Выпуск №162. Бесплатные фишки для раскрутки группы «ВКонтакте»
В Сети полно пошаговых инструкций, которые показывают, как это сделать. Поскольку здесь собрались деловые люди, то мы поднимем тему того, как сделать группу успешной без денег.
У нас уже был выпуск о том, каковы главные преимущества постинга «ВКонтакте» и его специфика в этой социальной сети.
Что выбрать?
Как известно, в сообществах можно выбрать тип — группа, паблик или мероприятие. Выбор паблика как формы коммуникации с аудиторией подразумевает, что вы будете в первую очередь развлекать, а уже потом что-то рекламировать. В группе — наоборот, ее формат дает возможность сразу публиковать рекламу при наличии наработанной репутации.
- Группа может быть открыта или закрыта для вступления в зависимости от ваших потребностей.
- В группе каждый участник может публиковать что-либо на стене. В паблике такой функции нет. Часто стену используют, чтобы задать вопросы касательно вашего бизнеса — гарантии, доставка, возврат и т. д. Такие посты делают группу «живой». Пример из официального сообщества bonprix:
- В паблике у вас есть возможность добавить форму для оформления заказа.
- В группе есть отдельный блок, где можно публиковать новости компании, зато в паблике — кнопка «Предложить новость» для участников.
- У каждого подписавшегося на ваш паблик появится на него ссылка в блоке профиля «Интересные страницы».
Пример: интернет-магазин Rozetka был создан в 2005 году, а сообщество «ВКонтакте» появилось только в 2010-м. Со временем стали появляться и развлекательные посты, поздравления. Но суть в том, что сразу после создания в группу пришли люди, которых не нужно было дополнительно стимулировать. Более того, именно в 2010-2011 году Rozetka входила в 15 наиболее посещаемых украинских сайтов.
Аудитория
Если ваш сайт уже работает, есть смысл отследить, кто покупает у вас товары в преимуществе. Так вы сможете приглашать потенциально заинтересованных людей в вашу группу и постить правильный контент.
- Если у вас настроена e-mail-рассылка и лояльные подписчики, в очередном выпуске сообщите о том, что теперь у вас есть сообщество. Сопроводите эту информацию теми выгодами, которые получит клиент в группе: оперативный отклик, скидка, подарок и т. п.
- Продумайте портрет вашего клиента, ищите «ВКонтакте» по интересам, городам проживания (от этого зависит как геопривязка, так и уровень дохода). Не забывайте о конкурентах, у которых уже есть определенная аудитория. Может, это не совсем честно, но можно попробовать «переманить» различными «плюшками».
- Многие группы, стартуя во «ВКонтакте», проводили розыгрыш ценного приза. Он тоже подбирается в зависимости от необходимой аудитории. Понятно, что молодежь вряд ли будет бороться за хлебопечку, а вот iPhone приятно получить каждому. Здесь есть риск привлечь «призоловов», но, по сути, аудитория в десятки тысяч человек обойдется вам в 30-35 тыс. руб. Опять-таки, нет гарантии, что все они останутся с вами после конкурса, только если вы не анонсируете следующий. Но в аудитории нужно воспитывать лояльность, а не меркантильность.
- Все так же работает скидка 5-10%, например, первым 250 участникам. Пример из сообщества SKAZKA, где для участия в розыгрыше призов необходимо вступить в группу и рассказать друзьям.
Бренд
Даже если вы постите развлекательный контент, чтобы вызвать первоначальный интерес, ваша группа должна ассоциироваться с сайтом и бизнесом. Это должно проявляться в логотипе, слогане, дизайне. Теперь можно за небольшие деньги получить брендированный дизайн или просто яркое оформление группы с лаконичным упоминанием вашего бизнеса. Сообщества оформителей есть во «ВКонтакте» и в выдаче поисковиков.
Поначалу, даже если у вас нет качественного дизайна, загрузите фото, имеющие отношение к вашему бизнесу, чтобы аватарка группы не была пустой. Это должно быть изображение хорошего качества, 500 на 200 пикселей.
