Более двух лет разрабатывалась «Метрика 2.0», в первый год проводились тестирования, закрытые и массовые. К уже существующим функциям и показателям добавились новые. Сегодня мы рассмотрим нововведения сервиса и изучим их пользу для владельцев сайтов.
В блоге «Яндекс.Метрики» было опубликовано сообщение о запуске новой версии продукта. «Метрика 2.0» сохранила базовые популярные возможности и пополнилась новыми. Старая версия также будет доступна некоторое время.
Работа с сегментами. Разделение общего трафика на интересующие группы по 100 различным параметрам и просмотр данных по выбранной, а также сравнение их между собой. Вы можете посмотреть особенности поведения пользователей мобильных устройств или ПК, а также сегментировать посетителей по более узким показателям (возраст, пол, интересы, геонахождение, регулярность посещений и т. д.) и учитывать источник, из которого пришел посетитель.
Что дает такая детальная сегментация? Высокоточное таргетирование. Например:
Некоторым категориям можно «напомнить» о себе и выяснить, какие источники и поисковые фразы эффективнее.
Работа с периодами. Выбирайте любые временные отрезки и статистику по ним, сравнивайте и анализируйте изменения и колебания.
Модели атрибуции. Вы можете посмотреть статистику переходов с учетом значимости. Теперь это «последний переход», «первый переход», «последний значимый переход».
Отчеты. Теперь отчет «Метрики 2.0» является конструктором, в котором вы можете задавать параметры и данные будут формироваться в ту же секунду.
Поисковые фразы. Обратите внимание, что в «Метрике 2.0» отображаются те поисковые фразы, которые набрали не менее 10 переходов за выбранный временной промежуток. То есть, если фраза отсутствует в отчете за 2 недели, значит за это время по ней перешли меньше 10 раз. Вы можете выбрать больший диапазон, в котором появится эта и, возможно, другие низкочастотные поисковые фразы.
Сводка. Старая версия была полностью переработана, и вы сможете сюда подтягивать любые данные. Также теперь доступна «Библиотека виджетов», с ее помощью вы можете собрать воедино самые важные данные.
Метки. Позволят упорядочить все счетчики. Если у нескольких из них одинаковая метка, вы можете работать с ними, будто это один.
Вебвизор. Он был и в старой модели сервиса. Тем не менее, он до сих пор является одним из его важнейших преимуществ, т. к. записывает поведение пользователей (клики, движения мыши, прокрутки, нажатия, манипуляции с текстом, заполнение формы). Позволяет учесть особенности поведения клиента и «подтянуть» юзабилити.
Коллтрекинг. Учет звонков, он же «Целевой звонок 2.0», который был доступен и в старой версии.
Группа сайтов. Вы можете контролировать общую статистику по нескольким ресурсам в одном интерфейсе.
Скорость. Данные обновляются с частотой раз в 15 минут, что всегда дает вам актуальную статистику и свежие цифры.
Точность. Для сайта с высокой посещаемостью важно получать точные данные. «Метрика 2.0» предоставляет их.
Удобство. Самостоятельно группируются в первом блоке меню и всегда доступны в один клик.
В комментариях к публикациям «Яндекса» о введении новой «Метрики 2.0» возникают некоторые недовольства, которые преследуют многие нововведения. Представители компании активно отвечают на все вопросы, замечания и предложения и обещают, что все недочеты будут устранены и детали еще будут дорабатываться. Итак, что будет усовершенствовано?
Инструкция к «Яндекс.Метрика 2.0» или Сегментируй это.
«Метрика 2.0» значительно расширила возможности для своих пользователей, но не забываем, что представленная версия не является окончательной. Создателям предстоит учесть многие тонкости в работе сервиса и улучшить его для удобства пользователей.