Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №8. Работа с веб-студиями: за и против

Помимо фрилансеров, о которых мы говорили в прошлом выпуске, люди часто обращаются в веб-студии. В статье мы рассмотрим плюсы и минусы работы с веб-студиями, а также рассмотрим, как выбрать исполнителя для своего проекта.

Веб-студия — это сформировавшийся коллектив людей, профессионалов, которые разрабатывают решения и сайты для разных клиентов.

Минусы

Работа студий дороже, чем работа фрилансеров

Студии детально подходят к созданию сайта, у них много стадий взаимодействия, цена при этом включается в стоимость работ. В то время как у фрилансеров обычно стоимость за конечный результат. Также необходимо учитывать офисные расходы, и деньги на обслуживание бухгалтерии, etc.

Этапы

Если вам нужен сайт быстро, но в то же время качественно, это не всегда возможно. Всегда есть что-то, от чего нужно отказываться. В студиях больше бюрократии, но в то же время — порядка.

Вовлеченность

Как правило, в студиях всегда очень много заказов, и исполнители порой не вовлечены в процесс. Этому причина отсутствие времени (большое количество работы), неинтересен сам проект. Создание сайта в таком случае напоминает процесс штамповки, в итоге после запуска сайта появляются доработки, о которых исполнитель мог предупредить или предложить что-то другое, объяснив, зачем это нужно клиенту.

Плюсы

Системный подход

Как правило, фрилансеры при создании сайта редко задумываются о концепции сайта, его назначении и аудитории.

Профессионализм

В студиях, безусловно, работают и новички, но всегда есть контроль более профессиональных людей.

Договоренности

Все договоренности с веб-студиями обычно фиксируются в виде документов, договоров. Поэтому в случае недоработок можно указать, что данный пункт уже был обсужден ранее, и дополнительная стоимость за доработки не требуется.

Процесс

В любом случае, будет ли это заказ у веб-студий, или у фрилансера, и тому, и другому понадобится бриф — минимальная информация по проекту.

Бриф должен отвечать на следующие вопросы:

  • Какие задачи бизнеса будет выполнять сайт?
  • Кто представляет целевую аудиторию сайта?
  • Почему посетители будут заходить на сайт и как их туда привлечь?
  • Если сайт продвигает продукт или услугу — почему посетители захотят их купить?
  • Как позиционирует себя ваша компания на рынке?
  • Кто ваши основные конкуренты и чем вы от них отличаетесь?
  • Какие сайты конкурентов вам нравятся? Почему?
  • Какие сайты конкурентов вам не нравятся? Почему?
  • Документ будет отправной точной для исполнителя.
  • В веб-студии, как правило, за разные процессы или этапы отвечают разные люди. Бывают, конечно, и совмещения ролей. Например, когда менеджер проекта пишет техническое задание, выполняя роль аналитика и проектировщика сайтов. Всегда узнавайте, кто будет работать над проектом.

Процесс создания сайтов в студиях формализован, порой даже зафиксирован в виде документа. Обычно еще до заключения договора проводится несколько встреч. Обсуждается концепция сайта, его ключевые функции, как будет проходить работа.

Важно! Всегда оценивайте, что будет необходимо вам после запуска сайта. Это может быть модерация, поддержка (обновление контента), etc. Учитывайте, сколько времени и денег будут отнимать данные работы. Возможно, стоит заранее искать человека в свою компанию, нежели чем отдавать всю поддержку в веб-студию.

Кого выбрать

    • Если есть знакомые в теме разработки сайтов, можно узнать, нет ли у них знакомых веб-студий, и какие отзывы они слышали о той или иной студии.
    • Всегда обращайте внимание на исполнителя сайтов, которые вам нравятся в вашей тематике. Если сайт вашего конкурента сделан хорошо, возможно, стоит обратиться именно в эту студию.

Примечание редактора. Для студий не в новинку, когда идут заказы с похожей тематикой или бизнес-идеей. Иногда бывает, что одновременно делаются сайты двух конкурирующих компаний.

  • Локальные темы: есть веб-студии, которые великолепно выполняют проекты в какой-то определенной профессиональной сфере. Например, инвестиции. Следует также просматривать подобные веб-студии.
  • При выборе веб-студии обратите внимание на портфолио: сколько проектов, как часто выходили новые. Узнайте, сколько времени компания на рынке — это не менее важный показатель. Репутация и отзывы — эту информацию также можно найти, покопавшись в поисковых системах.
  • Проведите тендер: запросить предложения по стоимости проекта можно получить, устроив тендер. Отправляете заявку сразу в несколько компаний, это сэкономит ваше время как заказчика. К тому же, возникает здоровая конкуренция.

Тендер

От потенциального исполнителя документ на тендер должен содержать:

  1. Стоимость услуг в привязке к этапам работ
  2. Сроки и график работ
  3. Ресурсы (какие сотрудники и сколько будет задействовано на проекте)
  4. CMS или собственные разработки (платформа)
  5. Документация по проекту (что будет подготовлено к моменту сдачи проекта, помимо самого сайта)
  6. Стоимость и условия поддержки
  7. Работы в портфолио, показывающие опыт исполнителя в решении задач, подобных вашей.

При изучении предложений нередко учитываются скорость ответа от студии, внимание к деталям, предложение новых идей. Также зачастую смотрят на ощущения — с кем комфортнее было общаться по проекту.

Стоимость проекта, безусловно, будет различаться в зависимости от:

  • Региона разработки.
  • Типа проекта (корпоративный портал, веб-сервис, интернет-магазин, etc.).
  • Тип компании-разработчика (небольшая студия; топовая компания, входящая в десятку лучших).

Важно! Проводите личные встречи. Они помогут не только узнать, с кем будет комфортнее работать, но и, возможно, добиться более выгодных условий по стоимости. Не воспринимайте созданный однажды сайт как «продукт на века». Сайт необходимо будет поддерживать, обновлять и продвигать. И лучше это делать с уже знакомым вам исполнителем.

Выводы

Всегда оценивайте, насколько сложный у вас сайт. Сайт-визитка от интернет-магазина будет сильно отличаться по требованиям. Соответственно, можно и за небольшую цену сделать приличный сайт в небольшой студии, а не заказывать разработку у топовых компаний.

Примечание редактора. Как правило, топовые студии могут и не отвечать на запросы по разработке сайта, если стоимость заказа ниже их минимума.

Примеры из жизни

Несмотря на то, что услуги одной студии были очень дороги, заказчик предпочел обратиться к ним, поскольку он слышал много положительных отзывов от своих знакомых.

Для другого проекта требовался сайт с постоянной поддержкой. Но содержать команду в штате для компании было дорого. Компания обратилась к веб-студиям. В итоге, через месяцы работ и долгих встреч, был разработан необходимый сайт. Однако, поддержка теперь требует не меньше внимания, чем процесс создания сайта.


25 апреля 2012
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения