Что важно для любого сайта? Быть надежным механизмом продаж и одновременно максимально понятным пользователю. На это влияют даже мелочи в виде ссылок в тексте. Сегодня мы рассмотрим возможные варианты оформления ссылок на вашем ресурсе и выясним, какой из них предпочтительнее.
Во-первых, ссылкой может быть непосредственно URL страницы. Например, setup.ru или слово в тексте: «Конструктор сайтов — это хороший способ получить продающий ресурс». Во-вторых, они могут быть разными событийно:
Стоит детальнее остановиться на тех ссылках, которые провоцируют открытие новой вкладки в браузере. Часто такое явление воспринимается негативно или не до конца понятно.
Страница открылась из-за нажатия или «сама по себе»? Это действительно та ссылка, на которую я нажал, или сторонний ресурс, который зарабатывает на переходах? Почему я не могу вернуться на предыдущую страницу? Все эти вопросы приведут к тому, что посетитель попросту закроет все предложенные вкладки, и пойдет более простым путем.
Правильно оформленные ссылки — это залог того, что посетитель сайта интуитивно понимает, что произойдет при нажатии или наведении на ту или иную ссылку. Это хорошо, это еще один признак продуманного юзабилити.
Как правило, в том, что каждый владелец сайта трактует оформление ссылок по-своему. Например, точечно подчеркивается скрытая подсказка, а штрих-линией или сплошной — изменение страницы, скрытые детали. Либо вообще все ссылки разного типа — сплошной линией.
Различие этой сигнальной системы на сайтах ведет к тому, что ресурс для пользователя становится непредсказуемым. Неизвестно, что произойдет, нажми он какую-то из ссылок. Сюда же стоит учесть, что многие в принципе не видят за таким выделением слова какой-то особой роли, то есть не знают, что наведение или нажатие к чему-либо приведет. «Для красоты», так сказать.
Кроме того, есть особые рекомендации по расшифровке аббревиатур и сокращений в тексте и специальное их оформление тегами. Все остальное — выдумки. Хотя, регулярно проводятся новые исследования и вполне возможно, что правила будут меняться в соответствии с тем, как ссылки трактует сам пользователь.
Такой «несущественный» момент, как оформление ссылок, может значительно упростить жизнь вашему потенциальному клиенту. Он с удовольствием обнаружит, что все ссылки на вашем сайте предсказуемы, а нажатие или наведение спровоцирует предполагаемое событие.