и т.п. Фильтрация невозможна.
  3. Договор о взаимности. Вы добавляете человека в друзья и обязуетесь ставить ему положительные оценки под фото, записями, комментировать посты, блог.
  4. Конкурс. В последнее время часто проводятся конкурсы, где основным условием является подписка на страницу или репост какой-либо записи с нее. Понятно, что нужно немного потратиться на призовой фонд, например, на iPhone, но желающие получить его «на халяву» всегда найдутся. Продумайте условия будущего конкурса и механизм его реализации.
  5. Сообщества. Именно здесь есть смысл оставлять свои предложения о дружбе, новости о предстоящем конкурсе или условия получения бонусов на сайте. Всегда проще один раз опубликовать пост в группе с сотнями тысяч участников, чем «стучаться» каждому в личные сообщения.
  6. Шок. Довольно популярным стал метод привлечения новых друзей путем невероятных обещаний. Например: «Если эта запись наберет 100 000 лайков, я голым пробегу по центру Москвы». Конечно, это забавно, и каждому хочется узнать, сдержит ли свое обещание безумец. Именно так запись набирает сотни тысяч лайков, автор получает столько же новых подписчиков. Для владельца бизнеса такой метод не лучшее решение, но если вы готовы, то вас никому не остановить.

Часто для создания видимости «движения» создается несколько дополнительных профилей, с которых можно оставить комментарий, развернуть диалог. Но здесь нужно следить за тем, чтобы манера общения была различной, а профиль не был пуст и не вызывал подозрений. Готовы рискнуть? Тогда вперед!

Формат соцсетей

Нарушать установленные правила можно, но это приведет к раздражению вашей аудитории. Как сделать правильный выбор, определить «свой» формат и правильно пользоваться социальной сетью?

  • Если в ЖЖ люди привыкли видеть содержательные посты минимум на пару абзацев, не делайте из него Twitter, где максимальная длина поста 140 символов.
  • Вконтакте очень популярны короткие записи, картинки или изображения с текстом.

Как писать?

Теперь, когда у вас есть аудитория, пора начать ее «развлекать». К моменту добавления друзей на вашей страничке уже должны быть интересные посты. Пустая страница мало кого привлечет, а ваша цель в данном случае не только «набить» базу друзей, но и заставить их «внимать» вашим сообщениям.

  • Если вы уверены в себе, можете самостоятельно заняться написанием всех постов. Наблюдения, интересные факты, истории. В этом случае вы выдаете уникальный контент, который нигде не найти.
  • Не уверены, что вашего опыта хватит для завлечения аудитории? Воспользуйтесь популярными постами из различных сообществ или развлекательных сайтов. Они уже проверены «на эффективность», потому можете быть уверены, что успех обеспечен.
  • Не спешите рекламировать. Самопиар – это поэтапный процесс, и реклама должна быть не на первом месте. Для начала завоюйте доверие, покажите, что с вами интересно, установите прочные контакты, а затем приступайте к продвижению своей торговой марки.
  • Пиар аккаунта отличается тем, что здесь реальный человек рассказывает о своей жизни. А истории – это всегда интересно. Корпоративные сообщества в социальных сетях – это как правило нудно и «ни о чем».
  • В некоторых социальных сетях есть возможность предупредить о наличии материалов для взрослых. Если вы предполагаете их использование, отдельно скажите об этом в описании профиля.
  • Самопиар не работает по принципу «любите меня таким, какой я есть». Даже самые агрессивные персонажи соцсетей исходят из того, что интересно читателю. Есть образ, в рамках которого подается информация.
  • Не забывайте о взаимности. Конечно, сложно ответить и прокомментировать пост каждого, кто у тебя в друзьях, но немного внимания не повредит.
  • Если вы решились на самопиар в социальных сетях, он должен быть на 100% таковым. Развитием своего профиля нужно самостоятельно. Делегирование не принесет желаемых результатов.

Стиль

С того момента, как вы определились со своим образом и поставили себе цель, определите в каком виде будет происходить взаимодействие с вашей целевой аудиторией.

