В этой главе мы расскажем вам о простейшем способе создания бизнеса: без каких-либо вложений, кроме затрат времени.
Мы говорим про создание сайтов через систему Setup.ru. Забудьте о том, что обычно пишут в статьях про веб-дизайн! Не нужно изучать HTML, Photoshop, Dreamweaver, PHP и проч., разбираться в сложных движках.
Вам дается понятный инструмент, с помощью которого можно лишь за 2 клика создать сайт компании или интернет-магазин и начать его развитие. И всё это совершенно бесплатно!
Теперь вы можете открыть небольшую веб-студию: инвестиций в производство - ноль, штат сотрудников не нужен. Создатели сервиса предлагают вам своеобразную франшизу, только бесплатно.
Вы создаете клиентский сайт через систему Setup.ru в 2 клика, а заказчик оплачивает эту услугу. Удивите его скоростью своей работы и сиюминутными звонками клиентов, пришедших с нового сайта.
Вы в одиночку можете вести сотни заказов!
В этой цепочке выигрывают все стороны. Вы приобретаете готовый бизнес, ваши клиенты - сайт по низкой цене, владельцы сервиса Setup.ru получают вас в качестве пользователя системы.
У многих фрилансеров вообще нет сайта: обычно вместо него клиенту показывают ссылку на портфолио работ. В лучшем случае — персональный сайт, состоящий из 2-3 страничек.
Пойдите другим путем: создайте свой сайт! В Setup.ru разработано несколько шаблонов дизайн-студий и рекламных агентств.
1. Возьмите лист бумаги и напишите на нем примерную логику и структуру сайта. Предположим, вы запланировали разделы: «О компании», «Контакты», «Линейка продуктов и услуг», «Цены» и т.д.
2. Прочтите книги по копирайтингу, чтобы узнать, как пишутся продающие тексты. Одна из книг по этой тематике указана в конце этой главы.
3. Вставьте интересную и запоминающуюся графику. Лучше купить ее в фотобанках, которые содержат тысячи фотография на разные тематики:
Также можно попробовать найти что-то неординарное в поисковиках изображений Google Images и Яндекс.Картинки. Однако правильнее всего снять все необходимое самостоятельно на профессиональный фотоаппарат. Как вариант — можно создать видео про свою студию и предоставляемые услуги, выложить его на Youtube.com и транслировать на сайте.
4. Уделите внимание типографике, верстке, шрифтам, чтобы всё это смотрелось гармонично и аккуратно.
5. Придумайте интересную историю, легенду про себя.
6. Создайте страницу с контактами. Укажите там все способы связи с вами: электронная почта, номер мобильного телефона, профиль в Skype, ICQ и т. д.
Настройте форму обратной связи.
7. Добавьте кнопки «Мне нравится», Like и т.д. для пользователей социальных сетей. Это поможет вам усилить эффект «сарафанного радио» для рекламы услуг.
8. Укажите цены и четко опишите свои продукты (услуги).
В маркетинге по Котлеру есть такой замечательный термин, как 4P: product, price, placement, promotion (продукт, цена, место, продвижение). Вам следует поработать над каждым элементом.
Еще один важный шаг в «упаковке» продукта — подготовка коммерческих предложений и договоров. Рекомендуем поступить следующим образом: настройте расширенный поиск Яндекса или Google только по doc-документам. Ищите фразы: «договор на создание сайта», «коммерческое предложение на разработку сайта».
Другой вариант — на время «превратиться» в заказчика и попросить необходимые вам документы у конкурентов.
Эти файлы вам нужны только в качестве шаблона. Большую часть текстового «мусора» оттуда придется удалить, описать сложные юридические термины более понятными словами, в разы сократить и упростить коммерческое предложение.
Коммерческое предложение обычно помещается на 1-2 страницах формата Word, оно должно содержать конкретные ответы на вопросы:
На начальном этапе у вас достаточно времени и мало денег. Следовательно, необходимо использовать лишь те инструменты, которые не требуют серьезных финансовых вложений.