По большому счету, с группой «ВКонтакте» вам не нужен блог. Здесь каждая запись датирована, можно использовать сообщество для донесения рекламной информации, создания опросов, проведения конкурсов, решения организационных вопросов. Главное — всегда быть на связи и не заставлять людей ждать слишком долго. Если же затишье планируется, можно просто предупредить.
Советы
- Дайте вашим участникам возможность высказаться. Для этого не закрывайте стену, создавайте обсуждения, основываясь на отзывах и пожеланиях клиентов. Что касается обсуждений: не идите по примитивному пути типа игры в «Слова». Обдумайте, что больше всего интересует клиентов о вашем товаре. Узнать популярные запросы по вашей тематике тоже будет не лишним.
- Предлагайте участникам загружать фото себя любимых. Для этого откройте альбом и задайте ему тематику. Следите, чтобы туда не попадал спам и нетематические материалы.
- Конечно же, первая аудитория — та, которая придет с вашего личного профиля. Кстати, не скрывайте его. Мы писали о том, как раскрутить личный аккаунт, но «перебросить» всех вряд ли получится, потому оцените, стоит ли вам создавать еще одно «коммьюнити» в этой соцсети.
- Нет смысла еще раз упоминать о том, что контент вашей группы должен быть актуален, интересен и уникален. Если вы возьметесь копировать посты из групп схожей тематики, новых участников не прибавится, а старые, скорее всего, уйдут.
- Не забывайте, что «ВКонтакте» любит картинки с текстом, сарказм, котов и красивых девушек. Старайтесь действовать где-то в этих пределах, но не скатываться в троллинг, глупости и порно. Также популярны мотивационные посты, слезливые истории и интересные факты в духе «Этим студентом был Альберт Эйнштейн».
- Узнать, какие посты конкурентов были наиболее «облайканы» участниками их групп, теперь не составляет труда, и не нужно скроллить, просматривая каждый пост. Сервисы типа Popsters показывают, какие публикации собрали больше всего «Мне нравится».
- Пишите интересные заголовки и давайте ссылки на статьи с сайта.
- Используйте таймер, если не уверены, что будете на месте в момент следующей публикации. Это создаст видимость активности, но, к сожалению, не ответит на возможные вопросы участников.
- Закрепляйте лучшие записи вверху группы, чтобы их увидело как можно больше людей.
- Используйте видео и аудио. Например, «ИКЕА» рассказывает о своем сервисе прогноза настроения. Берется обычная сводка погоды на неделю и под каждый прогноз пишется отдельный пост. Например, «Прекрасная погода, чтобы загорать на балконе и ловить бабочек». Пример другого бренда: Borjomi создал опрос про особенности питания, и на основе него формировалась «Мелодия твоего тела», которую каждый мог добавить к себе в аудиозаписи.
- Обращайте внимание на статистику страницы, точки спада и роста активности. Это поможет вам отслеживать реакцию на контент и примерно понимать, в какую сторону двигаться.
- Используйте сторонние сервисы для более подробной аналитики и отслеживания активности участников. Пример такого инструмента — отечественный сервис «Амплифер». Есть неделя бесплатного использования, далее — по 5$ за каждую добавленную страницу. Вполне доступно даже для малого бизнеса.
- Используйте полезные инструменты для того, чтобы узнать, кто пришел или ушел. Возможно, на личной странице бывшего участника вы увидите отзыв или найдете другую причину, почему он покинул вашу группу. Пример такого сервиса «ВКонтакте» — приложение «Дезертир».
- Добавьте ссылку на ваш сайт в контакты группы. Это добавит доверия к вам и позволит беспрепятственно перейти туда и что-то заказать.
- Используйте постинг в других группах и скрытую рекламу. Здесь тоже используйте преимущества своей группы.
- Пользуйтесь бесплатными полезными сервисами для раскрутке «Вконтакте».
- На вашем сайте также должна быть информация о сообществе и возможность поставить лайк и рассказать в своем аккаунте. Об этом читайте в материале «Оптимизация сайта под социальные сети».
Выводы
Не спешите платить за рекламу своего сообщества «ВКонтакте» и покупать посты в других группах. Есть еще множество задач, которые нужно решить, и это приведет к вам лояльную аудиторию.
22 июля 2015