Выпуск №109. Дропшиппинг: продажа товаров без аренды склада
Форма бизнеса, при которой в обязанность реализатора входит только прием заказа, называется дропшиппинг («прямая поставка»). Доставку осуществляет непосредственно поставщик, а иногда и продавец. Реализатор получает процент с каждой обработанной заявки. Выгодна ли такая модель взаимодействия с покупателем и каковы особенности дропшиппинга? Это мы выясним в сегодняшней рассылке.
Как все происходит?
- Продавец выбирает поставщика, изучает требования и условия пересылки покупателю.
- Создается интернет-магазин либо товар добавляется в ассортимент существующего онлайн-шопа. Для товаров пишется уникальное продающее описание.
- Когда покупатель делает заявку на товар и оплачивает свой заказ, он передается поставщику или организации-посреднику (в том случае, если поставщик не занимается индивидуальными заявками).
- Реализатор пересылает оплату поставщику за вычетом своей доли.
- В зависимости от договоренности, осуществляется закупка нужного числа единиц товара или вычет из кредита, который предоставлен посредником.
- Доставка товара к посреднику (если покупается одна единица товара).
- Оформление пересылки поставщиком (или продавцом, в зависимости от договоренности) через выбранную транспортную компанию, документальное подтверждение и оплата пересылки.
- Курьер доставляет заказ покупателю, и тот расписывается в графе о получении товара. Это и является подтверждением обработки заказа.
Кому подходит?
- Дропшиппинг наиболее популярен в электронной коммерции. Здесь покупателю не принципиально, откуда ему доставят заказ. Такая схема сотрудничества позволяет на этапе исполнения заказа снизить издержки в финансах и во времени.
- Дропшиппинг встречается в оффлайн-магазинах. Это тот случай, когда покупатель оставляет заявку на товар к будущей дате, а не оплачивает и забирает его день в день.
- Есть смысл обращать внимание на тех поставщиков, которые предлагают товары по цене значительно ниже, чем в любых других магазинах или на рынках.
- Сравнить дропшиппинг можно с технологией продаж, которой пользуются Oriflame, Avon, компании, продающие БАДы. Однако здесь продавец — это не сотрудник компании, получающий вознаграждение от продажи. В дропшиппинге продавец не имеет обязательств перед поставщиком.
Сколько приносит?
Перед тем как начинать сотрудничество на условиях дропшиппинга продавец оговаривает с поставщиком, в каком виде будут осуществляться отчисления реализатору. Они могут зависеть от бюджета заказа, объема продаж, либо соответствовать четко установленным расценкам. Например, посредник получает 10% от стоимости заказа.
Преимущества
- Перед малым и средним бизнесом открываются огромные перспективы расширения ассортимента почти до бесконечности. Причем затраты и предпринимательский риск практически равны нулю.
- На условиях дропшиппинга выгодно предоставлять сопутствующие товары к основному продукту или услуге. Это ценно для компании с точки зрения коммерческого предложения и для спроса. Здесь уместно вспомнить Выпуск №104 нашей рассылки, «Up-sell: как заставить покупателя платить больше?».
- Продавец не тратит время и деньги на закупки, доставку к себе в магазин или на склад, а затем (в идеале) на рассылку каждой единицы. При наличии интернет-магазина дропшиппинг-заказы могут обрабатываться автоматически, без особых усилий с вашей стороны.
- Дропшиппинг делает ваш магазин привлекательнее для покупателя, поскольку быстрее и лучше удовлетворяет больше потребностей.
- Цена товаров, которые импортируются таким способом, может серьезно отличаться от аналогов. Исключаются таможенные пошлины на импорт, расходы на складское и торговое помещение, транспорт и т. д.
- Тому, кто занимается дропшиппингом, не нужен склад. Только сайт и договор с поставщиком.
- Исключена возможность неуплаты одной из сторон.
- Ликвидируется проблема распределения товара и неоправданных расходов на транспорт.
- Поставщик берет на себя ответственность за любые риски: отправка товара, ремонт, замена, информирование о товаре и т. п.
- Продавец может заключить договор с любым числом поставщиков и обеспечить себе какой угодно ассортимент.
- Поставщик отправляет товар покупателю от имени дропшиппера. Таким образом, вы можете сформировать репутацию своей торговой марки, создать логотип и т. д.
Недостатки
- Доход продавца сокращается из-за комиссий посредникам.
- Дропшиппинг нецелесообразен в условиях низкой маржи товара. Чтобы выявить все недостатки для конкретного товара, лучше осуществить пробную поставку и оценить выгоды и потери.
- Отсутствие возможности контролировать качество товаров лично.
- Вы не можете отвечать за наличие товара у поставщика. Отсутствие скажется на вашей репутации.
Как выбрать товар?
- Целесообразность. Оцените, какие товары наиболее походят к основному коммерческому предложению, если таковое имеется. Причем дополнительные товары не должны влиять на восприятие основной компетенции компании.
- Пробник. Как уже упоминалось выше, есть смысл в тестовой поставке и в определении потенциальной прибыльности дропшиппинга.
- Безопасность. Если вы работаете с неизвестными для себя поставщиками, не рискуйте продавать все, что может нанести вред человеческому здоровью: электроприборы, шокеры, газовые горелки, страховочное снаряжение, детские товары и т. п.
- Сезон. Если вы продаете новогодние елки, а доставка осуществляется две недели, стоит начать принимать заказы еще в ноябре.
- Комплектация. Уточняйте комплектацию у поставщика. Например, если на фото покупатель видит пульт дистанционного управления и батарейки, он надеется увидеть в полученном заказе и то, и другое. Кажется, мелочь, но важная.
- Надежность. Найдите как можно больше информации о товаре, изучите процент брака и возможные сложности после продажи. Чем надежнее поставщик, тем меньше проблем у вас, ведь фактически продавец — вы.
- Время. Если вам заказывают два разных товара из одной категории, подумайте над тем, как вы совместите время их доставки и факт того, что они придут с разных адресов.
Для удобства воспользуйтесь готовой базой поставщиков для выбора товара. Это сэкономит вам время и силы. Например, ОптЛист.ру. Здесь можно посмотреть условия сотрудничества, которые предлагает поставщик дропшипперам.
Инфраструктура
- Сайт или торговая площадки в Сети. Например, ebay.com, amazon.com, molotok.ru, slando.ru и т. п.
- Система платежей. Для оплаты товаров лучше предоставить несколько вариантов: банковская карта (VISA, Mastercard) и платежи на их основе (например, «Золотая Корона»), почтовые переводы, пополнение банковского или мобильного счетов, международные платежные системы (ContactWestern Union, MoneyGram и т. п.), платежная система WebMoney и многие другие.
- Транспортная компания. Ее услуги могут понадобиться для транспортировки товаров (или растаможивания).
Примеры дропшиппинг-предложений
Выводы
Дропшиппинг — это реальная возможность заняться интернет-коммерцией при наименьшем количестве проблем и нулевом стартовом капитале. Ваша основная задача в данном случае — создать сайт и раскрутить его. Максимально быстро и с минимальными затратами это можно сделать с помощью конструктора. Все остальное — обязанности поставщика.
27 июня 2014