Расскажем про них поподробнее:
Прямые продажи. Берите телефонный справочник и обзванивайте все компании в своем городе. Заранее напишите убедительную «говорилку». Освойте по книгам основы техники прямых продаж - и вперед! Другой вариант — точечный. Вы ищете клиента, определяете «больные места» его бизнеса (плохой сайт, неправильное ведение рекламы и т. д.) и предлагайте ему эффективное «лечение». Отдача от такого приема в разы выше, чем от «холодных звонков».
Сарафанное радио. Один довольный клиент приведет несколько своих друзей. Позаботьтесь о том, чтобы заказчик о вас не забыл. Поставьте ссылку на вашу студию в «подвале» сайта клиента, вручите ему визитку, поздравляйте несколько раз в год с праздниками.
Контекстная реклама. Освойте прием «Одноцентовый трафик» (книга об этом будет указана в разделе «Ссылки» данной главы). Получайте за копейки пользователей, которые напрямую ищут ваши услуги.
Спам. Щекотливая тема. Да, это работает и стоит недорого, но при этом очень портит репутацию. Наверняка, этот прием скоро начнет преследоваться в законодательном порядке.
Приезжайте к клиенту и в непринужденной обстановке расспросите его, что бы он хотел получить от своего сайта. После этого наметьте структуру будущего ресурса, детально опишите, как будет работать каждый элемент на странице, и утвердите все пункты с заказчиком. Образец стандартного технического задания можно легко найти в поисковых системах.
Вы или заказываете материалы через Setup.ru, или создаете их своими силами. Во втором случае опять придется ехать к заказчику и с диктофоном и узнавать его пожелания, общаться с сотрудниками компании и т. д.
Схема создания сайта в Setup.ru:
1. Зайдите на сайт Setup.ru
2. Пройдите простую процедуру регистрации
3. Нажимаете кнопку «Создать сайт» и выбираете для него домен
4. Выбираем дизайн сайта: в соответствующих окошках укажите тип (Бизнес и финансы) и категорию (Реклама, PR) будущего ресурса — и определяйте, какой шаблон вам больше подходит.
5. Выбрали дизайн? Сайт почти готов!
6. Теперь вы можете самостоятельно заполнять разделы необходимым контентом и выпускать сайт в «большое интернет-плавание».
Это отдельная услуга, которая оплачивается клиентом. После первых прибылей обязательно купите хорошую «зеркалку», прочтите несколько книг по фотографии и предлагайте заказчику запечатлеть его бизнес: помещения, сотрудников, производство и т.д.
В системе Setup.ru (это стоит 149 рублей). Скройте копирайт сервиса - стесняться этого не нужно, ведь большую часть работы сделали вы сами. А Setup.ru просто помог вам инструментами и сэкономил время.
Помните о том, чего никогда не смогут сделать роботы и сервисы: оказать клиенту поддержку, общаться с ним по телефону вечерами, обсуждать проблемы его бизнеса, помогать побеждать конкурентов и т.д. Все эти усилия впоследствии окупятся.
Setup.ru дает вам возможность автоматически раскручивать любой сайт в поисковых системах бесплатно.
Предложите клиенту эти услуги за небольшую стоимость. В SEO (даже при автоматическом продвижение) многое зависит от подбора ключевых слов, оптимизации текстов и т. д., а это ваша работа и ваше время.
Освойте инструмент «Контекстная реклама» и предложите клиенту услугу ведения его кампании. За минимальные деньги продажи с его сайта увеличатся в разы.
Постоянно наполняйте сайт новым контентом. Пишите статьи, добавляйте отзывы, публикуйте фотографии, размещайте свежие новости, обновляйте прайс-листы и предложения. Это еще один источник вашего дохода при поддержке клиентского сайта.