  • Дискуссии. Ваша задача – дать повод для обсуждения и обмена мнениями между подписчиками или друзьями. Социальные сети любят острые темы, потому вам необходимо определиться, «за кого вы» или же остаться в позиции наблюдателя, сохраняя нейтралитет.
  • Сплетни. Неподтвержденная информация о публичных персонах – одна из любимейших тем в соцсетях. Определитесь, готовы ли вы нести ответственность за выдуманные вами истории или просто позаимствуете их на других ресурсах.
  • Слухи. Как и сплетни часто переходят в разряд фактов. Этот процесс отследить очень сложно, потому следите за тем, чтобы не стать источником неприятных слухов и не «подмочить» репутацию своему бизнесу. Это касается не только конкурентов, а любых объектов распространения слухов.
  • Инсайд. Здесь нужно быть предельно аккуратным и уметь играть с информацией, которая есть в вашем распоряжении. Если вы не уверены в результате своих действий, рисковать не стоит, т.к. последствия раскрытия некоторых фактов могут стать фатальными.
  • Опросы, голосования. Обитатели соцсетей очень любят делиться своим мнением не только в виде постов. Предлагайте сравнить, выбрать, оценить. Объект опросов может напрямую касаться вашего бизнеса или на отвлеченную тему.

Что еще публиковать?

Кроме текста ваш аккаунт должен содержать видеоролики и картинки. Есть определенные правила, которых стоит придерживаться в выборе визуальных эффектов.

  • Если вы берете картинки из сообщества или другого сайта, постарайтесь убрать водяные знаки или авторские подписи. Не хотите, чтобы изображение нашли? Его нужно уникализировать. То же касается текста. О способах уникализации различного контента вы прочтете в Выпуске рассылки №86.
  • Содержание всех без исключения визуальных материалов не должно нарушать правил сайта или действующего законодательства. О том, как вести свой сайт, блог или профиль, и не нарушать правил, речь шла в Выпуске рассылки №93.
  • В зависимости от того, каким вы хотите преподнести свой образ целевой аудитории, выбирайте собственные фото. Установите определенную границу дозволенного: вы только на рабочем месте или готовы показать фото с отдыха.
  • Некоторые участники социальной сети попросту копируют чужой аккаунт вместе с фото. Таким образом, за изображениями стоит совершенно другой человек. Если вы выбираете способ общения с ЦА именно с помощью аккаунта в социальной сети, постарайтесь быть честным.

Промо-посты

В продвижении вашего профиля в социальной сети хороши все средства. Они не всегда бесплатные. Иногда можно договориться на условиях «ты мне – я тебе». Но есть полезная возможность продвигать свои записи. В каждой социальной сети это выглядит по-разному.

  • Вконтакте. Есть возможность проплатить размещение поста в группе, схожей с вашей по тематике или сторонней. В зависимости от численности будет определяться стоимость. Также вы можете заказать прикрепленный пост в шапке группы на определенное время, что тоже имеет свою стоимость.
  • Twitter. Возможна покупка у микроблогеров платных сообщений о вашем бренде.
  • ЖЖ. Есть возможность разместить ссылку на свою запись в любом журнале, где доступна такая функция. В зависимости от популярности и рейтинга блога вы платите определенную стоимость за размещение.

Если вплотную заняться раскруткой аккаунта в социальной сети, он легко может стать вашим основным источником заработка. Для примера: рекламный пост в блоге того же Артемия Лебедева в свое время имел стоимость от 300 000 рублей. Согласитесь, очень даже неплохая подработка.

Программы

В Интернете есть упоминание о программах, при установке которых якобы возможно планирование публикаций в аккаунте социальной сети, автоматическое добавление друзей, накрутка одобрений и т.п. Доверять такому приложению не желательно, тем более, что многие из них платные. Ни одна программа не способна заменить реального человека, хоть и в Интернете.

Выводы

Самопиар в социальных сетях требует определенных вложений: силы и время. Показывая, что за вашим бизнесом стоит реальный человек, с которым интересно, вы получаете заинтересованную целевую аудиторию. Возможно, ваши посты не будут полностью уникальны, но, достигнув взаимопонимания с читателем, вы сможете «безнаказанно» рекламировать свой бизнес перед большой аудиторией. Уделяя своему аккаунту достаточно времени, можете достигнуть отличных результатов и даже заработать.


20 марта 2014