В бизнесе всегда есть место соревнованию. Причем, речь идет не о конкурентах на рынке, а о покупателях. Внесение соревновательного элемента увеличит интерес к вашему продукту и будет способствовать продажам. Как этого добиться, мы обсудим в сегодняшнем выпуске рассылки.
Игровая система, применяемая на сайтах, в приложениях, сервисах, брендированных группах социальных сетей и для неигрового контента — это геймификация (gamification, «игрофикация»). Так аудитория имеет стимул и больше вовлекается в процесс взаимодействия с брендом. Самый простой пример — мэр места в Foursquare, начисление бейджей, суперпользователи и т. д.
Геймификация должна четко следовать потребностям и целям бизнеса, способствуя интересу к продукту, а не затмевая его. Этот прием базируется на хорошо известных методиках компьютерных и онлайн-игр. У пользователя появляется квест, который он должен выполнить. Его не покидает чувство необходимости поскорее решить задание и получить награду. Именно такой эффект должен достигаться в геймификации интернет-бизнеса. Этот принцип может работать как внутри коллектива («Лучший работник месяца»), так и для покупателей.
Необходимо четко понимать потребность вашей аудитории и стимулировать ее в нужном направлении. Подготовка решит все. Самое простое решение — брендированная игра «ВКонтакте» или Facebook. Такой способ относительно доступен по цене.
Gather по результатам анализа утверждает, что в 2015 году примерно половина компаний прибегнет к игровым инструментам в бизнесе.
Начнем с того, чем хороша геймификация и каковы ее преимущества. Итак:
Всевозможным развлекательным ресурсам, интернет-магазинам техники, бытовых товаров, одежды, косметики, простых товаров и их сообществам в социальных сетях. Необходимо несколько раз задуматься владельцам серьезного бизнеса со сложным продуктом. Вряд ли потенциальный клиент будет играть в игру для получения 5%-скидки на партию профилированного бруса.
На основе трудов Кевина Вербаха сформирован алгоритм внедрения геймификации. Это «золотой стандарт», которым руководствуются все без исключения компании в создании игровых сценариев для бизнеса.
Начать лучше с «того, что есть». Можно самостоятельно проводить эксперименты с рейтингом пользователей на сайте и в группе. Определите простую систему вознаграждения за необходимое действие. Возможно, этого будет вполне достаточно. Купить на определенную сумму, пригласить 10 друзей в группу или посмотреть ролик для получения скидки, установить мобильное приложение. Используйте возможности разных социальных сетей: «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», Instagram, Twitter.
Два основных элемента — это механики и динамики. Первое — это то, что видит пользователь: правила, система бонусов (баллы, монетки, купоны и т. п.). Второе — то, чем «заведуете» вы. Динамики раскрывают взаимосвязь между механиками и цепочку «игрок ↔ механика», т. е. что произойдет, если игрок поступит тем или иным образом. Немаловажная составляющая — эстетика игры, а именно эмоции, которые привлекают человека. Cоциальный элемент должен выражаться во взаимодействии между участниками, создании сообщества единомышленников среди них.
Сервис доставки продуктов по выбранным рецептам «ШефМаркет» предлагает своим клиентам сфотографировать блюдо, опубликовать в Instagram со специальными тегами и участвовать в розыгрыше.
Интернет-магазин Wildberries предлагает поделиться фотографией своего образа или интерьера в «Галерее стиля». Здесь вам могут ставить лайки другие участники, оставлять комментарии. Вы можете узнать их имя, город проживания, параметры и любимые бренды. Основное условие для участия — чтобы на фото был элемент из ассортимента Wildberries (ссылка выводится слева от фото). Можно добавить описание. Награда за большее количество лайков — звание «Образ недели». Покупатель получает славу, интернет-магазин — продажи.
В сервисе доставки «Симфония вкуса» есть возможность создать пиццу по своему рецепту. Это отличный бонус, если вы не хотите видеть в своей пицце болгарский перец, оливки или нуждаетесь в 4-х порциях сыра. На некоторых сайтах этой же тематики есть возможность посмотреть рецепты других клиентов.
В игровом приложении «ВКонтакте» «Елочка 2015» появилась брендированная локация Jacobs. Таким образом успешно задействуется наработанная аудитория популярной игры. Посещение локации предоставляет бонусы непосредственно для приложения, клик на табличку «К друзьям» — это переход в сообщество бренда «ВКонтакте».
Игровую форму использует популярный сервис изучения английского языка LinguaLeo.
Magictab — сервис поощрения и стимулирования клиентов.
SailPlay — платформа автоматизации маркетинга, среди инструментов которой есть геймификация.
«Опыт геймификации: как "Сотмаркет" проводил "Сочные игры"»
Геймификация Черной Пятницы. Как мы сделали игру за 10 дней
Управляемый random и геймификация интернет-магазина
Как работает геймификация в магазине товаров со скидками онлайн
Геймификация для интернет-бизнеса — понятие обширное. Не обязательно платить за разработку уникальной дорогостоящей игры. Просто внесите элемент эмоций от победы в рутинный процесс покупки, радость от получения бонуса или скидки, удовлетворение от возможности проявить себя и получить виртуальную похвалу.