Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №149. Правильное оформление ссылок на сайте

Что важно для любого сайта? Быть надежным механизмом продаж и одновременно максимально понятным пользователю. На это влияют даже мелочи в виде ссылок в тексте. Сегодня мы рассмотрим возможные варианты оформления ссылок на вашем ресурсе и выясним, какой из них предпочтительнее.

Какие бывают?

Во-первых, ссылкой может быть непосредственно URL страницы. Например, setup.ru или слово в тексте: «Конструктор сайтов — это хороший способ получить продающий ресурс». Во-вторых, они могут быть разными событийно:

  1. Нажатие открывает другую страницу.
  2. Страница меняется, но не перезагружается.
  3. Наведение выдает подсказку или дополнительный блок, но страница не перезагружается.
  4. Нажатие открывает страницу в новой вкладке или окне.

Стоит детальнее остановиться на тех ссылках, которые провоцируют открытие новой вкладки в браузере. Часто такое явление воспринимается негативно или не до конца понятно.

Страница открылась из-за нажатия или «сама по себе»? Это действительно та ссылка, на которую я нажал, или сторонний ресурс, который зарабатывает на переходах? Почему я не могу вернуться на предыдущую страницу? Все эти вопросы приведут к тому, что посетитель попросту закроет все предложенные вкладки, и пойдет более простым путем.

Правильно оформленные ссылки — это залог того, что посетитель сайта интуитивно понимает, что произойдет при нажатии или наведении на ту или иную ссылку. Это хорошо, это еще один признак продуманного юзабилити.

В чем проблема?

Как правило, в том, что каждый владелец сайта трактует оформление ссылок по-своему. Например, точечно подчеркивается скрытая подсказка, а штрих-линией или сплошной — изменение страницы, скрытые детали. Либо вообще все ссылки разного типа — сплошной линией.

Различие этой сигнальной системы на сайтах ведет к тому, что ресурс для пользователя становится непредсказуемым. Неизвестно, что произойдет, нажми он какую-то из ссылок. Сюда же стоит учесть, что многие в принципе не видят за таким выделением слова какой-то особой роли, то есть не знают, что наведение или нажатие к чему-либо приведет. «Для красоты», так сказать.

Как оформлять?

  • Сплошная линия. Как правило, ею выделяют ссылки, которые «перебрасывают» пользователя на другую страницу.
  • Штрих-линия. Нажатие на ссылку ведет к изменению страницы, то есть может появиться дополнительная функция, детальная информация и т. п.
  • Точечно. Здесь появляется подсказка, которая всплывает на фоне остального текста при наведении.

Кроме того, есть особые рекомендации по расшифровке аббревиатур и сокращений в тексте и специальное их оформление тегами. Все остальное — выдумки. Хотя, регулярно проводятся новые исследования и вполне возможно, что правила будут меняться в соответствии с тем, как ссылки трактует сам пользователь.

Дополнительные рекомендации

  • Не отходите от стандарта и придерживайтесь оговоренных правил оформления различных по назначению ссылок.
  • Если это возможно, используйте дополнение к ссылке «В новой вкладке», «В новом окне» (иконка с окошками, наложенными друг на друга), «На другой сайт» и т. д. Пример оформления ссылки, ведущей на сторонний ресурс, с Wikipedia.org.
  • Если вы используете какое-либо подчеркивание для ссылки, избегайте такого же для обычного текста, не являющегося линком. Это озадачивает.
  • Если текст является ссылкой с подчеркиванием, оно должно оставаться даже при наведении.
  • Допустим, в статье про стиральные машины вы рекомендуете средство от накипи с возможностью перейти в этот раздел. Одной такой ссылки на текст будет достаточно. Не старайтесь «втиснуть» в один текст больше, это рассредотачивает внимание и усложняет чтение.
  • Внутренняя перелинковка сайта тоже происходит по определенным правилам. На эту тему читайте Выпуск рассылки №75.
  • Если пользователь уже нажимал ссылку, данную в тексте, она должна быть выделена другим цветом. Например, привычным фиолетовым, а ненажатая — синим. Не экспериментируйте с цветом.
  • Следите за тем, чтобы ссылка на другую страницу или ресурс была тематически связана с текстом, в котором будет указана.

Выводы

Такой «несущественный» момент, как оформление ссылок, может значительно упростить жизнь вашему потенциальному клиенту. Он с удовольствием обнаружит, что все ссылки на вашем сайте предсказуемы, а нажатие или наведение спровоцирует предполагаемое событие.


16 апреля 2015
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения