Гарантия — это ваше обязательство компенсировать недовольство клиента товаром или услугой. В сегодняшнем выпуске рассылки мы разберемся, какому бизнесу полезно давать гарантии клиентам, и как это правильно реализовать, чтобы не потерпеть убытки.
Емкая гарантия вида «Если вам не понравится наш стейк, мы вернем деньги!» может применяться практически для каждого товара, но при этом соблюдайте уместность. Гарантия не нужна, если вы продаете дешевые товары. Обратите внимание: если вы предлагаете внешне тот же товар, но заявляете улучшенные характеристики и устанавливаете выше цену, то здесь уже может идти речь о гарантии.
Если у вас действительно качественный продукт, но у него высокая цена или потенциальный клиент может по какой-то причине сомневаться в целесообразности приобретения, развернутая гарантия необходима. То же самое, если вы осуществляете ремонт и обслуживание различной техники, что может предполагать не одно обращение. Это, как правило, раздражает клиентов и отталкивает (вдруг придется платить дважды за устранение одной проблемы).
Подходит для инфопродуктов, «инновационных» методик, сложных товаров и практически всей сферы услуг. Вид гарантии будет меняться в зависимости от сути товара. Если речь об эмоциональном спросе, гарантия должна быть короткой и создавать wow-эффект. Чем дольше цикл принятия решения, тем «увесистее» гарантия.
Возврат денег. Автор курса об избавлении от целлюлита гарантирует, что вернет деньги, если через три месяца клиент не получит комплимент об изменениях в фигуре. Формулировка довольно расплывчата, лучше предварительно писать черновик, чтобы исключить ошибки и несогласованность текста. Хороший ход для создания доверия — гарантия написана от руки:
Qlean делает гарантию возврата денег частью своего предложения, не выделяя его, тем самым давая понять, что компанию не пугает возможное недовольство клиента:
Возврат денег многие магазины делают временной акцией. Пример с сайта кошачьего корма Perfect Fit, где указаны сроки и подробные условия проведения:
Качество выполнения работ — это хорошая гарантия, если вы оказываете услуги — отделочные работы, монтаж, уборка, чистка ковров и т. п. Это может отражаться в договоре подряда и регулироваться законодательно в соответствии с ГОСТ, СНиП и другими нормативными документами. Если дело касается, например, промышленного строительства, гарантии должны быть железными, как вообще все аргументы сферы B2B.
Пример перечня гарантийных случаев на сайте СТО с указанием ситуаций, когда гарантия не действует. Обязательно продумайте этот момент, если вы предоставляете большой спектр услуг разной степени сложности:
Ремонт и обслуживание товара также может стать хорошей гарантией, если вы продаете бытовую технику, электронику, профессиональную технику (например, машинки для стрижки), производственные агрегаты.
Гарантия обмена и возврата. Такая возможность регулируется законодательством, потому интернет-магазин обязан его соблюдать и сообщить клиентами, в каком порядке осуществляется обмен или возврат товара. Для этого обязательно нужен отдельный раздел с описанием всех пунктов. Формулируйте так, чтобы клиент понял, что процедура выполнима, будьте дружелюбны и подробно объясните, как можно получить обратно деньги или другой, более подходящий товар. Заметно выделите товары, которые обмену и возврату не подлежат по закону.
Самая низкая цена. Как правило, магазин предлагает клиенту найти цену на товар ниже, и дает более выгодные условия. Обязательно мотивируйте эту возможность, чтобы было понятно — вы работаете напрямую с поставщиками, а не продаете подделки, потому они дешевле.
Гарантия «замороженной» цены (для интернет-магазинов электроники и техники, особенно, накануне праздников), а также в случае длительного сотрудничества. Например, компания eskhosting, среди прочего, предоставляет гарантию технической поддержки, фиксации цен и uptime:
Гарантия выгодного сотрудничества как аргумент в коммерческом предложении B2B-сферы. Устранить опасения в работе с новым товаром, показав полное отсутствие рисков со стороны компании. Пример коммерческого предложения компании «Евро-Стиль»:
Для бизнеса, связанного с творчеством и креативом, гарантия хорошего результата — это подтверждение того, что клиент заплатит только за то, что ему понравится. Например, «Логомашина» предлагает услугу «Логотип с гарантией»:
Гарантия ответственности. Например, турагентство «Хороший отдых» застраховало своих клиентов от возможной неплатежеспособности компании и предоставило документ, удостоверяющий этот факт. По сути, компания представила в качестве преимущества свои прямые обязанности, но страховка на 1 000 000 выглядит очень убедительно:
Гарантия хорошей погоды (для туристических компаний, экскурсионных бюро). В качестве компенсации — ужин за счет компании или бесплатное посещение. Это больше способ привлечь внимание, чем реально подкрепить предложение гарантией, но интерес у клиента возникает — правда ли, что это так? Пример с сайта телебашни, достопримечательности в Таллинне:
Гарантия — это хороший способ вселить в клиента уверенность. Таким образом вы ускорите процесс выбора в вашу пользу и принятия решения о покупке. Товары эмоционального спроса и сложные продукты нуждаются в дополнительном стимуле. Продумайте доказательство своих преимуществ и предложите в виде тестовой акции. По результатам принимайте решение об эффективности и внедряйте гарантию как постоянное дополнение.