Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №40. Продвижение сайта в соцсетях (SMM)

В прошлом выпуске мы рассматривали, как подготовить сайт к посетителям из различных социальных сетей. В этом выпуске — о том, как продвигать через социальные сети.

Плюсы продвижения в социальных сетях

В SMM (Social Media Marketing) продвижение осуществляется путем привлечения посетителей на сайт из социальных сервисов. Это маркетинг, который состоит из развития групп по интересам, информационных и развлекательных приложений.

SMM нельзя проводить без оптимизации сайта под социальные сети.

Чем хорошо такое продвижение:

  • источник актуальной информации (оперативное оповещение членов группы о новостях продукта, компании и пр.);
  • рост объемов продаж за счет привлечения внимания пользователей к бренду (в социальных сетях активнее ведется взаимодействие между пользователями и компанией);
  • повышение лояльности потребителей (за счет прямого общения в сети, меньше официальных обращений);
  • быстрое распространение информации;
  • возможность влиять на мнение пользователя о товарах и услугах;
  • лучше всего продвижение в соцсетях для ресурсов, продающих товары и услуги повседневного спроса (интернет-магазины, известные бренды).

Этапы продвижения

Определение стратегии

Поймите, зачем вы хотите быть в социальных сетях, что вы хотите рассказать вашей аудитории. Определите, на каких площадках ваша аудитория.

Создание группы (сообщества) в социальных сетях

Лучше создать страницу бренда и страницу сотрудника, который будет публиковать записи на странице и отвечать на вопросы пользователей.

Оформление группы

Создание стиля страницы с тематической картинкой (логотипом, картинкой бренда и т.п.), слоганом.

Наполнение группы

Добавляйте на страницу группы информацию, которая интересна вашей целевой аудитории (если сложно найти тему, посмотрите у конкурентов, задайте вопросы вашей аудитории что их интересует). Информация не должна быть однотипной. Пользователей больше привлекают фото и видеоматериалы в группе.

Обращайте внимание на возможность иметь тематические рубрики, а также в какой день какая информация нужна вашим клиентам. Например, в пятницу лучше размещать развлекательный контент, а в среду лучше всего устраивать опросы и обсуждения.

Получение первоначальных лайков

Рассылка приглашений участникам соцсети вручную, с помощью фрилансеров и специальных сервисов (soc-service.com, smook.ru, socialtools.ru, forumok.com)

Плюсы использования сервисов: люди охотнее лайкают посты, если есть уже лайки; популярные посты чаще показываются (например, в Вконтакте).

Продвижение группы

Регулярно публикуйте новые материалы (не обязательно каждый день, но каждую неделю); проводите конкурсы, оффлайн-мероприятия, проводите опросы и отвечайте на вопросы и комментарии пользователей.

Методы продвижения

  1. Покупка таргетированной рекламы в соцсетях (тщательно подбирайте аудиторию: пол, возраст, интересы).
  2. Привлечение аудитории от сайта (это работает только с сайтами с большой посещаемостью, в основном у информационных сайтов, например lenta.ru).
  3. Публикации на личных страницах пользователей (посты и перепосты).
  4. Публикации у известных людей (например, это может быть страница известного музыканта на livejournal Артемия Лебедева).
  5. Создание приложений и игр в социальных сетях (интересная игрушка в стилизации или с использованием продукта получит быстрое распространение, а вы получите узнаваемость бренда).

Полезные советы продвижения

  • Продвигайте целенаправленно (если больше социальных сетей охвачено, это не значит, что будет лучше эффект)
  • Знайте своих клиентов. Например, ваша аудитория может не использовать Вконтакте, а быть в Одноклассниках или Twitter.
  • Общайтесь с пользователями на их языке.
  • Придумывайте новые фишки, спрашивайте, как к нововведением отнесутся пользователи.
  • Отключите автоматическую републикацию RSS и Твиттера. Человеческие сообщения лучше воспринимаются, чем автоматические.
  • Чаще проводите опросы и пишите посты для дискуссий.
  • Заказывайте посты в популярных сообществах или страницах (пабликах).
  • Дайте вашим пользователям возможность принять участие в разработке нового продукта (будь то вид упаковки продукта или набор возможностей приложения).
  • Старайтесь быстро отвечать, будьте внимательны и отзывчивы.
  • В постах старайтесь создавать больше вирусного эффекта (в следующем выпуске), эмоций.
  • Лучше яркая картинка, чем сухой текст.
  • Поощряйте ваших пользователей за лайки, перепост (может быть скидка на покупку, бонус).
  • Если вам не о чем рассказать, вы можете рассказать о своих сотрудниках, случаях за день, рабочем процессе.

Полезные книги

Выводы

Продвижение через социальные сети может дать дополнительный приток постоянных посетителей на ваш сайт. Также вы сможете в удобном для пользователей и вас режиме узнавать о потребностях и интересах вашей аудитории.


27 декабря 2012
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения